По мотивам притчи о Сеятеле

СОЛНЦЕ, ДЕВОЧКА И ЗЕРНЫШКО
Теплый лучик скользнул по подушке и пощекотал нос спящей девочки.
- Апчхи! – чихнула та и проснулась. Спустив ноги с кровати, она выбежала на улицу и зажмурила глаза, разглядывая сквозь узенькие щелочки и  изумрудную травку у крыльца, и петуха, важно разгуливающего у изгороди, и тропинку, манящую ее за калитку. «Наверно, еще все спят»,- подумала она и проворно выбежала на зеленую улочку. Оглянувшись, она присела на мягкую траву и замерла: большой  желтый  муравей с завидным  усердием тянул  огромное зерно.  «Куда это он?  -  подумала она. – И где это он взял такое чудесное  зернышко?»  И вдруг… о, чудо: она услышала тоненький писк:
- Я  не хочу засохнуть в вашем муравейнике или быть вами съеденным! Я прорасти хочу и дать колос в 25 – 30 зерен!
- Не надо было ложиться у дороги. На добрую,  на плодородную  землю нужно было стремиться  упасть. - Это Муравей, запыхавшись от тяжести, подал голос. – Или хотя бы на каменистую почву….
- Нет, на каменистой почве я бы быстро проросло, но так же быстро бы и завяло. Ведь там не хватило бы влаги для моего роста.
- Тогда бы легло на поле. Видел я неподалеку от дороги травянистое поле.
- Там меня  заглушило бы  терние. Сорняки не давали бы мне ни питья, ни света. Не было бы и там для меня жизни. Отнеси ты меня, Муравей,  на добрую землю, - жалобно простонало Зерно. -  Уж там бы я к концу лета постаралось бы и взрастило бы колос в 30 или 60 зерен, а, возможно, и в сто крат. Тогда бы тебе и твоим сородичам вон сколько много зерна  досталось бы.
Подумав минуту-другую,  Муравей задышал как- то по-особенному, и изумленная девочка увидела, что зернышко потащили уже пять муравьев и совсем не к муравейнику, видневшемуся у сосны, а в противоположную сторону. Обрадованная, она поняла, что в конце августа она увидит  налитой колос. На следующее лето она может посеять его зерна на вспаханную землю, и они дадут…
- Надо будет посчитать, сколько же зерен будет в этих  колосках, -  подумала она и побежала к дому, откуда уже слышался голос  мамы, звавшей ее  к завтраку.
А с голубого неба лило свои теперь уже жаркие лучи сияющее  Солнце, радуясь тому, что так  вовремя пробудило эту умную девочку,  и она смогла услышать  удивительную историю, случившуюся с одним из посеянных Сеятелем зерен.


Рецензии