День, прожитый без любви, прожит зря

(Рецензия на рассказ лётчика Василия Чечельницкого (псевдоним, полковник Чечель) «Обычно в жизни бывает по–всякому»)

    Замечательный рассказ о важном в жизни Человека, динамично написанный в стиле Ромео и Джульетта, только итальянцам из Вероны не нужно было становиться Мастерами Спорта СССР, что бы стать красивой парой и быть пляжными нудистами:))) (смеюсь)

     Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений. А тут два любящих сердца: "...в течение 10 лет они на неделю встречаются в Крыму, любят друг друга, а потом снова расстаются на год...". Десять лет - это приличный стаж для проверки чувств.

     Словом, неожиданно для всех, спикировавший голый Лётчик-автор лишний раз успешно показал пример того, что "...Обычно в жизни бывает по-всякому…" Всего и делов-то: "...снял джинсы, футболку, плавки и, оставшись голышом, как мужчина и женщина (нудисты), (подошёл) представился: «Василий, Морская авиация»...."!!! Вот такие они - эти бравые морские лётчики. Такой смелый вираж ни в одном уставе не найти. Очень необычно и эффективно получилось увековечить историю любви двух наших современников.

      В этом рассказе много забавных и интересных речевых оборотов автора и стихотворных строк Егора:
- "...Дети мои, кстати, тоже привыкли, что их инструктор, приходя на нудистский пляж, сразу раздевается и ведёт себя так, как это положено в «этом монастыре»...";
- "...И память, вожделеющая прежним, срывает боли зыбкую вуаль…";
- "...Лишь мечтаний неверных следы, да опыта хлам,
      То ли кружево в месиве прошлого, то ли крошево....";
- "...Может это подумалось мне, потому что устал от усталости...";
- "...Означая не близость, но ужас растерянной старости.
      И зачем мне туда? И зачем бы мне было туда?
      Дырки бублика все уж и так в мои торбы уложены.
      Только смутно тревожит, тревожит догадка… когда?...".

     Автор привёл интересный весомый пример, который невозможно оспорить: "...Мне как-то попались данные социологического опроса, проведённого среди многих стран и народов. Задавался всего один вопрос: «Когда вы чувствовали себя самим счастливым в своей жизни?» Ответ был единодушным, и среди бедных, и среди богатых слоёв населения: «Не тогда, когда я заработал первый миллион долларов, а тогда, когда был влюблён…» Комментарии, я думаю, излишни… ".

PS1: Отзыв автора на эту рецензию: "БЛИН, написано так, что ни одного слова ни добавить, ни убавить...
С улыбкой, полковник Чечель".  (Полковник Чечель   05.08.2018)

Это Вам спасибо за отличный литературный костерок-рассказ. А я, только подкинул парочку (литературных) поленьев:))))) (для сугреву бродяжьей души) (смеюсь)

PS2: Но 10.12.2018 автор Чечель изловчился всё же добавить свои несколько слов. Он процитировал этот замечательный стих целиком и указал, что:
- "...Небольшое уточнение - я почему-то уверен, что первоначальный автор слов: "День, прожитый без любви - прожит зря" - это Егор, из моего рассказа "Обычно в жизни бывает по всякому"...";
- "...Обо всём этом я узнал от Егора на следующий год, когда встретился с ним снова. Именно тогда я услышал от него фразу: «День, прожитый без любви, прожит зря».

Полковник Чечель   11.12.2018 (из рецензии на мой рассказ «Хитрый анонс рассказа»).

Мой ответ: Стих замечательный тут приведен. Своей отточенной эмоциональной сутью он ярко светит прямо в душу вдумчивого читателя, словно отблеск чистого горного снега с вершин.
Это совершенно неважно, кто первый сказал удачно найденное слово в, ставшей прописной истиной, фразе "День, прожитый без любви - прожит зря". Очень здорово, что вы не даёте погаснуть этой смысловой энергии, посредством своего рассказа и достойным примером вашей жизни.
Тут получилось, как в моей формулировке сути "намоленного места силы" (в рассказе "Италия. Верона - древний символ любви", глава "ч.12 Неожиданный дворик Джульетты"): "...каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым....".
Так и ваш рассказ-свечка отодвигает тьму забвения.
Пользуясь случаем, хочу предложить тему для будущих рассказов. Очень было бы интересно узнать о ваших "намоленных" местах силы.

С уважением, Виктор 14.12.2018г.
 
 


Рецензии
БЛИН, написано так, что ни одного слова ни добавить, ни убавить...

С улыбкой, полковник Чечель.

Полковник Чечель   05.08.2018 13:57     Заявить о нарушении
Это Вам спасибо за отличный литературный костерок-рассказ. А я, только подкинул парочку поленьев:)))))

Виктор Комосов   06.08.2018 10:36   Заявить о нарушении
Виктор, что касается мест силы, то их у меня было много - например, Капустина балка под Николаевом. Мы прыгали на полигоне Еврейская могила. В наборе высоты я вдруг увидел дельтоплан на земле. Совершил прыжок и поскольку очередь пилотировать АН-2 была через подъём, помчался туда посмотреть на чудаков, которые выбрали для полётов почти равнинное место. Балка в длину км 10, ширину 1,5-2 с очень пологими склонами.

Пробежав 3 км, наткнулся на шестерых мужиков, которые сидели в тени дельтоплана и пили водку. Разговорились - мужики и сами не могут объяснить, почему этот пологий склон их так тянет. Я потом отдельно в воскресенье взял свою любимую ученицу Наташу, у которой в роду были все ведуньи, и мы в эту балку с рюкзаками забурились на целый день. Я Наташе ничего не говорил, но когда повёл её через это место, она как подскочит: "Васич, неужели Вы не чувствуете, что здесь особая энергетика? "

Так мы нашли это место силы. В Крыму - это для меня однозначно гора Клементьева под Коктебелем, г. Чатыр-Даг и Демерджи, Лысый Иван, Ай - Петри, г. Сокол и т.д.

В общем, про это можно много рассказывать.

Жму кисть, ВВЧ.

Полковник Чечель   24.03.2019 01:01   Заявить о нарушении
Мягко говоря, очень необычное название для полигона:)) Балка любопытная описана, где классно водку пить в тени "крыльев":))) смеюсь
А эти места силы многие отмечают:"... гора Клементьева под Коктебелем, г. Чатыр-Даг и Демерджи, Лысый Иван, Ай - Петри, г. Сокол и т.д...."
Массовое впечатление - это значит, что не только избранные тут могут ощущать такую мощную силу.
Но больше всего мне приглянулось ласковое и душевное прозвище, которым Чечеля побаловали - "Васич", жаль, что оно редко звучит. Я бы его порекомендовал внести в строки резюме на авторской странице и в рассказы впустить, пусть живёт, от души сказанное слово. :)))

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   24.03.2019 08:21   Заявить о нарушении