Из материалов следственного дела Бухарина-74

Утреннее заседание 3 марта 1938 года.

Допрос подсудимого Зубарева

 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Армвоенюрист В. В. Ульрих, Председатель Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР
СЕКРЕТАРЬ:
Военный юрист 1-го ранга А. А. Батнер

Вышинский. Вы не припомните, этот Васильев тогда был приставом?
Зубарев. Так как прошло 30 лет, мне трудно сейчас вспомнить, но, кажется, что этот... Не отрицаю.
Вышинский. Похож?
Зубарев. Да.
Вышинский. Тогда был моложе?
Зубарев. Конечно.
Вышинский. Вы получали деньги от Васильева или от кого-либо другого? И кому давали сведения?
Зубарев. Да, от Васильева и передавал сведения Васильеву.
Вышинский. Сколько раз, не помните?
Зубарев. Я был у него два раза.
Вышинский. Где он жил в то время?
Зубарев. В Котельниче.
Вышинский. И в Котельниче являлись?
Зубарев. Да.
Вышинский. А арестованы вы где были?
Зубарев. Я арестован тогда не был.
Вышинский. Он тогда же вас задержал с литературой?
Зубарев. Да, но он мне поставил тогда такое условие...
Вышинский. У вас был тогда обыск?
Зубарев. Да.
Вышинский. У вас была тогда найдена нелегальная литература?
Зубарев. Да.
Вышинский. Вы были в связи с этим задержаны?
Зубарев. Да, я был задержан, но мне было предложено такого рода условие, что если я буду давать сведения...
Вышинский. Тогда же он взял с вас подписку?
Зубарев. Я не помню сейчас, но, кажется, что так.
Вышинский. Но этот факт вы твердо помните?
Зубарев. Да. Я потом выехал из Котельнича и передавал сведения в Стерлитамаке.
Вышинский. А кличку "Василий" вы сами выбрали?
Зубарев. Я не помню, кто давал, сам ли я взял или с его стороны было предложение, не помню и боюсь отрицать, что он дал или я сам выбрал, но факт этот имел место.
Вышинский. Вы подтверждаете, что свидетель Дмитрий Николаевич Васильев напоминает вам того пристава Васильева, который вас впервые завербовал на службу в полицию?
Зубарев. Да, подтверждаю.
Вышинский. У меня больше вопросов нет.
Председательствующий. Обвиняемый Зубарев, у вас есть вопросы к свидетелю?
Зубарев. Я сказал в показаниях, которые давал суду, что меня завербовал пристав Васильев на службу в полиции.
Председательствующий. Тогда свидетеля можно освободить?
Вышинский. Да.
Председательствующий. Можете идти. (Обращается к Прокурору.) У вас вопросы к Зубареву есть? Вышинский. Нет.
Председательствующий. Объявляется перерыв до 6 часов.
 
 
ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Армвоенюрист В. В. Ульрих, Председатель Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР
СЕКРЕТАРЬ: Военный юрист 1-го ранга А. А. Батнер


Продолжение следует….


Рецензии