Реквием Наташе. Глава 1

                Глава 1.До.


       - Да пошла ты! - В сердцах крикнул я и бросил трубку на рычаг таксофона.Всё было кончено,но что-то и начиналось.Свобода?Не знаю...
       Любой мужчина со мной согласится в том,что быть влюбчивым - это плохо,очень плохо:женщины постоянно тобой помыкают и ни во что не ставят,никуда от них,мол,ты не денешься.Но где же взять эти чёртову брутальность и презрительное отношение к женщинам,если их нет?Вот и приходится терпеть.
       Мне было 17,когда я полюбил впервые.Её звали Наташа и полюбил я её с самого первого взгляда.Я ещё не знал,что это любовь;просто есть такие глаза,в которые глянешь - и уже неохота отводить взгляд,так бы всё смотрел и смотрел...Полюбить то я полюбил,но вот что делать с этой любовью,я не знал - и носился с ней как дурак с писаной торбой,предпочитая страдать и мучиться от непонимания,вместо того,чтобы подойти и просто объясниться.
       ...Октябрь 1980 года выдался холодным и дождливым.Красный трамвай с грохотом катился по проспекту Карла Маркса - центральной улице Днепропетровска,а вокруг всё желтело опавшей,мокрой и блестящей листвой.Красное и жёлтое,красное и жёлтое...Я провожал Наташу к её месту учёбы,где-то у чёрта на днепропетровских куличках.Провожал - и набирался духа,чтобы объясниться.Мы молчали.
       - Наташа... - медленно начал я выдавливать из себя слова,как только мы сошли с трамвая и направились к автобусной остановке,расположенной метрах в пятистах.Слова выталкивались сначала с трудом,потом всё свободнее и вольнее...Но вот я выдохся - а Наташа всё молчала.Как?Почему?Я ведь люблю!Как можно не оценить мою любовь?
       - Миша,не торопи меня,мне надо подумать...
       Что-о?И это ответ на мою любовь?И из меня снова полились слова - только на этот раз резкие и хлёсткие:помнится,я даже сказал,что она не способна любить и никогда никого не полюбит.Наташа опять молчала,только перед тем,как сесть в свой автобус,сказала:
       - А ты жестокий...
       Время шло."Умный в гору не пойдёт,умный гору обойдёт"...Но оказалось,что гору Любви обойти невозможно - как ни тыкался я,как ни мыкался,но снова и снова передо мной вставали неприступные скалы.Парнишкой я был,пожалуй,красивым - девушкам нравился,но было довольно сложно заставить себя лечь в постель с нелюбимой:это было насилие,насилие над собой.Физиология и сейчас для меня - нечто грязное и скучно-необходимое,как чистка зубов или сиденье на унитазе;а что уж говорить про молодого паренька с весьма и весьма обострённым восприятием действительности!Это действительно непросто - ставить на первое место член,а не сердце...
       Время тянулось,тянулось - целых восемь лет,пока я,отчаявшись,не написал Наташе письмо,с просьбой встретиться (я помнил её старый адрес наизусть).И ответ пришёл.Ответ,из которого я понял,что моя любовь и на хрен не нужна...Целых 8 лет - и на хрен не нужна...
       Вот в таком настроении я и поехал с отцом в один из крымских пансионатов.Это становилось традицией - ездить во время отпуска с отцом куда-то отдохнуть.Деньги не имели значения - я работал в Мурманске и получал больше профессора в те времена.Хотя уже началась перестройка и людей постепенно приучали "выживать",а не жить,деньги не имели значения,хоть что-то для меня "не имело значения"..."Курортные романы" - не выдумка писателей;и многие во время нашего с отцом отдыха смотрели на меня как на идиота:мол,молодой красивый парень,при деньгах - и с отцом!Но меня не смущала такая оценка - я уже понял цену любого "общественного мнения",точнее,полную его "бесплатность".Тем более,занятый постоянной самогрызнёй,я вообще ощущал себя "вне" этого мира - мира,занятого лишь деньгами...Повторюсь - у меня деньги были,а у "перестроечного мира" - нет,поэтому мы практически не соприкасались.
       Да практически ничего и не удерживало в нём...У меня уже была попытка самоубийства,8 лет назад,когда я понял (редкий проблеск мозгов!),что сам,своими руками и свои языком,разрушил всё своё Светлое Будущее.И теперь я чувствовал,как снова в голове сгущается Тёмное - безнадёга и отчаяние и вот-вот готово выплеснуться...Отец,конечно же,видел моё состояние и время от времени пытался подсунуть мне "невестушек":всё с кем-то знакомился (у кого молодые девки "на выданье") и плёл хитроумные интриги,только чтобы свести меня с кем-то.Эх,папа,папа...
       За нашим столиком в пансионате оказалась молодая семья:муж,жена и 5-летний мальчик.Семья как семья:муж - обычный работяга,явный любитель выпить,жена - женщина восточного типа (как оказалось - моего любимого).Смотрел я на них,смотрел...Нет,не завидовал - чему завидовать,постоянному выяснению отношений между супругами?Или трём их детям (ещё две девочки остались дома)?Чему завидовать?
       Но у меня стоял выбор - "или-или":или моя любовь,никому,как оказалось,не нужная,или...Или что?Может,ну её на хрен - эту любовь?Что от неё толку?Может,просто попробовать жить "как все",не заморачиваясь на высокие материи?Я более пристально посмотрел на женщину напротив,она заметила мой взгляд - тоже внимательно на меня посмотрела...
       ...И уже на следующий вечер лежала передо мной голая.Обмануть мужа было не сложно - он любил выпить и "оттягивался" на курорте по-полной.Да и отец мне помогал,сводничая по мере сил - он думал,что это поможет мне развеяться (видеть то он видел,в каком я состоянии,но не подозревал,насколько "в каком").
       Вернувшись из Крыма,мы продолжили встречаться с Людмилой (так её звали).Женщина,с которой в то время жил отец,дала мне ключи от своей пустующей квартиры - и каждый второй день тоскливыми фрикциями я запихивал в себя всё глубже и глубже дурь под названием Любовь...Отец радовался,не подозревая,к какому решению я сам себя подталкиваю...
       Отпуск кончился и я вернулся в Мурманск.Впереди опять были тоскливые зимние месяцы одиночества и безработицы (зимой проблематично уйти в рейс),а дома осталось хоть какое-то подобие тепла...И я психанул и уволился.
       В аэропорту меня встречали отец и Люда.Отец смотрел на неё с подозрением - он уже начал догадываться.Втроём мы добрались до квартиры и...
       - Папа,я женюсь.На Люде...
       - Миша,одумайся!Ведь у неё трое детей!Чёрт с ним,что на три года старше,это ерунда,но трое детей! - Это отец.
       - Владимир Петрович,я сделаю вашего сына счастливым! - Это Люда.
       Они ругались,бранились между собой,будто и не замечая меня,а я стоял и чему-то мрачно улыбался...
       Прошёл месяц.Ключи от пустующей квартиры у меня "конфисковали" и мы с Людой встречались у неё дома,пока муж и её мать были на работе.Люда постепенно подготавливала развод - и муж начал нервничать,а мать закатила ей взбучку с оплеухами.Но вот наступил решающий день - я официально пришёл к ним в гости поговорить с мужем.
       - Миша,дай мне ещё шанс,мы только-только начали нормально жить, - всё пытался меня разжалобить Серёга,её муж,а я смотрел на него с лёгким презрением - и это мужик?
       - Поздно,Серёга,у тебя был шанс.Но ты им не воспользовался.
       Так начался новый,1989 год.
      
      


Рецензии