Не знал, что стану знаменит

Вот, в этом и зарыта собака! Если бы Ванга взялась угадывать, кто будет в будущем знаменит, и объявляла бы это по радио, я бы не выпил столько вина, водки и пива.
Случайно она назвала бы мои имя и фамилию, что послужило бы мне всё время оглядываться назад - не вырос ли у меня хвост?

Увы, я наделал кучу ошибок сразу же после своего рождения. Что меня дёрнуло сразу же продемонстрировать свои удивительные способности? Я стал говорить несуразные вещи! Мать моя это заметила, сразу же закидала меня альбомами и акварельными красками, стремясь перевести мою болтливость в район рисования.

Это помогло только частично. Как оказалось, рисующих рядом так же замечательно не обнаружилось! Друзья в этом направлении оказались совершенно безликими. Началась зависть!
Если бы я знал, что такое - зависть и как она действует, я бы убавил свой пыл рисовать, успокоился бы. Но нет! Я заметил своё превосходство и стал его наращивать! Какой же я был дурак! Разве можно ссориться с очень правильными друзьями? Все они были правильными октябрятами, потом - правильными пионерами, потом - правильными комсомольцами! Самое смешное, что они тайно от меня вступили и стали правильными коммунистами!
Я продолжал быть во всём неправильным. И вот - результат! Я - неправильный гений.
Кстати, психотерапевты всех гениев причислили к разновидности психопатов.
Вот, до чего я докатился! Неправильный во всём, я потерял всех своих друзей.

Лёгким оправданием для меня сейчас существует тот факт, что все правильные друзья, выйдя на пенсию, никаким божественным нимбом не засветились. Образовали серую массу пенсионеров. Из них два ушли в мир иной, даже не успев мне по полной навредить. Остальные были мной отвергнуты с большим опозданием.

Но на их место встали новые окруженцы, которых мне даже в голову не пришло поместить на освободившиеся места.
Сегодня я вспоминаю массу гениев, посетивших до меня землю на непродолжительное время. И что? Все изгнаны из мира сего досрочно! Я надолго задумался над этим фактом, и вот какой вывод сделал: Гении ускоряют гибель нашей цивилизации!
Да-да! Именно!
Если бы мы продолжали махаться мечами и саблями, топить печи дровами, то погибали бы во множестве в междоусобных войнах, мёрли от простейшего аппендицита, заражения крови и укуса комара и змеи. Нас пожирали бы во множестве звери, мы тонули бы во время всемирного потопа. Земля продолжала бы процветать со своим огромным запасом кислорода.
Сегодня мы превратились в богов. Гении толкают нас  в мир благоденствия, в котором мало кто умеет разжечь костёр без спичек, зажигалки и бензина. Мы держимся на земле, благодаря гениям! Но именно их же мы и ненавидим! И я отношусь именно к ним!
Поэтому люди меня ненавидят тоже. Ненависть так и сквозит вокруг меня, пронизывает меня до костей, до связок. Если я чувствую, как в колено ударило острой болью, всё! Рядом - ненависть! Глаза перестали видеть, и я не узнаю человека за пять метров от меня? Это прошла мимо ненависть!

Если бы можно было переиграть жизнь заново, как в рассказе Аркадия Гайдара, в котором был камень, дарующий жизнь заново? Я бы разбил этот камень, не задумываясь ни на мгновенье! Я бы стал скрывать свои способности точно так же, как один из моих друзей, который плюнул на свой талант, и превратился в рядового инженера, стал во всём правильным.
Кстати, именно орава правильных коммунистов прошляпила СССР! Потому что неправильные часто сидели в тюрьме за неправильные слова.
Сегодня вдруг выяснилось, что правильные и неправильные жители СССР оказались одинаково не правы.
Всем захотелось стать богатыми! Сначала все стали копить доллары. Потом все стали копить квартиры. Удалось немногим, потому что для всех строители не догадались построить нужное количество квартир.
Сегодня я сижу в своей квартире, не как несчастный и обездоленный, а как благополучный пенсионер. Я не рвусь до предела повышать свою гениальность, потому что боюсь снова выстрелов в колено, в сердце, в руку, в глаз, в душу!

Мне не хочется ускорять гибель нашей цивилизации своим умом!

Июль


Рецензии