Вапушка

Рядом с родными - тепло. Но они уехали на курорт в Китай. Пересекли границу за двадцать минут. Потому что мы живем на левом берегу Амура, а на правом, как говорит мой племянник Саша, через дорогу, расположен Китай.

По железной дороге они почти сутки добирались до известного курорта на территории Китая - Бэйдайхэ, который долгое время был закрыт для иностранцев. Здесь поправляли здоровье только руководители и чиновники высшего ранга Китая. Говорят, что здесь - особенный, оздоравливающий климат. Столица Китая - Пекин - расположен всего в 280 километрах от этого курорта. Теплые воды Желтого моря, пляж длиной одиннадцать километров, прекрасная природа, великолепный парк, удобные отели, изобилие кафе, ресторанов и закусочных, не кусачие цены делают этот курорт привлекательным.

Несколько лет мечтали мои дети о поездке к теплому морю. Долго выбирали место отдыха. Хорошо бы побывать в Крыму, который теперь наш, но одна дорога из наших краев туда будет стоить таких денег, что разорит всех. Не потянуть такую ношу. Стоимость отдыха в Китае вместе с пребыванием в отеле, вместе с питанием и экскурсионным обслуживанием, вместе с дорогой к месту отдыха и обратно стоит даже чуть меньше денег, чем одна только дорога в Крым из наших мест и обратно. От такой поездки пришлось отказаться.

Сын замучил туроператора при выборе места отдыха. Недавно появился новый маршрут - поездка во Вьетнам. Недорого. Комфортно. И первые туристы летали во Вьетнам прямым рейсом из аэропорта Благовещенска. Неожиданно такие маршруты запретили. Дорога во Вьетнам стала адом. Добраться до Хабаровска. Из Хабаровска - в Корею. И только оттуда во Вьетнам. Три дня в пути. Времени жалко.

Бэйдайхэ - курорт известен многим благовещенцам. Отзывы о нем у всех прекрасные. И мой сын благоразумно решил, что лучше пройти по проторенным дорогам, чем пускаться в неизведанное.

Подготовка к поездке была долгой и серьезной. И вот, после томительного ожидания, шумная компания моих ребятишек отправились в поездку. Девочки мои - дочь Маша и двое её дочерей -  Ириша и Таня, мой сын Сережа с женой Любой и моими внуками Никитой и Дашей наказали мне присматривать за их домом, кормить собаку два раза в день и присмотреть за кошкой Мусей с двумя котятами, и отправились в поездку.

Кормить Рекса - дело не трудное. Но вот кошка с котятами, которые стали моими квартирантами на время поездки, доставили мне немало хлопот.

Муське оставили двоих котят, потому что злые соседи завели собаку, которая погубила всех наших кошек. Она их загрызла.

Много настоящих слез я пролила, спасая своего израненного кота по кличке Вальсок. Он прожил в нашем доме девять лет. Белый, пушистый в сереньких пятнышках котенок остался у нас случайно. Кошка наша Мяушка принесла четверых котят. Троих разобрали хорошие люди, а Вальска никто не взял. Он ходил на передних лапках, а задние ножки у него заплетались. И он заваливался то в правую, то в левую сторону. Со стороны казалось, что котенок танцует вальс. Вот и дали ему такую кличку. Я думала, что он не выживет. А он стал расти, подрастать, походка его стала нормальной, характер у него был просто замечательный, и я к нему очень сильно привязалась. Дом мой опустел. Я овдовела. Вальсок прыгал мне на колени, если я сидела и плакала в кресле своем, заглядывал в глаза, мурлыкал, ласкался. Невольно моя рука поднималась, чтобы погладить его, и улыбка медленно возвращалась ко мне от его участия.

...Я его нашла во дворе под старой грушей, занесла в дом, уложила на подстилку на старый диван. Раны я ему обработала. Но видно собачьи укусы не очень хорошо залечиваются. Моему Вальску становилось то лучше, то хуже. Я даже упросила дочь свозить его в лечебницу. Помощь ему оказали, но сказали, что лучше его усыпить. Я не дала согласия. Он лежал почти месяц. На ночь я его укрывала, потому что его морозило, ежедневно выносила во двор, и он из последних сил рыл ямку и загребал больной своей лапкой. Таким чистюлей он был.

В эту же пору у восьмилетней моей внучки эта же собака погубила котенка по кличке Пушок. Мы ей не сказали. И она стала везде искать своего любимца. Ходила по саду, огороду, по соседним дворам и все выкрикивала его имя.

На больших альбомных листах она крупными буквами написала объявление.

"Пропал котенок по кличке Пушок. Окрас у него такой. Он весь беленький, а на грудке у него серое пятнышко. Еще и ушки у него серенькие. И еще у него серенькие как-бы перчатки на передних лапках, а как-бы серенькие носочки на задних лапках. Он не смирный, а очень вредный. Царапается и на чужих фыркает. Он знает только меня - свою хозяйку Дарью Телухову.

Если вы взяли его - то отдайте его. У него есть хозяйка - Дарья Телухова.

Я живу на улице Сосновой.

Я дам вознаграждение - пятьдесят рублей. (У меня больше нету).

Хозяйка Пушка - Дарья Телухова.

Котенок меня любит, а я его".

Объявления Даша развесила на столбах. И долго она ждала, что ей принесут её котенка. Тем временем у кошки Муськи появились котята. Мы с Дашей договорились, что вместо Пушка и Вальска будет у нас один котенок на двоих.

Мы поссорились, выбирая котенку имя. Даша хотела назвать котенка Пушок, а я хотела завести второго Вальска. К имени я привыкла. После споров мы придумали имя - Вапуш.  Первый слог от имени Вальсок и первый слог от имени Пушок. Но этот кроха был так мал, так трогателен, что мы стали звать его Вапушка.

Даша накануне отъезда сама принесла мне котят прямо в домике специальном. Большая картонная коробка была обклеена сверху обоями, а внутри - ворсистой тканью. На дне коробки лежал кусочек старого паласа. В коробке была вырезана большая и широкая дверь. Она открывалась вниз. Две ручки по бокам позволяли переносить коробку с места на место. Откидная прозрачная крышка создавала для котят изолированное пространство. Кошачий домик котятам пришелся по вкусу. Они в нем выросли. 

Даша настаивала на том, чтобы котят я поместила в главную и большую комнату дома.  Чтобы они были под присмотром моим. Но я настояла на том, чтобы котята заняли маленькую спальню у входа.

Котят оставили у меня, а их мама - кошка Муська - пришла следом за своими детьми. Так у меня в дальней спальне появилось кошачье семейство. Маленькой кошечке Даша дала имя - Анфиса.

Через открытую дверь на кухне я могла видеть пространство спаленки без всяких помех. Анфиса вела себя очень скромно, но этот Вапушка был неутомим. Он прыгал на крышку домика, покачивался на ней, как в гамаке, потом прыгал на пол. Допрыгался до того, что домик свалился и накрыл его. Как он орал! И Муська - мать его, и я - мы обе буквально бросились на выручку. Подняла я коробку. Вид у котенка был испуганным. От домика он отошел и лег на большой палас в спальне. Думаете присмирел? Ничего подобного. Уже через полчаса он опять запрыгивал на крышу своего домика без всякого страха. Короткая оказалась у него память.

Вапушка первым стал выбегать во двор. Анфиса была в полтора раза больше его. Неторопливая и неразворотливая, она предпочитала целыми днями есть и спать. Вапушка стал обследовать не только двор, где я его теперь искала каждый вечер
и отлавливала с помощью старого пододеяльника, который набрасывала на него, чтобы поймать шустрого котенка. Он против такой его поимки не возражал. Ему даже нравилось под пододеяльником. Он торпедой двигался под ним, и часто я его не успевала взять в руки, потому что он выскальзывал из-под него. Приходилось, как сеть рыбачью, забрасывать пододеяльник несколько раз.

Котятам пошел второй месяц. Их мама Муська уже не могла накормить их досыта. Решила я начать прикармливать этих разбойников. Отварила свежей рыбки. Дала ей остыть. На палас я положила чистый пакет и целую рыбину навагу. Сама села на диван. Первым к угощению подошел Вапушка и сразу превратился то ли в тигра, то ли во льва. Своей крошечной лапкой он наступил на рыбку и грозно завопил. Понять можно было его вопли очень просто.

- Моя добыча! Я её первым нашел! Не подходите! Ни с кем делиться я не буду!

Его вопли услышала Муся и примчалась в комнату. Она хотела отведать рыбки. Но этот Вапушка не постеснялся родной матери своей дать шлепка. Добрая кошка страшно удивилась, посмотрела на сыночка.

- Подавись!

Примерно так можно было понять её недовольное "мяу".

Сестру Анфису Вапушка своим воплями так запугал, что она даже из домика не вышла. Зачем связываться с ненормальным и мечтать о новом угощении зря. Все равно ведь не поделится. 

Вапушка стал насыщаться. Я побоялась, что он со своею жадность переест. Я забрала рыбу у него и отнесла в холодильник. Положила на нижнюю полку. Со мной в поединок он не вступил, но фыркнул очень недовольно.

Я поставила котятам две миски и решила кормить их отдельно. Да? Как бы не так. Вапушка забирал себе из миски своей сестренки её порцию, пригребал себе все лапкой и угрожающе рычал. Стала я кормить котят в разных комнатах.

Каждый день я получала письма от моих отдыхающих. Восхищенные письма. В ответах писала, что все у меня в порядке.

Не жаловаться же мне на маленького котенка! Но с каждым днем я стала ждать домой своих путешественников все с бОльшим нетерпением.


Рецензии
Добрый день, Валентина.Я так понимаю, что Вы живёте в Благовещенске? Я прожила там более 30 лет. И из Благовещенска ездила в Китай - в Бэйдайхе и в Удалянчи. Если хотите, можете прочесть мой рассказ "О Китае кратко".. Читаю Ваши рассказы - простые житейские темы, но так хорошо искренне написаны! Здоровья Вам и вдохновения. С уважением. И.Казанова.

Изольда Казанова   18.08.2018 07:47     Заявить о нарушении
Изольда! Если Вы так долго жили в Благовещенске, то наши пути должны бы пересекаться. Я родилась в этом городе и прожила на Чигиринской улице двадцать лет, а теперь уже почти сорок живу в поселке Чигири - 2 км от города, а нынче уже сомкнулся поселок с городом. Потом Чигиринская стала улицей Островского между Горького и Кооперативной,она Амурской стала потом. Училась в школе 4 и потом в Педагогическом институте на историческом факультете. Чигирин - это болотистое место,поросшее кустарником. А у нас болото было вокруг Не подступиться. Мои недавно - три дня назад вернулись из Байдайхе. Полны впечатлений. Были два дня в Пекине. Дедушка в детстве на лодке выплывал на середину Амура и тихонечко китаец ему рыбу большую давал, а дедушка - хлеб в корзине и постряпушки бабушкины. Китаец очень любил русскую стряпню. А в детстве китайцы в городе жили рядом с нами и мы дружили. В корзинах носили овощи по улицам и продавали. Предприимчивый народ. Прочтите повесть Акулинка. О нашем городе дореволюционном.
Спасибо за теплый отзыв. Стараюсь.
Будьте здоровы и благополучны.

Валентина Телухова   18.08.2018 11:20   Заявить о нарушении
Валентина! Конечно, я знаю ул. Островского. Я 35 лет проработала на швейной фабрике - приехала по направлению после учёбы ещё на старую фабрику, потом строили новую и я как старший технолог подписывала "акт сдачи-приёмки" новой фабрики. В брежневские - совсем не застойные годы фабрика успешно работала, а вот теперь это называется "старейшее предприятие города - "Амурская ярмарка"! Обидно! Всего Вам хорошего.

Изольда Казанова   19.08.2018 13:52   Заявить о нарушении
Да. Мы знакомы. Я работала на швейной фабрике именно в то время, когда переходили из старого здания в новый корпус. Работала в раскройном цеху. Комплектовщицей. И некоторое время в подвале,карты составляла для настильщиц. Матвеевых хорошо знала. Они жили на соседней улице. С Галей - их дочерью дружила. Она стала учителем математики. На год младше была меня. Мастера нашего цеха никак фамилию вспомнить не могу. Эти станки для обрезки кроя. И первое время прямо из рук брали крой скомплектованный. Швейные цеха перешли в новое здание, а мы почему-то последними переходили.

У нас слесарем работал инвалид. Он потом на Людочке женился. Но я работала полгода всего. Мне не нравилось. Отупляющий труд. Я училась в вечерней школе. Закончила курсы телетайписток и пошла работать в областное статуправление. И мне там было интересно. И ленту набивать и ночами, когда связь давали - передавать информацию в Москву. И потом поступила в институт заочно и стала работать экономистом. Но с четвертого курса из-за личных обстоятельств уехала куда глаза глядят - в село, на глубинку. Учительствовать. Да счастливо и проработала 25 лет в школе. Потом отнялась рука. Инвалидность в сорок пять лет. И постепенная утрата здоровья капля по капле. А у меня еще и на страничке Стихи.ру есть стихи. И есть песни родному городу. Я в нем и родилась под шум волн Амура. И обожаю его до сих пор. Летом сын отвозит меня вверх по течению,где можно подъехать, помогает выйти из машины, и я с рекой здороваюсь. Поглажу водичку, поброжу у бережка. Хорошо!
Рада встретить знакомого человека. Мир тесен.У меня много книг издано. Числом шесть. Три романа, две повести и сборник стихотворений. Работаю много. Планов полно. Акулинку настоятельно рекомендую прочитать. А сейчас пишу повесть для детей остросюжетную о переселении на ДВ. И действие романа Теплое дыхание происходит в Благовещенске. Узнаваемо.
Изольда. Редкое имя. Будьте здоровы. Успехов!Очень рада повторному знакомству.

Валентина Телухова   19.08.2018 14:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.