Драконники Света и Тьмы. Глава 10. Новая религия

1

    Больше ничего серьёзного не происходило.
    После череды приключений началась полоса относительно лёгкой, я бы сказал – нормальной жизни.
    Не надо больше ни с кем сражаться, никаких нервов, можно спокойно разводить драконов и наслаждаться жизнью. По такому поводу я впал в эйфорию и целую неделю водил по ферме посетителей с утра до ночи. Пятизначную сумму в Д-монетах заработал, во как.
    Всё-таки, хоть короткое время, но мы были счастливы.

2

    Однажды, кажется, в середине ноября, мы решили позвонить Неду и поговорить – просто так, без всяких… Пришли к Ульяне на чердак, она вставила в стол-компьютер флешку с номером Неда… и ничего. Лишь появилась надпись: «Абонент не отвечает».
    – И что это значит? – удивлённо спросил я.
    Обычно Нед всегда откликался на вызовы. Значит, либо он изменился, либо случилось что-то из ряда вон выходящее.
    Но люди так быстро не меняются, поэтому мы с Ульяной решили, что что-то произошло.
    И поехали к Неду – выяснять, что случилось.

3

    Мы доехал до фермы Неда за четыре часа, которые обычно тратили на маршрут такой длины. Вышли из «метро».
    Посетителей не было; стояла тишина. Ничего не понимая, мы прошли мимо стройных рядов драконьих жилищ, и я позвонил в дверь жёлтого домика.
    Никто не ответил. Мы минуту ждали, но – напрасно. В конце концов, нам это надоело, и Ульяна взялась за ручку двери. Та легко открылась: не заперто.
    Мы сразу же направились в гостиную. Что-то подсказывало мне, что Нед находится именно там.
    Да, он там и был. Но вёл себя, мягко говоря, странно.
    Он сменил свою обычную тёмно-зелёную одежду на какой-то белый бесформенный плащ, включил Д-визор и повторял вслед за человечком на экране бессмысленные слова, сопровождая их ещё более бессмысленными взмахами рук и поклонами:
    – Возблагодарим Великого Дракона за эту землю… – Поклон. – …за небо над головой… – Взгляд вверх. – …за солнце, иногда закрываемое кончиком его хвоста… – Руки в стороны. – Просим тебя, о Великий Дракон… – Взгляд ещё выше. – …не пачкать наш мир снегом, как ты обыкновенно делаешь зимой… – Взгляд вниз. – …не иссушать его жаром своего дыхания, как ты обычно делаешь летом… – Закрыть глаза. – …не заливать его водой, как бывает весной и осенью… – Поклон. – Надеюсь, что ты услышишь мои молитвы и отзовёшься на них. Спасибо…
    Началась рекламная пауза, и Нед выключил «ящик». Потом обернулся и увидел нас. Спросил с недоумением в голосе:
    – Что вы здесь делаете?
    – Тебя решили повидать… – растерянно ответила Ульяна.
    – Слушай, что за цирк ты тут устроил? – поинтересовался я.
    – Это?.. – Нед взглянул на своё одеяние. – Понимаете, появилась такая новая религия – Учение о Великом Драконе, Который Висит Над Этим Миром.
    Нед произнёс это так, что последние несколько слов получились как бы с заглавных букв. Очевидно, так и должно было быть.
    – В смысле – висит? – не понял я. – Это же глупо!
    – Как сказать… – ответил он. – Я посмотрел однажды передачу – и поверил…
    – Тебе показалась правдивой эта чушь?! – не смогла скрыть своего возмущения Ульяна. – Нед, я тебя не узнаю…
    – Конечно, не узнаёшь: я изменился, – ответил он, и я понял, что подтвердились мои самые худшие опасения.
    Нед искренне поверил в какую-то ересь – и стал отдаляться от нас. Мы не могли потерять такого союзника в уже начавшейся войне с викингами. Но к тому шло.
    Если не прекратить всё это сразу же, будет плохо – и нам, и Неду. А посему я сказал:
    – Ты изменился в худшую сторону. Тот Нед, которого мы знали, ни за что не стал бы смотреть этот бред и тем более не принял бы его на веру. Ты нам нужен, и если ты не прекратишь заниматься ерундой, а наоборот, будешь тратить на неё своё драгоценное время, мы не победим викингов и не вернём Кристалл, доставшийся нам от профессора! – Упоминание Хеглена застало Неда врасплох. Он изумлённо посмотрел на меня, в то время как я продолжал: – А ещё мы опасаемся, что твоя новая идеологическая база помешает тебе сражаться вместе с нами против наших врагов, и в таком случае ты можешь выступить против нас. Подумай над моими словами, пожалуйста, – иначе мы будем вынуждены разбить твой Д-визор, драконофон (не забывай: с него в Д-нете тоже можно смотреть всякую чушь) и стол-компьютер (по той же причине). Приятно было пообщаться…
    И я вышел.
    Мне было неприятно находиться в этом доме вместе с человеком, который был готов вступить в первую попавшуюся секту, руководствуясь только своими интересами. Я хотел убраться прочь, подальше от этого места – и надеяться, что Нед образумится. Это всё, что я мог для него сделать.
    Ульяна догнала меня, прошептала на ухо:
    – Лихо ты его… – но я её не слышал.
    Я прикидывал наш следующий ход против викингов.

4

    За следующие дни Нед ещё больше от нас отдалился.
    Он уже не пропускал ни одной из своих религиозных программ, постоянно ходил в белом плаще (и подумывал, не прикупить ли ещё один – зелёный) и (я это точно знал) пять раз в сутки молился своему Великому Дракону.
    Я несколько раз пытался его вернуть на путь истинный, приставал, ходил за ним по пятам, излагал цитаты, приводил аргументы, сообщал факты, рассуждал… Всё было без толку. Нед словно пропускал все мои слова мимо ушей. И при этом ещё кивал в такт моим речам… рассеянно, наверное. Короче, у меня ничего не вышло. «Ладно, – решил я. – В конце концов, это его жизнь. Пусть верит во что хочет. Только пусть потом не говорит, что его не предупреждали».
    Ульяна, похоже, с самого начала махнула на это дело рукой, – ну конечно, своего кузена она знает гораздо лучше меня.
    В итоге мы от Неда отстали.
    А осадочек неприятный всё же остался…

5

    А мы времени не теряли и планировали новую кампанию против викингов. На Неда рассчитывать уже не приходилось, так что решили действовать своими силами.
    Мы целыми днями сидели в моей кирпичной пристройке и, работая на столе-компьютере, тратили киловатт-часы электричества, за которое мне надо было платить с моих заработков с фермы. Мы шарили радаром по континенту, естественно, ничего не находили (известно почему: затишье перед бурей…), снова шарили, прослушивали эфир на всех частотах: вдруг удастся что-нибудь подслушать…
    Впрочем, однажды всё-таки удалось.

6

    Дело было, кажется, в двадцатых числах ноября.
    Мы, как обычно, сидели у меня и напряжённо вслушивались с помощью киберстола в радиошумы. Было либо пусто, либо шли какие-нибудь обычные переговоры, никак не связанные с той катавасией, которая разыгралась с месяц назад из-за Кристалла.
    Я крутил виртуальную ручку настройки частоты, как вдруг Ульяна одной рукой дотронулась до моей, прикасающейся к экрану, заставляя остановить поиск, а указательный палец другой прижала к губам, приказав тем самым молчать и обратиться в слух.
    Я кивнул, осторожно убрал руку с сенсорной шкалы на экране, чтобы ненароком не сбить настройку, и навострил уши.
    И тут мы услышали…

7

    – …Привет, Ларс! Как ты там, в лаборатории?
    – Тише ты! Вдруг разговор прослушивают…
    (При этих словах нам с Ульяной стало не по себе. Но следующая реплика помогла нам справиться с мгновенным ужасом.)
    – …Да нет, я ж вроде по защищённому каналу говорю…
    – Знаю я твою «защиту»… Чего хотел-то?
    – Да узнать, как там, чего… В общем, как живёшь?
    – Да нормально… Кормят сравнительно  вкусно, не достают (но тут уж извольте и им, «яйцеголовым», не мешать)…
    – С Кристаллом не мешать? Что они там с ним делают?
    – Да всякое: в электроцепи включают, кислотами обливают… даже чуть не ходят на него… А тут недавно я разговаривал с их главным, так вот он сказал, что Кристалл-де достоин того, чтобы отвезти его к королю…
    (Мы с Ульяной перестали на какое-то время дышать. Нам стало страшно.)
    – …Да, похоже, мы действительно полезную вещь украли…
    – А мне, Ларс, от этого ни горячо, ни холодно: что я с этого получил? Хоть бы денег немного, так нет же; бункер вот разрушили… не до основания, правда, мы там ещё живём…
    – Не ной, Эйнер, будет и на твоей улице праздник.
    – Надеюсь. – Горький вздох.
    – Ну, короче, дня через два – три я отправлюсь в Норвегию, в замок Хлур, с Кристаллом в потайном кармане… Рано утром вылечу – прибуду вечером…
    – Ну, удачи тебе…
    – И тебе, Эйнер… Что-то я не верю в защищённость канала, надо бы…
    И связь оборвалась.
    Мы с Ульяной переглянулись. Нам всё стало ясно.
    – Он упомянул какую-то лабораторию… – сказала она.
    Тут до меня дошло.
    – А ну-ка… – Я отключил радио и активировал радар.
    Поводил курсором по экрану, наконец, нашёл когда-то замеченную фиолетовую точку и спросил у Ульяны:
    – Ну, как ты думаешь, это может быть той лабораторией?
    Теперь дошло и до Ульяны. Она посидела минуту с широко распахнутыми глазами и открытым ртом, а затем произнесла:
    – Викинг сказал: два – три дня… Не знаю, как они там время считают, так что нам надо быть у стен этой лаборатории в ночь на послезавтра.
    Я тяжело вздохнул:
    – Ещё одна бессонная ночь.
    – Ничего. Если повезёт, потом сможешь спасть, сколько влезет, – ответила Ульяна, и я немного приободрился.
    – Да, – сказал я. – Я согласен.


Рецензии