Путешествие в один конец...

В общем-то … ничего особенного… Суббота. Я в командировке, в Иране. После завершения задания, вынужден перелететь в Тегеран, чтобы на следующий день вернуться домой.
Вернуться к себе домой…
  Он был  длинноволосым, с собранными сзади головы в хвост совершенно седыми волосами. Его, несколько дней небритое лицо, с  такой же седой щетиной и густыми светлыми бровями, было задумчивым, но очень спокойным. Настоящий викинг. Мне показалось, что ему было лет 70 от роду… или больше...
 Худощавый, высокого роста, в синей бейсболке, в светлой клетчатой рубашке с закатанными рукавами и в темных видавших виды брюках, он сидел нога на ногу, держа у живота  небольшой рюкзак,  и смотрел в окно двигающегося по перрону перронного   автобуса. Его протоптавшие не одну сотню километров ботинки,  зашнурованные выцветшими шнурками, были  такими же морщинистыми, как его обветренное и загорелое лицо с какими-то голубовато-прозрачными глазами.
  Подъехав к трапу самолета,  двери автобуса открылись , и все пассажиры, не спеша, направились к трапу. Он же, выйдя из перронного автобуса, отошел в сторону, накинул рюкзак на одно плечо  и стал дожидаться, пока все зайдут в самолет.
Так уж получилось, что в самолете наши кресла оказались рядом, и он, поприветствовав меня на английском языке, уселся рядом.
  Предстоящий час полета из Машхада в Тегеран... не предвещал ничего необычного. Все те же закутанные в черное…, уставшие проводницы, все то же легкое питание, все тот же взлет и посадка…

  -Вы не похожи на иранца, -произнес он низким по тональности голосом, повернувшись ко мне и глядя в мои зеленые глаза.
- Вы тоже, - взглянув в его глаза в ответ, дипломатично улыбнувшись, ответил я.
Говоря на не родном мне языке, с кем бы ни было, у меня всегда начинает кипеть мой мозг, силясь вспомнить подходящие слова из скудного словарного запаса языка, на котором говорить дома  нет необходимости. Поэтому я обычно избегаю длительных бесед. Но, здесь..., деться в предстоящий час полета уже было некуда.
 - У вас здесь бизнес? – спросил меня викинг.
- Да…, можно и так сказать…, - ответил я.
- А…, вы.., как мне кажется турист… или геолог…
Викинг негромко засмеялся, приподняв кверху лицо и, как-то по  воздуху, провел ладонью со лба до пояса, что означало «Ах, да! Мой внешний вид», и произнес в ответ:
- Не геолог… Турист…, если можно так сказать… Я путешествую… 
- Один? – глупо спросил я..
«Может у него какое несчастье случилось…, а я ему давлю на болячку» - подумал я и сильно пожалел о заданном мной необдуманном вопросе.
- Да…, один…, - как –то неуверенно, но с улыбкой произнес мой собеседник.
«Ба! – воскликнул я про себя, - он еще и философ!»
Спросив меня откуда я, про мою семью и детей, силясь понять мой английский, мне показалось, что  он очень внимательно слушал мои достаточно короткие рассказы о детях и о семье и стране, в которой я живу.
 В свою очередь, он рассказал, что он из Голландии и зовут его Георг.
В ответ я ему тоже представился, и меня очень удивило, что мое имя, которое у меня на родине, при знакомстве, переспрашивают раза два, и в итоге произносят неправильно, Георг схватил с первого раза и с правильным произношением.
Таким образом мы разговорились. Оказалось, что мы оба любим “Pink Floyd”, рок, Porsche и черный кофе с сигаретой. Я уже и не обращал внимания на то, что я говорил с ним на английском языке, заполняя пробелы в словарном запасе жестами, отчего он весело смеялся и упорно кивал показывая, что меня правильно понял.
- Чем вы занимаетесь? –спросил Георга я, имея ввиду его профессию и специальность.
 Но Георг понял это на свой лад и ответил:
- Путешествую… , как я уже сказал, - ответил он выдержав паузу. - Я на пенсии. Прошел всю  Африку. Прошел западную часть  Аравийского  полуострова, до границы Турции, был в Ираке… Теперь Иран… Дальше на восток…, если удастся...  Дальше посмотрим… Как получится…
- Почему восток? – увлеченный его рассказом, спросил я.
- Он своеобразен. Он более глубокий и тонкий, в человеческом смысле... Хотя ..., в целом..., путешествую по местам где были ранние  цивилизации..., где люди.... были и есть... Меня меньше привлекает Эверест,  хотя конечно же хотелось бы побывать и там. Больше люди..., общества..., традиции продиктованные какой- то логической необходимостью… В общем... культура...
  Георг рассказал мне, что недавно развелся со своей супругой. У него двое детей…, сын и дочь…, которые уже в шестнадцатилетнем возрасте ушли в самостоятельную жизнь…, и сейчас им уже за тридцать лет.  Придя со временем к выводу, что его доля обязанностей, продиктованная Природой в этой жизни… им выполнена…, он ушел странствовать… Странствовать в один конец…
«Странствовать в один конец!» Выражение, в котором было понятно все!
  - Почему в «один конец»? – спросил я наивно. – Может … еще вернетесь домой…? – неуверенно произнес я.
Сделав паузу, Георг ответил:
- Мир слишком велик… Я … не молод… У детей своя жизнь… И где он…, мой дом? Мой дом – это вот эта земля, что сейчас под нами… Где бы я не находился…- это мой дом… И… там, где настигнет меня моя смерть…, она настигнет меня дома…
 По прибытию в аэропорт «Мехробод», мы с Георгом обменялись рукопожатием и я, сказав, что он удивительный человек, пожелал ему удачи.
  «Путешествие по миру… в один конец!». Боже! Такое впечатление, что я повстречал сам себя…
 Это правда… Это верно… Это очень верно…, что сделав то, для чего ты пришел в этот мир…, ты удаляешься по тропе путника…, исчезая вдали…, превращаясь в пыль…,в ветер... Георг сделал это…
 А что же я?
     Завтра домой!



   Тегеран, 29 июля, 2018


Рецензии