Драконники Света и Тьмы. Глава 11. Лаборатория

1

    Если уж мы собрались громить секретный исследовательский центр викингов, нам следовало серьёзно подготовиться. Об этом я подумал в первую очередь.
    Мы сделали кратковременную вылазку в город, где из здания школы, в которой учились, пока не стали драконниками, незаметно вынесли пару муляжей автоматов и несколько «демонстрационных» магазинов к ним. У нас уже имелась такая техника, но запас никогда не бывает лишним. Вернувшись, мы сделали всё это оружие боевым. Как – не скажу, почему – тоже не скажу. Это целиком и полностью наше дело.
    Потом Ульяна уехала к себе на ферму, и мы по отдельности стали тренировать драконов. Денег у меня пока было достаточно, поэтому я мог позволить себе пару дней простоя.
    Севе мы ничего не сказали. Пусть сидит безвылазно в городе, учится – в полной уверенности, что у нас всё хорошо. На его же благо.

2

    Но вдвоём напасть на лабораторию – это вообще-то весьма дерзкая задумка. Сейчас у нас на двоих было свыше семидесяти драконов, но из них летучие составляли немногим больше половины. Если бункер мы, можно сказать, почти разгромили, то с лабораторией такое вряд ли прокатит. Вывод: если мы хотим достичь успеха и выкрасть Четвёртый Кристалл обратно, нам не обойтись без посторонней помощи.
    А кто может нам помочь? Нанимать драконов для одной битвы – неоправданно дорогое удовольствие; другие драконники, скорее всего, откажутся нам помогать (а некоторым прямым текстом пошлют куда подальше) или в крайнем случае попросят подождать сколько-то дней. А мы ждать не могли.
    Была ещё одна безумная надежда, – что Нед образумится, сбросит с себя нелепую белую хламиду и предоставит на своих драконов и стратегическое руководство. Это было бы чудом. Я бы сразу простил Неду всё…
    Я не был уверен в том, что он поймёт мою позицию, за день потеряет интерес к своей бредовой религии и согласится помогать нам в битве. Тем не менее, я попробовал поговорить с ним по этому поводу.
    И вот что у меня вышло…

3

    … – Алло, привет, Нед. Ты не очень занят?
    – Именем Великого Дракона приветствую тебя, Данил…
    – Погоди, что за чушь ты несёшь?! Забудь ты про своего несуществующего Дракона и послушай, что я тебе сейчас скажу…
    – Тебя я выслушаю. Великого Дракона – не забуду.
    – Что с тобой делать-то, а?.. Короче, у меня вот какое дело. Мы с Ульяной собрались завтра рано утром громить лабораторию викингов…
    – Поздравляю.
    – Прекрати сейчас же!.. Мы просим тебя присоединиться к нам…
    – Зачем?
    – Ты хочешь помочь нам получить Кристалл назад и спасти Федерацию драконников?!
    – От чего?
    – Если викинги довезут Кристалл до своего короля, то в самое ближайшее время нападут на нас и станут по мере захвата территории добавлять наших драконов в свою армию – с помощью этого самого Кристалла! Ты что, не понимаешь?!
    – Хорошо. Я погибну, если так будет угодно Великому Дракону.
    – Ты понимаешь, что говоришь?! На кону жизни сотен драконников и судьба Федерации!!!
    – Допустим, я приму ваше предложение. И что? Что мы будем вообще делать в этой лаборатории?
    Я не без удивления отметил, что Нед сменил пафосную болтовню сектанта на нормальный бытовой язык.
    – Нападать. Сражаться. Искать Кристалл. Подавлять сопротивление. Улепётывать…
    – Я правильно понял, что может так случиться, что мы случайно или намеренно отнимем чью-то жизнь?
    – Ты что, опять начинаешь?.. Ну, так действительно может случиться, но это не должно нас останавливать…
    – Нет, Данил. Уж извини, но на таких условиях в вашей затее я участвовать не собираюсь. Именем Великого Дракона прощаюсь с тобой, Данил, и, несмотря на то что это противоречит моим убеждениям, желаю тебе удачи. Пока.
    – Постой, какие ещё убеждения?! Эй, алё!.. Алё!..
    Вот так окончилась наша беседа.

    И никто из нас не подозревал, что в это время…

4

    – Господин Мараксен, можно Вас?..
    Ларс открыл глаза и с удивлением подумал: «Давненько меня так не называли…»
    – Что случилось? – спросил он, слезая с кровати и оборачиваясь к двери, приоткрытой каким-то застенчивым молодым исследователем.
    – Удалось перехватить один, судя по всему, очень важный телефонный разговор. Мы сделали запись… Вам может быть интересно…
    – Веди меня, – сказал Ларс (уже полностью одетый), подходя к двери комнаты, которую ему выделили щедрые учёные.

    – Итак… – произнёс он сразу же по приходе в зал исследований. – Что вы имеете сообщить мне?
    Вместо ответа Асмундсен, главный среди местных учёных, нагнулся к своему компьютеру и нажал одну из кнопок на исполинских размеров клавиатуре.
    И почти без помех зазвучала запись:
    – …Собрались завтра рано утром громить лабораторию викингов…
    Когда аудиофайл был воспроизведён до конца, Асмундсен спросил у Ларса:
    – Ну и что Вы думаете по этому поводу?
    – Валить мне отсюда надо, – прямо ответил Ларс. – Желательно – до завтрашнего утра.

    Через полчаса он уже вылетел на своей Тёмной машине на запад-северо-запад, в сторону Норвегии.
    Во внутреннем кармане его меховой жилетки находился мешочек с Четвёртым Кристаллом.

5

    Ульяна никак не отреагировала на мою неудачу в переговорах с Недом. Наверное, она предвидела такой исход нашего с ним диалога.
    Во всяком случае, мы теперь потеряли даже безумную надежду на помощь со стороны. Теперь было ясно, что нам придётся справляться самим.
    И мы удвоили усилия.
    Ульяна купила в городе квадрокоптер, и мы запустили его к лаборатории. Там, судя по всему, не было такого мощного радара, каким располагали мы, потому что наш беспилотник не был ни сбит, ни даже замечен.
    Мы увидели, как выглядит лаборатория снаружи: гора побольше той, которая стояла над бункером, и в ней – дверь с сенсорной панелью, видимо, для сканирования отпечатков пальцев. Всё. Ничего лишнего.
    Мы с Ульяной заспорили, как лучше будет проникнуть в лабораторию: я стоял на том, чтобы взорвать скалу, как было, когда мы на бункер нападали, Ульяна же хотела обзавестись плёнкой с фальшивым папиллярным узором и, приложив её к панели, попасть внутрь без лишнего шума. Я полчаса у неё допытывался, как, где и когда она сможет достать такую плёнку, и в конце концов Ульяна сдалась и признала, что мой вариант лучше.
    Осталось лишь определиться со временем нападения. Ульяна говорила, что Кристалл могут увезти как раз ранним утром, и советовала ударить ночью – часа этак в два или три. Я же хотел выкроить немного времени, чтобы поспать перед атакой, поэтому просил её сдвинуть время начала битвы часов хотя бы до пяти. После долгих и упорных споров мы договорились, что атака начнётся в четыре утра. Только не двадцать второго июня, а двадцать седьмого ноября. И года не 1941-го, а 2039-го.
    Но это уже неважно. Главное, что мы обо всём договорились.

6

    Я проснулся в полвторого ночи, встал, умылся, наскоро позавтракал, если это так можно назвать; покормил драконов; мы погрузились в «метро» и поехали к Ульяне на ферму.
    Прибыли туда в два часа с минутами. Луна светила сквозь прорехи в ковре облаков, и можно было не тратить слишком много электричества на то, чтобы разглядеть, что вокруг. Ульяна уже была готова и в нетерпении ждала меня. Мы обвешались оружием и взлетели.
    Путь до лаборатории занял около часа на нормальной скорости. К трём тридцати мы уже были там, так что тянуть с нападением не стали.
    Ровно в полчетвёртого началось сражение.


Рецензии