О Константине Павловиче Петрове

Воспоминания эти относятся к перестроечным годам, когда на фоне большого разброда мыслей и направлений деятельности в нашем обществе, и в частности, в городе Новосибирске, появился совершенно неожиданно для нас бравый генерал Петров. И после первого же краткого выступления его по местному радио, по городской сети, к нему на лекцию явились полторы тысячи человек. Зал был переполнен. Центральный зал, самый большой и популярный. Это был кинотеатр им. Маяковского.

Жители наши встретили его с полным пониманием и удовлетворением. У нас многие были готовы к восприятию такой информации, а многим просто было любопытно. Это была середина 90-х годов, не помню точно. У нас тогда в городе и области много было активных общественных организаций: коммунисты РКРП, коммунисты КПРФ, разного рода очень активные патриотические организации, несколько патриотических газет, разные общества по возрождению и пропаганде ведического мировоззрения, общество Духовного возрождения Отечества, «Память», и т.п. Но не было ничего похожего на идеологию «Богодержавия». Нового мировоззрения, которого все неосознанно искали. Может быть, Константин Павлович еще ранее и задолго провел организационную работу, может организация возникла спонтанно и моментально – не знаю. Но, во всяком случае, уже в ближайшее время генерал Петров получал большие залы для своих лекций безплатно. И в будущем залы для регулярных семинаров тоже безплатно. Так сразу откликнулись нужные люди на принесенную им информацию. И для проведения восемнадцати лекций по КОБР (тогда так называлась концепция) тоже безплатный зал. На эти курсы Константин Павлович собрал желающих после многочисленных просветительских лекций для граждан города. Желающих на курсы набралось всего 100-200 человек. Другие поняли трудность освоения. На регулярные семинары собиралось от 200 до 1000 человек, в зависимости от темы и оповещения горожан. И быстро у нас в городе наладилось распространение, и даже, вроде, издание книг и брошюр ВП СССР. И распространение большого количества газет. Сам я тогда состоял в РКРП, и в те годы не смог дозреть до понимания реальной действительности. Дозревание заняло потом не менее десяти лет, или более.

Но после появления у нас генерала Петрова быстро возник многоголосый лай противников. Многозначительна их безпричинная ярость, которую они и сами, наверно, не смогли бы объяснить. К сожалению, к этому хору так же азартно подключилась и церковь. Не только в лице служителей, но и в лице активистов-прихожан.

Мы вполне серьезно опасались, что его убьют враги за такую деятельность, тогда это было привычным делом. Но Константин Павлович успокаивал нас: «Нет, враги понимают, что это безполезно. Информацию не убьешь, если она обнародована, то действие свое произведет неизбежно».

Слухи о генерале Петрове поначалу были самые разные, в памяти осталось то, что показалось более приятным, невзирая на сомнения в достоверности. Мы считали, что все участники концептуальной группы КОБР, Внутренний предиктор, были не только военными, но все были суворовцами, и в этом был замысел Сталина по выращиванию новых кадров, способных разгадать механизм мировой власти врагов. Потом они служили, поддерживая связь между собой, и только к концу 80-х годов разработали основные свои труды: «Мертвую воду», как матрицу нового мировоззрения, ДОТУ, Краткий курс и так далее. Поначалу они, выполняя свою обязанность, направляли свои доклады в ЦК КПСС, но быстро поняли, что враги находятся там, в ЦК. Это наглядно выявил большой и последний доклад в ЦК «Как вам реорганизовать Бнай-Брит». После этого Внутренний предиктор обратился напрямую к народу и создал общественное движение «К Богодержавию». Прошу не упрекать, если я ошибаюсь, такие остались у меня воспоминания. Лучше не выдумывать, а изложить то, что осталось в памяти.

Вспоминаю, как в те годы Константин Павлович ко мне с подозрением относился, когда я пытался выступить на семинарах, и я ни разу не выступал. Кажется, он меня считал «засланцем», или же просто плохо выглядели мои горячие реплики в защиту православия. Но наедине мы с ним беседовали доверительно. Тема была другая – я просил совета по поводу моих обращений в ЦК РКРП, моих писем (я тогда состоял в РКРП и все пытался вразумить своих товарищей). У нас в городе мне никто не препятствовал в выступлениях, я был очень активным членом РКРП. Константин Павлович читал внимательно мою писанину, деликатно избегал критики, но говорил, что это безполезно, хотя и можно пытаться. «Я этих людей хорошо знаю, общаюсь, и с Тюлькиным неоднократно беседовал, они безнадежны.» В те дни Виктор Иванович Анпилов заявил у нас в Новосибирске, что ЦК РКРП сионизировался. Это я не заметил при встречах с Тюлькиным у нас, но уклончивость в речах была заметная и неприятная. И по его вине Анпилов отдалился, и «Трудовая Россия» откололась. Вот тогда и я согласился с Константином Павловичем, что любая партия порочна по сути, и включаться в политику – губить «Богодержавие». Но зато он сам захотел стать губернатором. Жители Новосибирска восприняли это с энтузиазмом при организации выборов и агитации, и я сам был его «личным представителем». Никогда и нигде более не бывало очередей только за тем, чтобы получить листики для сбора подписей. Столько много было добровольных агитаторов, пришедших без всякой организации и «партийной» дисциплины. Но быстро у людей возникло разочарование, потому что он сам нас настроил на другой путь. И когда Константин Павлович совершил следующую ошибку, стал баллотироваться кандидатом на пост мэра Новосибирска, принизил себя, число активистов-сторонников быстро убавилось, и деятельность штаба стала затухать. А ведь он сам предостерегал нас от политической суеты!

С другой стороны, до сих пор удивляет, что на его лекции приходили по 2 тысячи человек без всякой рекламы, по сарафанному радио. Вот такой и нужен путь !!!!! «Не в силе Бог, но в правде». Путь просвещения сознания. Потом и Зазнобин, и Задерей очень у нас людям понравились. Других у нас не было. Удивляло нас, что Владимир Михайлович Зазнобин наизусть знал всего Пушкина, а Константин Павлович – всего Тютчева. А Валерий Александрович Задерей показался нам более реалистичным в своей позиции и в содержании газеты «Знание – власть». У него тогда произошел конфликт по этому поводу с Константином Павловичем, о чем все мы весьма сожалели. Это было где-то на рубеже 2000-го года. Большинство своим пониманием были на стороне В.А. Задерея. Мы полагали, что Внутренний предиктор занаучился и отдалился от народа, от реальной жизни простонародья.

Вот такие воспоминания. Множество книг у меня лежат, и 18 лекций в конспектах, да теперь уж ничего не читаю, что мог, уже усвоил. Но в этом я ошибаюсь, второй круг чтения много бы добавил понимания теперь, по прошествии времени. (Посмотрел еще раз и увидел, что надо не просто перечитывать, а заново формировать свое мировоззрение, теперь уже на новом уровне понимания. И еще более ощущается теперь, что Константин Павлович рядом, и продолжает воздействовать как живой.)

Константина Павловича поминаю каждый день утром и вечером, как родного. Не даром же он был потомственный старовер, и часто вспоминал свою маму-старушку. «Капай водичку, сынок, вода путь найдет». Путь к сознанию нашему. Это она про «Мертвую воду», деревенская старушка.

Много не нужно сочинять, это не аналитическая записка о деятельности «Богодержавия», а всего лишь эмоциональные воспоминания. Думаю, что в последние минуты жизни человек вспоминает не материальные свои успехи или неудачи, а эмоции, с этими фактами жизни связанные. Думаю, что именно эмоции являются главным, или единственным, каналом нашей связи с физическим миром. Эмоции, а не логический ум, и не духовный разум. Похоже, что именно эта информация нужна от нас Богу. Информация о процессах, происходящих в духовной жизни человечества и каждого из нас. И на том свете совершенствоваться мы будем (если сумеем) в духе своем, а не в суете нашего земного муравейника. И поэтому не надо стремиться к достижению политических целей, главное – просвещение сознания людей. Цели и результаты приложатся, якобы сами собой. Бог даст. «Не в силе Бог, но в правде.» А наша сокровенная мечта – возрождение Православного Русского Царства, которое предрекал Серафим Саровский, эпохи Богодержавия.


Рецензии