Женщина с персиками

текст опубликован в 6 выпуске альманаха "Юолукка" в 2019 году /Санкт-Петербург - Хельсинки/



Мимо и в то же время вместе со мной пронеслась очередная неделя. Суббота. Наконец-то порадовали дождём. В солнечный день почти невозможно думать. Только делать или говорить. Только бежать и не оглядываться. Только бы не останавливаться и не задумываться. Для меня это трудно. Весело, увлекательно, но трудно. Потому что малоосмысленно. Поэтому малоинтересно. И неделя пролетает незаметно, потому что ты вписан в мощный человеческий поток общих смыслов. Общих не потому, что обоюдно значимых, а потому, что среднестатистических и среднеарифметических. Тебя посчитали и поделили или разделили и недосчитали. Или обсчитали. В общем, по пути что-то потеряли. В пути всегда что-то теряется. Списывается на естественную убыль. Вот ты и потерялся. Тебя списали. И каждого списали. С тобой считаются только в выходные. Потому что в выходные платишь ты, а не тебе, как в другие пять дней. Ты заработал своё право платить. Сейчас ты – король. Пусть на два дня. Но это твой праздник. И ты заказываешь музыку. И ты разбрасываешь камни. Деньги. А они собирают, чтобы бросать их в тебя в следующие пять дней. Кто без греха?


Каждая суббота так много обещает. Как неначатый разговор. Как несмотренный фильм. Как нецелованный любовник. За это и люблю. Люблю провести субботу в кафе. С друзьями или другом. И это две разные субботы. Или одна. Это совсем другая суббота. Свободной от забот, мне нравятся все.


Дождь. И я выбрала третью субботу. Выбрала тихое заведение без музыки с богатой чайной картой. Смотрю на субботние лица, субботние жесты и позы, прислушиваюсь к обрывкам субботних разговоров. Похоже на гадание по Книге перемен. Иногда долетевшая фраза пугает: холодок сползает между лопаток. Иногда от услышанного хочется плакать – а ведь им всё ещё можно было исправить! Иногда улыбнёшься не сдерживаясь. Ловлю субботние запахи. Чаще, чем в будни, пахнет блюдом от шеф-повара. Женский парфюм радует.  Знакомые нотки уносят в романтичное прошлое. Эти духи были первыми. Эти подарил первый юноша. Эти купила сама, чтобы радовать Его. Эти купила случайно, по настроению, а они остались на всю жизнь.


Посетителей много – суббота. Присмотрелась к каждому. По привычке набросала пару заметок в смартфоне. Суббота удалась. Посетители вдохновляли необычностью обсуждаемых проблем, экзотическими прикидами, кольцами в неожиданных местах и щедростью ароматов. Уходить не хотелось. Тем более что за столиком у окна уже час беседует необычная пара. А так хочется узнать, чем всё закончится. Так хочется досмотреть эту жизнь, одну на двоих, протекающую несколько часов в городском кафе на набережной.


Конечно, это Он и Она. На первый взгляд, обычная пара. Только Он говорит очень громко, почти кричит. А Она слушает и молчит. Почему? Спина прямая, но без напряжения. Лица не вижу. Он эмоциональный, многословный. Но, не смотря на громкую речь, ритм не резкий, а на удивление округлый, окутывающий, ватный. «Как ты собираешься исправлять отношения?» - долетает с их столика. Он нарушает большими локтями невидимую среднюю линию стола, нависая над ней всем телом.


Её поза не меняется. Голова слегка наклонена. Кажется, Она это всё уже слышала. Она уже знает, что будет дальше. Только не знает, как изменить всё к лучшему. И какое оно, её лучшее. Поэтому молчит. Он распаляется всё больше. Она молчит. Он вскакивает. Хватает куртку и нервно идёт к выходу. Она спокойно пьёт чай. Смотрит на дождь за окном. Жаль, не видно Её лица. Кажется, Она чуть моложе. Стройная фигура. Только плечи чуть опущены. Словно крылья сложены и тянут вниз, к земле. И цвета чёрного много. Словно давно махнула на себя рукой. Ещё не сдалась, но уже не боролась. Даже головы не повернула. А Он вернулся. Как ни в чём не бывало, плюхнулся на своё место и снова кидается ватными шариками фраз. Она опять наклонила голову набок, поставила чашку, блеснув обручальным кольцом. Начался новый цикл беседы. Нет - монолога. Интересно, она когда-нибудь разговаривает с Ним? Она берёт в руку чёрную  сумочку. Разворачивает тело. На Его лице появляется детская гримаса обиды. Он почти плачет. Она кладёт сумочку на место. Голова слегка наклоняется. Поняла, что уходить рано. По Его лицу пробегает череда эмоций. Даже мне видно, что до финала ещё далеко. Но Она неожиданно встаёт и идёт к выходу. У неё приятное лицо, почти красивое, только очень печальные глаза. У выхода Она останавливается и ждёт, когда Он её догонит. Выходят вместе.


Пересаживаюсь к окну, чтобы понять. Проходят немного и останавливаются. Он говорит не переставая. Она слушает и молчит. Останавливаются. Кто они друг другу? Расстояния между ними почти нет. Так бывает, когда между людьми длинное прошлое или только начинающееся настоящее. Наконец Она произносит что-то примирительное. Он улыбается. Обнимает Её. Вот тут бы им уйти обнявшись или разойтись в разные стороны. Она продолжает говорить. Впервые за несколько часов. Ему что-то не нравится. Выражение лица мрачнеет. Она слушает какое-то время, наклонив голову.  Говорит что-то и идёт к пешеходному переходу. Он кричит вслед. Отчаянно. Обречённо.  Она переходит улицу. Он смотрит на Неё безотрывно. На другой стороне улицы Она слегка поводит плечами. На долю секунды, почти незаметно. Гасит порыв оглянуться.


Подходит к уличному лотку с фруктами. Выбирает персики. Много персиков. Очень много персиков. Зачем ей столько персиков? Она тщательно выбирает каждый, как будто не для себя, а для тех, кто дороже. Персики крупные спелые тёмно-коричневые. Издалека почти чёрные. Даже из окна кафе ощущается их тёплая близкая щекотливость, похожая на мужскую щёку. Она ласково берет каждый правой рукой и бережно наполняет пакетик. С некоторыми рука замирает. Она любуется несколько секунд. Подносит к лицу и едва заметно скользит  щекой по теплой персиковой щетине. Улыбается. Набирает полный пакет. Расплачивается и уходит. Кажется, настроение улучшилось. И только походка. В ней какой-то надлом. Там наверху, чуть выше сердца. Там, где должны расти крылья. Почти у самого плеча. Никто не заметит. Она спокойна. Даже улыбается. Только не толкните её случайно. Не заденьте неловким движением или словом. Чтобы не расплескать ей слёз неутолимой печали. Чтобы не узнать ей, как эта печаль глубока.


Он стоял и смотрел, как Она покупала персики. Смотрел, как Она удалялась от Него. Наверное, раньше Она всегда оглядывалась и махала на прощанье. Её больше не видно. Он помедлил немного и пошёл в противоположную сторону.


Зачем я это написала? И сама не знаю. Просто непроходящее щемящее чувство. И столько смыслов вынесено вместе с ним. Поделилась – и легче стало. Столько боли вокруг. Но никто не расстаётся с ней. Носят в сердце, как драгоценность. К кому пойти, к кому обратиться за помощью?  Слова как молитва. Пишешь и надеешься, пишешь – и отпускает. Нет столько сострадания - одной не справиться. Одной хорошо, когда одна. И больно, когда одинока.




05.08.2018.   18:09


Рецензии