Бомжи

                Б О М Ж И (Рассказ)

…Они сидели в полутьме на горячих трубах центрального отопления в подвале одного из многоэтажных домов и рассуждали о своём бытие до того, как попасть сюда.
-На дворе-то вон какая холодрыга! Я мыкался, мыкался да и надыбал этот тёпленький уголок.
-Да! Я тоже не от великого добра попал сюда. Ну да ничего. Жить можно.
-Так оно. Так. Здесь  совсем как дома. Да и, по мне так,  ишшо и лучше чем мне раньше жилось…
     Трое из них  выглядели несколько «потрёпанными», с виду постарше, а один – совсем молодой, да и не потерял ещё ухоженного вида.
    Молодой с какой-то тоской в голосе, сожалел не столько о своей судьбе, сколько о том «как он там теперь без меня-то?...»
-Мы с мальчиком-то жили очень даже дружненько. Играли с ним. Да и с родителями егошными не ссорились. Они частенько оставляли нас вдвоём и мальчишечка со мной не скучал. Как сейчас слышится его звонкий смех, как мы затевали игры забавные. Прекрасное было времечко! Я хоть и недолюбливал мыться в ванне, но и не противился шибко-то. Понимал ведь, что с ребёночком надобно в чистоте быть. Да всё было прекрасно, только вот  отец-то того мальчонки военный человек. Ну и  вот перед зимой-то его  куда-то далеко от нашего города перевели по службе-то. Они собрались ехать на вокзал. Вышли и я за ними, привышный к мальчику-то, вот и не отстал. Ну они меня по головке погладили на прощанье-то. А парнишечка заплакал: «Папа! Мама» давайте возьмём его с собой! Он хороший! Возьмё-ом!» Ну куды там… Сами-то в дальней дороге во всяких хлопотах, да ишшо и меня… Я им в тягость оказался. Они-то уехали,а я вот остался. Тоже пришлось всякое попережить. Но когда тепло-то было то ишшо ничё, а вот как заморозило, то и пришлось искать где потеплее. Вот и оказался здесь. Да я-то уж ладно… Вот как там парнишка-то без меня? С кем он там   играть-то будет? Да поди и скучает шибко. Я вот здорово по нему скучаю.Нашёлся бы ишшо кто, так я бы опять сдружился. Да только кто теперь найдётся-то?... Видно так и придётся жить вот по подвалам…
    -Да-а… У тебя вишь как оно… Может и впрямь не до тебя им… А вот у меня совсем другое дело. При бабусе я жил. Хорошая, такая ласковая старушка. В добре меня всё содержала. Кормила хорошо. Да только не все люди добрые-то. Бабушка уже занемогла. А ейная внучка  всё приходила и помогала бабусе моей. Так-то о внучке ничего плохого сказать не могу. Бабушку-то, да и меня, не обижала. И обихаживала обоих, и кормила не плохо, пока бабушка-то жива была. Да вот приключилась беда – умёрла старушечка. Внучка квартиру продала. А про меня видно совсем забыла, да и оставила в квартире-то. А как новые хозяева пришли – так меня под зад пинком, да и выпроводили  на улицу. Вот я и говорю – разные люди-то. Одни вон какие добрые были, да внучка-то забывчивая оказалась, хоть бы к себе на житьё позвала… А эти, расфуфыренные новые-то, совсем бессердечные  - выпроводили… Вот тоже теперь здесь обитаюсь.  Да ладно! Ишшо хоть в тепле…А как и отсюда попрут, то куда потом?...
   -Ну вот вы всё сожалеете о своём прежнем бытие. А мне так здесь даже лучше, чем раньше жилось. Вот где я жил, так Володя и Ксюша какие-то предприниматели. Всё их подолгу дома нет. Бывало запрут двери на ключ и в квартиру никому доступа нет. И мне на улицу не выйти никак. В начале-то вроде бы пища ещё есть – оставляли. Но ведь всё когда-нибудь кончается. А их всё нет и нет… День нет, два нет… А то и неделю нет… И каково вы думаете голодному-то сидеть? Прямо исхудаю до невозможности. Ну кое-как дождусь, отъемся, а потом опять всё по новой. И до каких пор так можно было жить?! Не житьё, а одна мука! Вот и подумал «Придут однажды, а я бездыханный их встречу… Уж лучше я в бомжи подамся добровольно, чем так-то…». И вот, однажды, незаметно выскользнул за двери, да и убёг…
   -А у меня вовсе даже плачевная биография. Жил я
при семье одной много лет и не думал, не гадал, что вот такой финал со мною произойдёт, что под старость лет бомжевать придётся. Оно всё было хорошо, пока помоложе был. С ребятёнком ихним тоже игрался. Тот ребятёнок прямо и спать без меня не мог. Так мы с им дружные были! Сейчас вот вспоминаю – золотое времечко было! Да и служил я им исправно многие годы, как и полагается в нашем-то положении.   А вот постарел и… не нужон я им стал. Ребятёнок подрос, у него свои, другие игры появились – сядет за стол, в ящик упрётся и пошёл что-то там щёлкать, да и кричит ишшо так это азартно. А до меня и дела у него нет.  И так целыми днями, не замечает, как будто меня вовсе и нет… Ну и в работе я уже не так прытким стал… Вот хозяева и забыли, что по молодости я им исправно служил. И вот так за ненужностью меня и вышвырнули на улицу. Ну куды деваться? Вот и пришлось сюда прибиться.  Это ещё полбеды. Тут хоть тепло, а не дай Бог,  вышвырнут и от сюда, тогда совсем гиблое дело…
 -Да-а…Вот она, жизня-то, у каждого как слагается, а в конечном счёте все оказываемся в одинаковом положении – бомжи...А люди…Что им до нас…
-Да я вот, опять же,  не о себе, о том парнишке беспокоюсь – как он там без меня-то?...
-А я вот всё про то  –  бессердечные люди… Мы им и нужны-то только для забавы на какое-то время. А потом вышвырнут, не задумываясь о том  как нам-то потом жить… Никак они нас вразуметь не могут…Бессердечные люди… Не дай Бог им оказаться в нашем положении!
-Не-е! А я не жалею нисколечко, что здесь оказался. Здесь не так уж и плохо – тепло, только бы не выгнали, да и сытно кормят. Вон люди-то тоже добрые есть. Еду не плохую  приносят! И кажный день. Жить можно! Не то, что  неделями голодный сидел. Не-е! Жить можно! Во! Слышите?! Опять  зовут.
   Где-то издали, чуть глухова-то  доносилось:   -Кыс!Кыс! Где вы там?!Вылезайте!
-Пошли ребята, пока зовут! Нечего кочуряжиться!


Рецензии