Двойка. Глава 4
Надя быстро поднялась в квартиру, скользнула в свою комнату, села в мягкое кресло и задумалась. Она понимала, что поступила не просто безответственно, а дурно. Мало того что нарушила слово, данное отцу, ведь о машине времени не знала даже мама, которая уж точно не одобрила бы путешествия во времени, так ещё и отправила в прошлое другого ребёнка. И пусть он попал всего лишь на день назад, но никто не знает, кроме него, конечно, что там произошло, а эффект «бабочки» никто не отменял.
Отец дал ей в руки книгу «И грянул гром» знаменитого американского писателя Рэя Бредбери в раннем детстве, едва она научилась читать. И всё из-за того, что Надя постоянно пыталась изменить свои поступки. Например, поссорившись с подругой, она не хотела мириться, а говорила, что во сне сделает так, чтобы ссоры не произошло. Испортив новую куклу, она утверждала, что ночью вернёт время назад и не будет проверять, что у неё внутри, ведь она теперь знает, что куклы совсем не люди и т.д.
Сначала девочка не очень прониклась, не понимая, для чего ей знать об этом странном «эффекте бабочки». И только чуть повзрослев, начала воспринимать всё, что написал классик фантастики так, как нужно. Она поняла, что изменить произошедшее невозможно, поэтому стала более ответственной и осторожной в общении с людьми, бережнее относилась к игрушкам.
И вот сегодня она попыталась изменить действительность. И что теперь будет? Самые страшные последствия мелькали перед ней: от взрыва атомной бомбы до всепланетного оледенения. Устав от страшных видений, девочка заснула прямо в кресле и не слышала, как вошла мать и раздела её, а отец положил в кровать, вздохнул обречённо, а потом поцеловал в лоб.
Утром Надя проснулась в плохом настроении, что заменила даже мама, когда дочка разлила чай, уронила сыр. Отец посмотрел недовольно, а потом чуть усмехнулся. Когда мать встревоженно спросила:
– Ты не заболела? – девочка вдруг поняла, что ей хочется ответить утвердительно. Тогда родители отправят её в постель, мама начнёт лечить, а папа спишет её поступок на плохое самочувствие и не будет сердиться.
Сказать? Солгать? Отец учил её всегда отвечать за свои поступки, а мать терпеть не могла лжи.
– Я здорова, – сказала девочка, бросив на отца виноватый взгляд. Он вдруг подмигнул ей, чем привёл в замешательство.
Выяснять, чем вызвано такое настроение Надя не стала, чтобы не тревожить родительницу. Она поблагодарила за завтрак и вышла из-за стола, не обращая внимания на укоризненный взгляд матери.
Дорога в школу казалась ей Голгофой. Хорошо, что Сергей не встретился. Смотреть ему в глаза она бы не отважилась. Мало того, что отправила в прошлое, так ещё и не объяснила, вернее, не придумала, как обезопасить, а ведь отец, прежде чем взять её с собой, заставил выучить наизусть правила пользования машиной времени, где были предусмотрены все возможные случаи поломки или нестандартной ситуации. Например, как поступить, если не сможешь вернуться? На этот случай были разработаны специальные Х-хронометры. Они возвращали путешественника в своё время автоматически через заданное время. Правда, такой прибор был только у отца и, он всегда надевал его на руку дочери, объясняя, что не готов потерять её. Это прибор был настолько уникальным, что отец хранил его в сейфе, код которого никому не доверял.
Почему она не подумала об опасности? Она была готова сделать всё ради того, чтобы подружиться с этим пареньком. То есть думала только о себе. Как ей теперь жить с этим? И неважно, что Сергей вернулся жив и здоров.
Надя вошла в класс, когда уже прозвенел звонок, быстро села на своё место и открыла учебник, сделав вид, что заинтересована уроком. Так она поступала , когда не хотела ни с кем разговаривать, хотя домашнее задание всегда готовила основательно.
Учительница вошла, и начался урок. Надя что-то отвечала, писала, решала, стараясь не смотреть в сторону, где сидел Сергей.
На перемене она увидела, как мальчишки окружили Петрова, как бы продолжая начатый разговор. Краем уха девочка услышала:
– Какой клёвый!
– В нашей школе ни у кого такого нет!
И дальше шли какие-то технические термины, характерные для последней модели мобильников, в которые она не захотела вдаваться.
«Так выходит, смартфон ему всё-таки подарили? Интересно, он исправил двойку там, в прошлом или отец отдал подарок, несмотря на плохую отметку? Как бы узнать?»
Убедившись, что на неё никто не обращает внимания, девочка подошла к парте Сергея, воровато оглянулась и открыла его дневник на нужной странице. Вместо двойки за стихотворение красовалась пятёрка, гордо вскинув голову.
«Получилось», – обрадовалась Надя. Ей стало как- то легче, ведь не зря она совершила этот необдуманный поступок.
– Надя! Климова! – послышался тревожный голос. Девочка повернулась и залилась краской: Сергей стоял около неё, держа в руке новенький смартфон серебристого цвета, который так обожала она.
– Извини, – Надя смущённо потупилась, повернулась к парте, протянула руку, чтобы закрыть дневник, но тут же отдёрнула её.
– Всё нормально, – тихо проговорил Сергей. – Он поверил мне.
Девочка кивнула, осторожно пробралась между партами, села на своё место, раскрыла ранец, сделав вид, что ищет там что-то.
– Это тебе? – громко сказал Сергей. Он стоял возле неё и протягивал её телефон.
–Мне?–переспросила она, подняв на одноклассника изумлённый взгляд.
– Тебе! Дарю! – Сергей смотрел очень серьёзно. После его слов в классе стало тихо, вокруг Надиной парты столпились мальчишки и девчонки, непонимающе переглядываясь.
– Я серьёзно, – сказал Петров, посмотрев на одноклассников как-то снисходительно, словно они были маленькими детками, а он взрослым парнем. – Этот подарок ты заслуживаешь, как никто.
– За что? – машинально спросила девочка.
– За то, что ты самый настоящий друг.
Надя посмотрела на оторопевших ребят, потом на Сергея. В его глазах она увидела неподдельное восхищение и поняла, что отказавшись, очень обидит паренька.
Фото из Сети-спасибо авторам!
Свидетельство о публикации №218080500499
Татьяна Мишкина 06.08.2018 13:06 Заявить о нарушении
Еремеева Валентина Владимировна 06.08.2018 16:36 Заявить о нарушении