Грозный Кап-Кап

Алексей Уставщиков

Г Р О З Н Ы Й  К А П – К А П

Пьеса в одном действии по мотивам японских сказок

Д Е Й С Т В У Ю Щ И Е  Л И Ц А:
Хозяин лавки.
Воины, охраняющие лавку.
Первый мальчик.
Второй мальчик.
Девочка.
Дедушка.
Бабушка.
Внучка.
Волк.
Мальчик-горошинка.
Принцесса.
Император.
Великаны, охраняющие императора.
Чудовища. 

К а р т и н а  п е р в а я.

Слышен гром, шум сильного дождя и вой ветра. Видны отблески всполохов молний. На сцене лавка, которая предназначена для продажи сувениров. Появляются  д в а  в о и н а, охраняющие лавку.
В о и н ы (поют).                Время пришло рассказать
О грусти дождя и о страхе.
Время пришло рассказать
О подвиге – радости солнца.
Только поступок сможет
Заставить дракона исчезнуть.
Только храбрость спасёт
Доброе чистое сердце.
Время пришло рассказать –
Время приходит.
Время пришло рассказать –
Время пришло.
Воины исчезают. Около лавки появляется трое промокших перепуганных детей: д е в о ч к а  и  д в а  м а л ь ч и к а. Дети прячутся под навес лавки.
Д е в о ч к а. Я очень замёрзла.
П е р в ы й  м а л ь ч и к. А дождь всё идёт…
В т о р о й  м а л ь ч и к. Дорогу размыло…
Д е в о ч к а. Вот так прогулка…
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Стена из воды… И неба не видно…
В т о р о й  м а л ь ч и к. Да ладно бы неба…– не видно земли…
Д е в о ч к а. Мне страшно. Я очень, я очень устала… 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Не плачь.
В т о р о й  м а л ь ч и к. Воды и без слёз нам хватает сполна.
Д е в о ч к а. Где наша деревня? Куда нам податься?
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Не знаю. Не знаю… Ничего я не знаю…Как сердится небо!
В т о р о й  м а л ь ч и к. Ревёт, как дракон, точно раненый сталью…
Д е в о ч к а. Нет, нет…Это волки, огромные волки, и самый огромный за нами следит!!!
П е р в ы й  м а л ь ч и к (Девочке). А кто так хотел на цветы посмотреть, которые там так волшебно растут?! А?!!
В т о р о й  м а л ь ч и к (Первому мальчику). А кто так хотел на гору залезть, чтоб стать выше гор и полей?! А?!!
Д е в о ч к а  и  П е р в ы й  м а л ь ч и к (Второму мальчику). А кто так хотел силу ветра постичь, чтобы дракона любого сразить?! А?!!
Д е в о ч к а. Да ладно… Всё. Хватит! Мы все хороши… Родные нас ждут… (Плачет.) Я к бабушке шла… и к дедушке шла…
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Мой мудрый отец…
В т о р о й  м а л ь ч и к. Моя добрая мать…
Д е в о ч к а. Куда мы попали?
В с е  т р о е. Куда?.. 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Какая-то лавка.
В т о р о й  м а л ь ч и к. А где же хозяин?
М у ж с к о й  г о л о с. Я здесь, я здесь… господа.
Появляется  х о з я и н  л а в к и.
Д е в о ч к а. Ой!.. Вы нас извините. 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. У вас мы нечаянно…
В т о р о й  м а л ь ч и к. Вернее случайно мы к вам забрели…
Д е в о ч к а. Дождь начался. 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Мы сбились с дороги..
В т о р о й  м а л ь ч и к. А ноги промокли… и вот они – мы!..
Х о з я и н  л а в к и. Я вижу, вам страшно?
Д е в о ч к а. А как же, хозяин?!
Х о з я и н  л а в к и. И зубы стучат? 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Да…
Х о з я и н  л а в к и. И ноги дрожат?
В т о р о й  м а л ь ч и к. Да…
Х о з я и н  л а в к и. Боитесь… Тогда не случайно сюда вы попали. И верно судьба привела вас ко мне. 
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Судьба?
В т о р о й  м а л ь ч и к. Судьба?
Д е в о ч к а. Судьба? А при чём здесь судьба?..   
Х о з я и н  л а в к и. От страха спасаю...
Д е в о ч к а. От страха?
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Вы лекарь?
В т о р о й  м а л ь ч и к. А, может, волшебник?
Х о з я и н  л а в к и. Скорее… учитель.
Х о з я и н  л а в к и. Льёт дождь?
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Да…
Х о з я и н  л а в к и Слышен гром?.. И молнии блещут?..
В т о р о й  м а л ь ч и к. Да…
Х о з я и н  л а в к и. И к дому дорога страшна?..
Д е в о ч к а. Да… А в чём же секрет?
П е р в ы й  м а л ь ч и к. Где тайна сокрыта?
В т о р о й  м а л ь ч и к. Поведай, учитель! И всё расскажи!
Х о з я и н  л а в к и. Ко мне попадают лишь те, кто не может свой страх прогнать навсегда. Нет страха – не будет дождя. (Девочке.) Чего ты боишься?
Д е в о ч к а. Чего я боюсь?.. Конечно же, волка. Ужасный и страшный он зверь.
Х о з я и н  л а в к и. Вот тебе нэцкэ, куколка волка. Боишься его ты теперь?
Д е в о ч к а. Кого тут боятся? Он просто фигурка… Он тих и совсем не рычит…
Х о з я и н  л а в к и. Он уже там… В сказке, где чутко за стариками следит… Сейчас ты отправишься в сказку. Не бойся. И храбрая внучка волка сама победит.
Д е в о ч к а. Сама победит?!
Х о з я и н  л а в к и.  Окончится дождь…
Д е в о ч к а. И к бабушке с дедушкой я сама доберусь?!
Х о з я и н  л а в к и. Да.
Девочка исчезает.
П е р в ы й  м а л ь ч и к  и  в т о р о й  м а л ь ч и к. А… а…
Х о з я и н  л а в к и.  И вы в сказку ступайте.
Первый мальчик и второй мальчик исчезают.
Время пришло…
Шум дождя усиливается. Хозяин лавки исчезает. Появляются воины.
В о и н ы (поют).                Время пришло рассказать
О грусти дождя и о страхе.
Время пришло рассказать
О подвиге – радости солнца.
Только поступок сможет
Заставить страх наш исчезнуть.
Только храбрость спасёт
Доброе чистое сердце.
Время пришло рассказать –
Время приходит.
Время пришло рассказать
Время пришло.
Сверкает молния. Слышен гром. Слышен шум дождя. Воины исчезают.
К а р т и н а  в т о р а я
Ветхая хижина. В хижине –  Б а б у ш к а. Появляется  Д е д у ш к а, в руках у него вязанка хвороста.
Б а б у ш к а (с облегчением вздохнув, увидев Дедушку). Вернулся, любимый…
Д е д у ш к а (ласково). А что со мной будет? Вот, хворост еловый. Растопим мы печь. 
Б а б у ш к а. Я чай заварю.
Д е д у ш к а. Добавлю жасмина. И буду покой твой стеречь. 
Б а б у ш к а. Ах, воин мой храбрый… Присядь хоть с дороги… Ведь ноги устали… Устала спина…
Д е д у ш к а. Устала спина?! Я резв, как олень! Сильнее я многих… Когда у меня такая жена…
Б а б у ш к а (смеясь). Ах, мой олень… Такой же, как раньше… Всё шутишь, всё шутишь…
Д е д у ш к а (нежно). Люблю!.. Не шучу. Волшебно, как прежде, небо над нами и белая вишня в цвету.
Б а б у ш к а (тревожно). О, небо… Да, дождь скоро будет… А внучки всё нет…
Д е д у ш к а (успокаивая). А ты подожди. И скоро её белоснежные ручки плечи обнимут твои.
Б а б у ш к а. Ну что же пойдём, надо чай приготовить.
Д е д у ш к а. И рис отварить, и лепёшек напечь.
Б а б у ш к а. Ах, мой олень… Уж ты не забудешь внучке лепёшек напечь…
Смеясь и прихрамывая, бабушка и дедушка уходят.
Появляется  В н у ч к а, идёт по тропинке к дому бабушки и дедушки и поёт.
В н у ч к а.                Иду издалека!
Дорога нелегка!
Дорога как река
Вьётся из-под ног!
Но я не побоюсь!
Я в миг с горы спущусь!
И с бабушкой, и с дедушкой
Я снова обнимусь!               
Я к ним так долго шла!
Уже почти дошла!
Уже почти видны
Калитка и порог!
Иду издалека!
Дорога нелегка!
Дорога как река
Вьётся из-под ног!
Слышен вой волка.
Ой!.. Волк!.. Боюсь, боюсь, боюсь…
Слышны далёкие раскаты грома.
Ой!..
Вновь слышен вой волка. Внучка падает на землю.
Ой!..
В проёме хижины появляются  Б а б у ш к а  и  Д е д у ш к а.
Б а б у ш к а. Ты слышал? Что это?! Ты слышал?! Кто это?! Не может быть! Неужто Волк?!!
Д е д у ш к а. Ну что ты, солнушко… Ну что ты, милая… То – гром гремит… Гроза в горах.
Б а б у ш к а. Да где же внученька? Вот вся волнуюсь я… И сердце птицею в груди так прыгает…
Д е д у ш к а. Дойдёт к нам внученька… Дойдёт, любимая… Пойдём, пойдём… Ведь рис сгорит!
Б а б у ш к а. Ох! Рис?!
Д е д у ш к а. И лепёшки!
Б а б у ш к а. Лепёшки?!
Д е д у ш к а. И угощения!
Б а б у ш к а. Угощения?!!
Бабушка и Дедушка уходят.
 Рядом с тем местом, куда недавно упала Внучка, появляется  В о л к.               
В о л к. Что?! Угощения?! Так, значит, я… вовремя… (Хохочет.) Как ароматно пахнут… старик, старуха… (Прихрамывает.) Какая же маленькая у меня нора… Ну ничего – скоро она станет побольше…
В н у ч к а. Ой!.. Точно – Волк!.. 
В о л к. Значит, девчонка придёт к старикам… Вот тогда и настанет время, когда голодный волк их съест! (Хохочет.)
В н у ч к а. Съест?!
В о л к. У-у-у!.. (Подходит к месту, где спряталась Внучка. Принюхивается. Внучка незаметно для Волка, на протяжении всего последующего эпизода, скрывается за его спиной.) Ох… От голода мне кажется, что где-то здесь, нет – здесь, нет – прямо здесь, нет – тут вот прямо… так ароматно пахнет человеком… (Смотрит на хижину.) Какая большая нора у меня скоро будет!
В н у ч к а. Ой!..
В о л к. Дождь начинается… Ну, вот и хорошо… Как раз под его покровом проберусь в хижину и съем стариков.
В н у ч к а. Съест?!
В о л к. А пока пойду, посплю в тени бамбука перед знатной охотой. (Уходит.)
Внучка одна.
В н у ч к а (чуть не плача). Что делать мне?! Что делать нам? Как быть?.. За помощью бежать!.. Нет!.. Навряд ли, я успею… Ах, подлый Волк! (Помолчав.) Тебя я проучу! Сама я всех спасу!!! А бабушке и дедушке ни слова не скажу… Ведь может им тревога сильно навредить. А! Я спать их положу, а перед сном им колыбельную спою… (Помолчав.) А подлый волк пусть спит в тени бамбука… Он сил решил набраться?.. Что ж… (Вдалеке слышны раскаты  грома.) Дождь скоро… Посмотрим кто-кого!
Продолжение следует...

Пьесу можно заказать по адресу: aleust@mail.ru   

© Пьеса, Алексей Уставщиков
© Play, Aleksey Ustavshchikov
 
 


Рецензии