Три девицы

Однажды юноша спросил у мудреца:
- Что в женщине важнее оценить?
Ученый старец, вскинув бровь,
Взглянул на молодого человека.
Юнец совсем, - подумал тот старик
И отвечать ему не торопился.
А парень, видимо, куда-то все ж спешил
И подгонял он мудреца с советом:
- Мне нужно выбрать среди трех!
Всех их люблю и заблудился в думах.
Одна, ну очень уж собою хороша,
С такой не стыдно и к царю на праздник.
Вторая умная, но вот дурна собой.
Хотя ее это никак не беспокоит.
А третья - не красива, но все же что-то есть...
Задумался тут было парень.
- Умом не блещет вроде тоже,
Не умничала, я не замечал.
Но лишь у ней всегда накрыт для меня ужин.
И спросит ласково: "Любимый, ты устал?"
Чуть с раздражением он произнес ее ту фразу,
И вопросительно уставился на старика.
- Ну, что тебе сказать, мой друг любезный?!
Доселе не встречал прекрасных из прекрас.
Умом меня еще никто не понял,
Хоть умных много, но это все не то...
А кушать хочется мне каждый вечер
И ласки, знаешь, тоже я люблю.
Ты отведи себе для сей диллемы время.
Не требуй и советов от меня,
Не бегай ты от двери к двери,
Не оббивай пороги у девчат.
И разум свой пока не слушай,
Послушай то, что говорит душа...


Прошло с тех пор немного времени совсем
И юноша спешит к тому же старцу.
- Я выбрал то, что требует душа!
Ту первую, что краше и прелестней! Но...
Тут он вздохнул и опустил глаза.
- Она пуста, пленила только красота.
На третий день готов я был завыть от скуки!
И побежал что было сил к той умной,
Должна ж меня понять была она.
Я ей открыл тогда свою всю душу.
А она... достала книгу,
Процитировала мне страницу -
Как ошибался я, пленившись красотой,
Что должен был я разум свой услышать.
А дальше прогнала...
Тут я и понял, что суха!
Суха ее душа, как эти желтые страницы.
Когда же уходил, случайно я увидел,
Что рядом была третья та девица.
Она смущенно отвела глаза,
По-моему, они чуть прослезились.
Ушел я прочь, поняв,
Что причинил себе лишь горе.
Вот ты мне говорил, послушать душу!
Я слушал, а она мне солгала!
Как эта первая прекраснейшая дева.
Нет! Зря тебя зовут все мудрецом!
Ты ничего в любви не понимаешь!
Мне нужно было сразу ко второй идти,
Тогда она меня не прогнала бы!
И юноша с досады опустился
На тюк, что рядом с очагом лежал
И горько взвыл, как раненый лыкас.
Однако старец не спешил его утешить.
Он задал лишь один вопрос:
- А с третьей что, ходил к ней?
- Как можно?! Ведь я ж ее обидел тоже!
Она меня и видеть не захочет!
И нет в ней божества той красоты,
Да и умом ее всевышний обделил.
- Ты уверен?
О той ли красоте сейчас ты речь ведешь?
И нужны ли тебе учебников страницы?
На этом старец встал и вышел прочь,
Оставив юношу у очага в раздумьях.


Уж кануло с того момента много лет,
И старец тот совсем ослаб и заболел.
Как вдруг в дверь его раздался стук.
Он еле разглядел того юнца,
Что мучался в раздумьях.
Сейчас же он мужчина, полон сил,
Хорош собой, ухожен он и сыт.
- Ну здравствуй, самый мудрый человек!
Прости, что долго шел к тебе с тех пор.
Сам посуди - семья и дети...
Тебя сначала я не понимал,
О чем ты говорил мне,
Все казалось - глупо.
Ты дед прости меня за то!
Ты смог со слов моих понять все!
А это я был глуп и слеп!
Искал не то что сердцу было нужно!
Я жаждал красоты и развлечений
И чуть не упустил всей жизни свет!
О боже! Как же я не разглядел,
Что лучше третьей девушки на свете нет!
Я брел по улице после беседы той
И проходил мимо ее дома.
Она сидела молча у окна,
Была она грустна, но так прекрасна!
Я долго подойти не смел,
Я любовался ее нежными чертами.
Она в смущении отпряла от окна.
И понял в тот момент, что душу я теряю!
Но этого я допустить не мог
И пал пред нею на колени.
Я умолял простить меня шального,
Ведь сам не ведал что творю!
Как можно выбирать средь прочих?!
Уж если сердце только с нею бьется.
Прекрасна ее грация и голос,
Прекрасно все в ней! А особенно душа!
Она смогла простить меня и боле
Не расставались мы с нею никогда!
Спасибо тебе старец, что прозрел я!
Спасибо, что спас душу ты мою!
Он долго бормотал "спасибо"
И за глупость свою просил его простить.
Мудрец лишь тихо улыбался
И повелел жену ему свою благодарить!


Иллюстрация из интернета.


Рецензии
Браво! Поучительно!

Алекс Хенин   10.01.2019 14:29     Заявить о нарушении
Спасибо! Хотелось передать мораль, сией "притчей"))

Ирина Махалова   11.01.2019 00:58   Заявить о нарушении