Притча для охотника за зайцами и наоборот

Семяшкин Г.М.

Для полноты удовольствия, полученного от охоты четырежды забудьте:

– забудьте про свору гавкающих, быстроногих, оснащенных оскалом острых зубов, свирепых в своей решимости порвать убегающую живую плоть на жуткие окровавленные лохмотья, гончих собаках;

– забудьте о прыгающих через кочки под ваше разудалое гикание, легко перемещающих седоков в пространстве, модных квадроциклах, снегоходах, зарывающихся и выныривающих из снежных ям-ловушек;

– забудьте про стихийные бедствия, ставящие объект охоты в трудное положение, про плавное скольжение на моторной лодке по глади воды вдоль островков, по которым в панике мечутся зайцы.

Антимазай, чуждый настоящей охоте герой, он сам себя лишает полноценного азарта, закачивающего в кровь оздоровительный адреналин. Подобно ему, теряет эту возможность и те, кто заранее обеспечил себе преимущество – искусственно, за счет натасканных собак или использования безупречно работающей техники.
Уместно и, наверно, более честно добавить – всему свое время. Для охоты с испытанием полноценного азарта надо быть молодым или же быть взрослым, поддерживающим спортивное самочувствие за счет увлечения бегом, лыжами, футболом, любым физкультурным занятием, готовящим человека к испытанию длительной беговой нагрузкой, скоростной выносливостью.

Если вдруг вы почувствовали желание поучаствовать в охоте с азартом, то подготовьте к перегрузкам ваше дыхание и суставы, – к скоростным рывкам, к резкой смене траектории бега, причем суммарно режим происходящих перегрузок будет длительным.

Для более рационального использования времени возьмите с собой в поход пару пустых пластиковых ведер, ярких, сочных цветов. Зачем? Наверно, уже догадались? Если вдруг встреча с зайцем не состоится, то можно набрать ягод. А разноцветная посуда позволит далеко видеть друг друга в высокой, пожухло-белесой от солнца и ветра траве. Местом дислокации выберите заливные луга, территорию межозерья, там справа и слева будет голубиться водная гладь, вдоль кромки которой растут чередуясь бесконечными черно-красными рядами смородина и шиповник. А впереди, посредине может раскинуться вековой черемуховый куст, между коричневыми арками-стволами которого будут белеть протоптанные коровьими стадами дорожки-ступеньки, чередующиеся равномерные бугорки и ямки, как зазубрины на деревяшке на календаре времени человека с далекого прошлого. Каждая выемка – три секунды коровьего времени, никто никогда не сосчитал по нему длину благостно-молочной реки, когда-то питающим людей живым белком. Коровы уже исчезли во времени. Остались осознанным напоминанием лишь следы их ног в виде этих бесконечных дорожек.
Впрочем, может быть, тут в стороне, от тропы, в центре куста найдется все-таки сторонний наблюдатель, прячась от лишних глаз, лежит, дрыхнет, набив горячее пузо сладкой травой, под сухой валежиной, молодой, а может быть, уже и матерый заяц, и вдруг, являетесь вы и еще возможно в компании с двумя приятелями. По-честному, пешком, с пустыми ведрами в руках. Дикий (без прописки и гражданства) обитатель испуганно вскакивает и бежит, ускоряясь в окружающую окрестность.

Азарт погони внезапно охватывает догоняющих и убегающих. Желание выжить заставляет учащенно биться сердце зайца, охотников возбуждает стремление поймать его руками. Мелькают кусты, трещит под ногами пересушенная, легко сминаемая ногами трава. Чередуется: зигзаги из стороны в сторону, прыжки и паузы затишья. И вновь ускорение, поиск, бег и оздоровительный рывок до внезапного наполнения крови адреналином. Свист, гогот, сломанные сучья издают звуки, похожие на оружейную перестрелку. Взморенные тела изнывают от пота, ноги пленит усталость, замедляя бег охотников. Убегающий, устав, все чаще делает лежки. И вдруг, из-за куста выскакивает перепуганный приятель, а может быть, будешь перепуган ты сам. И раздастся призыв-восклицание.

– Все, все, сматываемся отсюда. Быстрее, быстрее, назад домой, там свежий навоз, где-то рядом медведь, это он может устроить на нас внезапную охоту. Усталость сбрасывается с ног. Вновь обретается быстрый темп. Страх может заглушить только быстрая скорость. Ваша погоня забыта, идет гонка за вами. Как хороши легкие ведра. По ним можно бить ладонями, издавая звук, отпугивающий зверя. Спешите, стучите, спешно ретируйтесь в сторону жилого пристанища. Тренируйтесь, экстрим нужен для закалки. Такой методики тренировки скоростной выносливости нет ни у одного тренера. Вы почти чемпион этих окрестностей. Эта подготовка пригодится вам, ваша скоростная закалка будет востребована вами в другой ситуации. Противоречивость жизни плохо предсказуема.

Может случиться вам представится возможность стать участником иной охоты. Может настать такой момент, когда вам, милейший сударь, говорливо услужливым шепотом, прямо чуть выше заалевшей от волнения мочке уха, прямо в ушную раковину начнут заливать горячий, обжигающий мозг, иной, новый смысл. Да-да, милый господин, вы в тотчас разгадаете в сладкой патоке елейной речи привкус ядовитой опасности. Сразу начнет холодеть кровь, упадет давление и боль обручем обхватит голову, наконец, замедлится пульс, вы, вы впадете в транс, диапаузу, вы, вы почувствуете себя потенциальной жертвой. На вас, да-да, на вас любимого, будет объявлена охота. Вы станете зайцем с набитой сладкой едой пузом, временно прячущимся в теплом жилище. Не важно кто вы – губернатор с золотой ручкой в футлярчике из кожи диковинной ящерицы, еще вчера подписывающий ею приказы о «золотых парашютах» нужным людям, чиновник федерального ведомства, честно лоббирующий интересы подшефной фирмы или ленивый студент, еще вчера передразнивавший глуховатого профессора-педагога на лекции в уютной аудитории. Нет, нет, с золотой ручкой, возможно, не тот, о ком вы подумали, и крышующий известную фирму чиновник другой, и даже студент, торгующий спайсами, совсем не тот охламон.

Не спешите с выводами. Уже включена система опознания «свой-чужой», опознание будет в последующий день. Пока же вы сам, милый сударь, потенциальная жертва, возможно, именно вас желает заполучить в свое распоряжение следователь-вымогатель по особо важным делам, а, возможно, их двое, исполнителей ролей – доброго человека и злого. Они оба испытывают сладость азарта, два молодых ублюдка – представители закона и подзаконных правил. Им весело, их пьянит удача получить легкие деньги. Не отчитывайтесь, мой друг, вы тоже были охотник, и у вас есть закалка, впадать в отчаяние рано, поторопитесь найти третью сторону, силу, она где-то тут поблизости. Еще возможно, что она из-за любопытства направит спасительный страх на ваших преследователей, и, вполне возможно, вы увидите их постыдное бегство.


Рецензии
Здравствуйте, уважаемый Григорий!
Охота на зайцев... Вот ведь как оно действительно бывает. В той или иной степени все мы бываем: то охотниками, то дичью. Даже самый удачливый и всесильный охотник, в любой момент может стать жертвой того кто уже идёт по следу. Это может быть, как в самом хорошем смысле, так и в самом печальном.
С уважением и наилучшими пожеланиями, Олег!

Олег Литвин 2   28.11.2020 18:32     Заявить о нарушении
Олег,благодарю за отзыв.С уважением и добрыми пожеланиями

Семяшкин Григорий   28.11.2020 20:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.