Сон совершенно секретный

В доме офицеров смотрел балет профессора Лебединского.  Да так зацепило, что забыл на выходе привычную гримасу безразличия нацепить. Выхожу со своим родным, честным и чистым лицом… «Сынки!» - громыхнуло по фойе. Все аж присели.  «Кто жаждет Родине Матушке послужить?!». Я (вот болван то) «Служили» - говорю - «С честью, два года, от звонка до звонка, Ваше благородие!». А он подходит ко мне. Капитан. Седой, с усами как у Чапая, погоны, на потертом ремне кобура от Макарова. И так по-отечески в глаза мне… Я сразу в струнку вытянулся (рефлекс видимо).
«Вот» - говорит – «Срочно в штаб отвезешь. Опыт у тебя, сынок, огромный, бесценный».  И сует мне пакет. А на нем (Совершенно секретно)!!! У меня ноги ватные, во рту пересохло. И волнами, волнами, патриотизм пошел. Я чуть не потерял равновесие. «Служу Советскому…». А он мне: «Не надо так громко, сынок, враги кругом»… Понимая всю ответственность задания, спрашиваю: «Товарищ  командир, путь не близкий, мне бы транспорт и сопровождение.  За пакет, не за себя переживаю».
Потом я сильно пожалел об этой минутной трусости.  Дали тяжеленный велик, с тугим ходом и двух сопровождающих (тоже из толпы), которые тут же пытались пакет вскрыть и содержимое неприятелю продать. Пришлось от них избавляться. Но это к делу не относится.
В общем, безопасность страны. Еду. Трудно, тяжело. Но Родина ждет! Велик прямо точь в точь, как та угнанная темно-зеленая Нива. Почему - так и не понял. Но напомнил он мне именно Ниву... Заезжаю в какой то город. Не знакомый, но в желтой трехэтажке окно узнал. Лазил, помню. И только глянул на него, тут же оттуда выглядывает. Она. Да… нахлынули воспоминания, и она сразу узнала – машет мне. Я делаю вид что незнакомы, на задании все-таки. А она мне рукой показывает на детишек, что аккурат под окнами играют. Трое. Один вылитый ефрейтор Каршиев.
Я на педали то налег, и одна тут же отвалилась. Техника, мать её! Смотрю, бежит уже ко мне, волосы растрепала, улыбается. Я моментально в официальную позу встал: «Гражданочка!» - сам ей подмигиваю – « Я на задании, очень срочное дело. Видите, транспорт вышел из строя, так что не отвлекайте пожалуйста!».  «Да что Вы, Алексей Палыч, разве я смею! Вот возьмите, все эти годы для Вас берегла»…и дает мне скейт, а там инициалы Х.А.П. (Леха!)  Я так и думал, что он и тут успел начудить. Но раскрываться не стал: «Спасибо, гражданка, за Вашу гражданскую ответственность и самоотверженность! Я скоро» И снова подмигиваю.
Еду. Ну как еду. Падаю в основном. Скейт то не мой, Лехин оказался. На четвертые сутки прибыл в штаб. Город не узнаю, что то изменилось. Не пойму. То ли люди смутили, то ли отсутствие башни. Я не понял. Захожу в парадное, там дежурный, все как положено. Я ему: «Прибыл пакет (Совершенно секретно), доложите командующему!» Он за телефон схватился. Через минуту грохот подкованных сапогов по лестнице. «Где его черти носили! Это что за дисциплина у нас такая! Какого черта вообще происходит!» И все в таком духе. Спускается генерал. Сам! Руки и губы блестят от жира, в одной руке ножка куры-гриль. Подбегает ко мне: «Вот *уки, опять гражданского привлекли!» Хватает пакет, раскрывает. А там влажные салфетки. Дорогие… И тут я проснулся.


Рецензии