Мудрый ежик травник 2 серия

Мудрый ёжик – травник.
(сказка)
    Наступило еще одно чудесное утро в  волшебном лесу Вальфарон. Мудрый ёжик варит всякие снадобья да отвары. Разноцветные птички со вниманием следят за каждым движением половника ежика, который нарезает, в котле, круги. У ёжика была особая нора. Тридцать устланных мхом коек для мелких животных. Запах таежных трав, отвары корешков, собранных на полянах, аромат мхов и душистых лепестков, - все разносится далеко по лесу из норы всезнайки Дум Думыча.
  Зайчики, подойдя к норе ёжика, навострили ушки и свои малюсенькие носики, они  втягивают в себя волшебный запах целительных ароматов.
 Птички с утра галдят, собравшись стаями на ветках старого дуба,  напротив ежиной норы. Закон леса Вальфарон гласит: никто никого не бросает в беде. Сам Дум Думыч составил свод правил, по которому живут все обитатели этих мест. Орлы, - стражи леса, зорко наблюдают за порядком сверху. Мышки, белочки и тушканчики, это невидимая разведка в штабе мудрого ежика. Бобры, норки и куницы помогают друг другу в делах строительства плотин, гнезд и нор для зверят.
  Наступает полдень, ежик дает суслику Герольду условный знак, тот стремглав мчится к кунице Ауле, которая передает условный сигнал соболю Ириусу, и… наконец, очередь доходит до леопарда Дино, он с грациозностью подходит к рогу, что установлен у великого дерева лесных предков, и начинает дуть в него изо всех сил:
- Д-о-о-о-о-о-р-р-р!
  Лес сотрясает мощный звук, обитатели леса знают этот сигнал: пришла пора отправиться в лесную аптеку Дум Думыча. Этот рог звучит каждый месяц, все знают, что в этот момент, нуждающимся во врачебной помощи стоит отправиться в самую чащу леса, к норе великого мудреца.
  Пока звери устремляются к норе, зайчики разливают снадобья в дубовые пузырьки.  Мышки и тушканчики  отсыпают нужное количество тертых трав, корешков, в махровые мешочки, а белочки завязывают их веревками, сотканными птицами из ветвей деревьев, и разносят на полочки в ежиной аптеке.      

  Наконец ежик закончил все приготовления. Снадобья, отвары, мази и тертые травы  - все на своем месте, на лавочках, в пузырьках, и пакетах. И вот у норы собрались звери. Ежик отворил дверца своей аптеки.
- Как  пахнет! – не удержался от реплики лев Прайм.
- Да уж, скорее бы глотнуть чего-нибудь вкусненького! – синички и ласточки в один голос заголосили.
-Здравствуйте, мои дорогие!  Сегодня вы узнаете, откуда у меня столько снадобий.
  Один малюсенький ежик, страдающий нежным обонянием, и тонкой психикой упал в обморок! Его стали приводить в чувства братья бобры.
- Откуда, откуда, скажи нам, ежик!.. – прощебетали тоненьким голоском белки.
- Интересно бы узнать! – медведь Потап  басисто растянул, прогнав от себя большое количество бабочек, которыми был облеплен.
- Не все сразу. – Ежик успокоил умиротворенным голосом. –  Для начала скажу, зачем большинство из вас ест осоку, когда животик наш начинает пухнуть и болеть.
  Ежик сел на пенек и окинув всех зверей и птиц взглядом, поправил очки.
- На осоке живет сенная палочка, которая восстанавливает работу кишечника, поэтому мы и едим, эту травку.
  Ежика перебил не терпеливый мышонок Джорри.
- Почему я не вижу эту палочку? Почему?
Ежик поправил свои очки, и мило улыбнулся:
- Потому что палочка эта намного меньше тебя, поэтому ты ее не видишь! В нашем лесу большое количество трав. Мои белочки знают, какие из трав собирать, и от какого недуга. А знают они это из книги, которую сейчас вам покажут.
  Взор зверей устремился на десять белок, несущих из норы толстую книгу.
- Внимание! - произнес ежик. Сейчас вы узнаете наших лечебных сестер леса.- Ежик раскрыл книгу, и все увидели травы, как косами заплетенные разными цветками и лепестками.
- О-о-о! - на распев произнес бурундук Дач.
- Эта книга была найдена моим отрядом разведки лет пять назад возле одного дачного домика. Она лежала в металлической корзине в огороде. Больших трудов белкам и тушканчикам стоило отнести книгу ко мне в нору.  С тех пор эта книга помогает всем нам в болезнях. Правда, без приключений с нашей находкой не обошлось.
  Мышата поджали хвосты, им так хотелось поскорей узнать, какие приключения произошли.
  Ёжик почесал нос и продолжил:
- Все вы знаете, где заканчивается граница леса. По нашим правилам никто кроме некоторых наших сородичей не имеет право пересекать границу. Это очень опасно! Мне иногда приходиться самому идти на разведку. Вот как все было. Когда моя группа ушла на задание, мне нужно было осмотреть один дачный домик. Стоял он недалеко от границы леса. Я много раз собирался заглянуть во дворик, из которого раздаются детские голоса. С взрослыми шутки плохи. С детьми проще. Всегда. Я пробрался через гущу цветников, и дошел до корзин с мусором. Корзина была старая, дырявая, что мне было и нужно. Я залез в нее, обследовал содержимое, что выкидывают люди как хлам, и ничего полезного не найдя, хотел было уползти, когда услышал скрип открывающейся входной двери домика. Сердце у меня почти остановилось. Человеческие шаги поутихли, что придало мне храбрости. Я немного подождал и начал выползать из корзины, когда крышка сверху внезапно открылась, и на меня упало что-то тяжелое. Очнулся я в темном месте. Я был чем-то покрыт, но это была не листва. А что-то мягкое. Я не мог понять, где я. И вдруг услышал человеческий голос. Он усиливался, и сердце мое замирало все сильнее. Казалось, что вот-вот оно остановиться. Шаги я слышал все отчетливее. Я не знал, что делать и решил спасаться бегством.
, -  Что было дальше?  - загудели потрясённые бобры.
- Меня кто-то схватил и, приподняв, нежно положил, на что то мягкое. Я еще не видел человека, но был уверен, что это Он! Но также я понял, что, скорее всего человек не хочет моей смерти. Иначе обращался бы со мной куда хуже. На моих глазах было, что то накрыто, такое мягкое и пушистое. Что меня ожидало? Если не быстрая смерть, то заточение!!
  Звери округлили глаза.
- Я был почти уверен в том, что это был ребенок. И мои ожидания оправдались. Когда что-то мягкое было снято с меня, я увидел конопатого улыбающегося мальчика. Сердце мое стало биться ровнее. Мальчик меня, как, оказалось, закутал в какую-то ткань и положил в коробку, в которой я пришел в себя. А затем, поднял меня на высокую постель. Они называют ее кроватью. И начал гладить мне брюшко. Ну, я конечно, как у нас принято, свернулся клубком и спрятал нос. И жду, что будет дальше. Чувст-вую легкое прикосновение руки. Она меня гладит. Честно признаться, я не привык к таким нежностям, но сто ежиных иголок, это было приятно! Я не сразу, но развернулся, высунул свой нос и оказался лицом к лицу с мордочкой мальчика. Люди называют это лицом. У ребенка были такие ласковые глаза, что я к своему удивлению уставился на него. А он на меня.  Мы долго не моргали, гипнотизируя друг друга. А затем ребенок спустил меня вниз, на пол и возле меня очутилась миска с молоком. Честно признаться, мне было не до кушанья. Но предательски заурчал живот, и я нехотя принялся лакать молочко. Я услышал звонкий детский смех. В объятиях малыша я провел, много времени. Солнце вставало и садилось пять раз. И каких только напастей я не перенес. Меня чуть было живьем не засосала огромная труба. Позже я узнал, что люди называют это пылесосом. Мальчик забыл, что я нахожусь под кроваткой и стал засасывать меня вместе с пылью.  К счастью он увидел, как меня поглощает этот железный монстр и выключил пылесос. Как оказалось, мальчик напугался не меньше меня. И изрядно погладив мои иголки, накормил больше прежнего молочком. В другой раз на меня набросился кот. Поединок был не равный, но пару иголок в носу врага я все же оставил. И этот страшный котяра с хитрыми глазами меня покинул. Как то мальчик решил со мной поиграть и засунул меня в круглое колесо. Я думал, что этот бесконечный бег на месте никогда не кончиться. Когда меня покинули силы, мальчик сжалился надо мной и, взяв меня с собой на кровать начал рассматривать разные цветные книги. Мальчик открыл одну из них, книга завизжала, запищала и стала говорить человеческим голосом. Я чуть в обморок не упал. Я до сих пор так и не понял, почему книги у людей разговаривают. Но это было не самое страшное.
- Да что же бывает хуже? –промямлил барсук Фолио.
Ежик почесал брюшко и продолжил:
- Как то утром, когда родители мальчика, которые тоже были впрочем, охотливы на почесывание моего животика, ушли, конопатый паренек потянулся к черной большой коробке и что-то надавил на ней. Раздался такой писк и визг, что я подумал, кого-то режут на части. Я потерял в тот день много игл, нервы сдали. Мальчик вскрикивал, что то во время этих ужасных звуков, но я только расслышал:
- Нирвана рулит.
До сих пор не понимаю, что это за штука, вызывающая такие бурные эмоции у мальчика. Но самое удивительное, мальчику нравилось это ужасное звукоизвлечение. Бедный мальчик, наверное, полысеет раньше времени. Спустя еще день конопатый паренек вынес меня на травку и куда-то отлучился. Я не чая радости что есть сил, помчался к дыре в заборе. И когда уже почти в нее пролез, услышал крик. Ну, думаю, конец мне. Собрав все силы, я скользнул в отверстие. Заднюю мою лапку слегка зацепило, что то мягкое. Наверное, это была рука мальчика. Он не хотел меня отпускать!
Но догнать меня было уже нельзя. Ежи в лесу, что рыба в воде. Вот так вот я вырвался из плена. А когда, еле волоча ноги, уставший дополз до своей норы, меня встретили обрадованные белки. Они, пока я был в плену у мальчика, нашли то, что меня лишило чувств, эту книгу. И принесли ее сюда в лес.
- Я никогда не буду уходить за границы леса, - торжественно произнес зайчик, почесав нос и спрятавшись за маму зайчиху.
-Вот мои дорогие вам урок, - произнес ежик, - Как надо жить, и строго соблюдать наши правила леса.
-Ты прав, Дум Думыч, - засвиристела канарейка Паула.
- Ну а теперь, раздаем настойки, снадобья !, - почти торжественно произнес ежик.
-Ура! - защебетали, зашипели и заговорили животные.     Дуд Думыч в этот раз раздал почти все свои лечебные снадобья, некоторым белочкам перевязал лапки, назначив им мази. Несколько ежей, суслик и тушканчик оказались на лечебных койках аптеки леса в норе мудреца. На пару, тройку дней, для подкрепления сил и восстановления своего здоровья.
  В этот день все стали как то роднее, ближе друг к другу, потому что такие истории всегда учат хорошему.
  Дум Думыч, усердно полечив зверят, решил отдохнуть под раскидистым дубом. Рассматривая улыбающиеся звезды, он мечтал о том, чтобы все жили счастливо в лесу.


Рецензии
Быть добру!
Арсений! Творческих успехов и радости вдохновения Вам желаю! С уважением, Альбина

Альбина Алдошина   24.08.2023 23:43     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.