Бедная овечка

                «Бедная овечка»

Прекрасная пора, проведённая в школе, вспоминается нами уже позже, когда годы учёбы уже давно позади и память возвращает те моменты, которые более всего были нам дороги. Но бывают случаи, о которых не хочется вспоминать, даже наоборот хочется забыть,  выбросить их из головы. Но, они вновь и вновь всплывают в нашей памяти и не дают нам  покоя. Вот так происходило и со Светой. Так хотелось забыть о том, что вот уже два года ей приходиться слышать в свой адрес унизительные слова и придирки, со стороны своих «однокашников», и больше всего со стороны трёх девчонок, которые возомнили себя первыми красавицами класса.
 «Чем я не угодила им и чего они придираются ко мне?» - думает Света, складывая в сумку тетрадки.
Ей  уже исполнилось четырнадцать лет, сейчас на носу экзамены и седьмой класс будет позади. Но это её совсем не радует. Она не уверена в себе. В классе дразнят её «овечкой». Почему? Она и сама не понимает. Возможно из-за её мелких кудрей, которые завиваются в пышную шевелюру. Непослушные волосы торчат в разные стороны. И ничего нельзя с ними сделать. Она столько раз пыталась заколоть их заколкой, или заплести в косу. Но выглядеть лучше не стала. Каждое утро, она  смотрит на себя  в зеркало и ненавидит свои волосы всё больше и больше. И совсем не замечает, как прекрасны её голубые глаза с чёрными длинными ресницами. Губы у неё алые и пухлые, она их тоже ненавидит.
-  Ах, какая уродливая  физиономия, - говорит она тихим голосом, проходя мимо зеркала, и мимолётно окидывает себя взглядом с ног до головы.
«Что и говорить, всё–таки  Вика красивая. Ах, Вика – первая красавица в классе, -  думает  Света. Её две подружки, Таня и Арина, тоже красивые.  А вокруг Вики увиваются все мальчишки в классе. И старшеклассники засматриваются. Говорят, что имя Виктория означает - победа. Поэтому и сражает мальчишек наповал. Везде, где  Вика с подружками появлялась, их всегда сопровождал «бессменный оруженосец» Витя Петров. Для них он просто Витька. А для неё, Светы,  он - Витя».
Она берёт с тумбочки ключи и выходит на площадку, но мысли вновь не дают ей покоя. Закрывая входную дверь своей квартиры, Света продолжает думать:
    «Я даже смотреть на него  боюсь,  вдруг наши глаза  встретятся. И он поймёт, что совсем не безразличен мне».
-  И почему эта Вика пристаёт ко мне? – неожиданно вслух произнесла Света.  Ну чего ей надо от меня? Всегда пытаюсь пройти мимо. Но нет же, всё время цепляется. Вот и в прошлый раз снова ко мне пристала, дёргала за волосы, называла дурой, - продолжала говорить Света сама  себе, спускаясь по лестнице вниз.
Она пыталась, но так и  не могла вспомнить, когда именно стали приставать к ней девчата и из-за чего. Напрягая память, она, словно кадр за кадром, прокручивала свои поступки, но так  ничего и не вспомнила.
 Хотя время уже поджимало, и она могла опоздать на урок, но она не торопилась идти в школу. Она знала, чувствовала, что и сегодня  вновь  девчата станут придираться к ней, издеваться, говорить всякие гадости и унижать. Ей так всё это надоело. Что делать? Вот этого она не знала. Их трое, а она одна и никто никогда не заступался за неё.
Поднимаясь на третий этаж школьной аудитории, она вдруг услышала голос Вики:
 - Эй ты, бедная овечка, иди сюда.
Раздаётся смех. Компания стоит возле окна Таня закатывает глаза, а Арина улыбается, показывая свои белоснежные зубки. Ну, а рядом с ними, как всегда, стоит  Витя. Он словно ни на что не обращает внимание. У Светы холодеет сердце.
  «Надо пройти мимо», - думает она.
 Но нет. Вика загораживает ей путь. И своей изящной рукой тянет за волосы.
 - Скромница ты наша, кучеряшечка! Иди быстро. Тебе говорят  – вновь громко говорит Вика и преграждает ей путь.– Куда спешишь, чучело?
       Света остановилась, опустив глаза,  молчит и разглядывает свою сумку. Знает, что ответь она хоть  что-нибудь, обязательно её высмеют. А она не хочет, совсем не хочет этого. Витя стоит очень близко и совсем не смотрит на неё. Но это не так, он всё слышит, и видит. Это его такой показной вид. Ведь он другой - Света знает. Она видела его однажды без этих красавиц. 
А было это зимой. Они столкнулись у входа в магазин. Она выходила из магазина, а он вбегал в дверь. И со всего размаха сбил её. Ручка пакета оторвалась, и всё содержимое упало на пол. Света растерянно посмотрела на него. А он, Витя, не убежал. Он остановился и вдруг тихо сказал:
  - Подожди, я щас, - и забежал в магазин.
Пока она  собирала с пола продукты, которые никак не удавалось поместить в  рваный пакет, он появился  с новым пакетом, который купил  в магазине и, наклонившись, стал помогать ей. А потом… А потом он нёс  её продукты до дома. И извинялся, что так получилось. Дойдя до подъезда, он отдал ей пакет, и сказал:
- Пока.
Он ушёл. А она, поднимаясь на свой этаж, только и думала:
« Как Витя бережно собирал продукты с пола, и как просто просил извинение. О чём они говорили, она не помнит. Всё было, как в тумане. И он вовсе не такой, каким хочет казаться. Не такой»
Тут её мысли прервал нежный, но каверзный вопрос:
  - Что, овечка, замечталась? Всё мечтаешь и летаешь в облаках, спустись на землю! Ты себя в зеркало видела? Уродина, - сказала Вика и, повернувшись к подругам засмеялась.
Они тут же подхватили слова Вики и стали  дружно повторять: - Уродина, уродина…
  Света очнулась. Хотела уйти, но нет.
- Куда это ты бежишь? – ехидно сказала Вика, хватая Свету за руку.
- На урок, - тихо ответила та.
- Ой, смотрите, овечка блеет, - громко выкрикнула Арина.
А Таня преградила Свете путь и, вырвав сумку из её рук,  быстро проговорила:
 - Наш барашек ожил и на урок спешит. Всё равно умнее не станешь. Дурой была,  ей и  останешься.
Света попыталась забрать сумку, но Таня резко оттолкнула её. Тут подоспела Арина и с размаху ударила девушку в спину. Света не удержалась на ногах и упала, сильно стукнувшись локтём о косяк двери.
- Она ещё и брыкается, - с раздражением проговорила Вика и пнула Свету ногой. Таня и Арина тут же внесли свою лепту. От боли и унижения Света не удержалась и расплакалась.
- Размазня, - с улыбкой на губах сказала Вика.
- Сопли свои подотри, - разом проговорили Таня и Арина.
Прозвенел звонок. Компания, дружно переговариваясь, пошла в класс. Света поднялась, отряхнула платье, вытерла слёзы и поплелась следом.
    «Ничего, - думала она глядя им в спины. В воскресенье, в воскресенье всё решиться».    
    Настала суббота и когда уроки закончились, Света догнала неразлучную троицу. Смело окликнула Вику. Та от неожиданности даже замерла. Но тут же её зелёные глаза засияли и она пропела:
  - Ах, невинная овечка блеет.
Все засмеялись. Только Витя не смеялся. Он просто улыбнулся и, опустив голову, уставился себе под ноги.
     А Света найдя в себе силы, чётко вдруг сказала:
    - На, возьми. Это тебе. Приходи, если не боишься.
  И сунув Вике в руку сложенный листок, быстро ушла.
       Вика развернула его, там ровным красивым подчерком было написано:
  «В воскресенье в 14-00 на Комарова,5. Жду. Приходи»
     Она протянула записку Тане, девушка прочла её вслух,  пожала плечами и передала  Арине. Арина пробежала глазами по строчкам, скомкала записку и бросила в сторону ухмыляясь, спросила:
- Ну, пойдём, что ли?
- Да пошли, - ответила Вика.  А то барашек наш осмелел.
- Мы ей тёмную быстро устроим, будет знать, как брыкаться, - зло высказалась Таня. Помните, как в прошлом году мы ей надавали, так она надолго присмирела.
- Может нам её на лысину обрить? – сказала Вика и, прищурив глаза  повернувшись к Витьке спросила:
 - Ты с нами?
 - Ну… - промычал он.
 - Да ладно, давай с нами. Посмотрим, чего она удумала, - вновь проговорила Таня.

    Воскресенье. Крыша.
Света ходит взад и вперёд, неторопливо меряя её шагами, и всё посматривает в сторону школы.
  - Они придут  оттуда. Да, да, – тихо шепчет она сама себе. Я точно это знаю. И сегодня я  покажу им, как правильно надо издеваться. Мне уже давно надоело, что  эти «красавицы» всячески надо мной смеются. А кому я могу рассказать? Маме? Мы с ней  вдвоём  живём. Отца я своего не помню. Он ушёл, когда я  ещё маленькой была, - шагая из стороны в сторону, продолжает говорить Света.
 - Бедная мама выматывается на работе. Работает продавцом в магазине. Устаёт от покупателей. Потом ещё бабушка больная, ей надо помогать по хозяйству. И зачем ей мои проблемы у неё своих много.
 - Я конечно тоже без дела не сижу,  готовлю обед, ужин, убираюсь в  доме. Учусь хорошо. Но… - опуская голову, говорит она, словно кому-то.
«Опять это но», - прилетает к ней мысль.
 - А вот и они! Смотри-ка, как идут, прямо плывут, - бормочет Света, рассматривая компанию, которая  проходит через дорогу.
И тут  Света стала  махать, кричать им с крыши:
- Эй вы, смотрите сюда!
 Дружная компания уже подходила к дому и, услышав крики, посмотрели  вверх.
На карнизе, на самом краю крыши, стояла  Света.
- Что  она там делает? – спросила удивлённо Вика, обращаясь к Арине.
- Не знаю, - тихо ответила девушка.
- Спятила! – вырвалось у Тани.
Света смотрела на них сверху вниз и думала:
  «Ах, какие у вас удивлённые лица»
Её белое с розовыми цветами платье развевалось на ветру. Она сделала шаг к самому краю и  вновь закричала им:
 - Смотрите, что овечка отвечает вам на все ваши вопросы.
  И расставив руки, как крылья, прыгает вниз.
 Мысль: « Ах, зачем?» - мелькает в её голове и гаснет.
Полёт без крика. Глухой удар об асфальт…
Она не увидит, как  Арина упадёт в обморок. Как Таня  будет истошно кричать. А Вика, та Вика, которая терзала  её всё это время, зажмёт рукой  рот, и  истерично будет биться в безмолвной тряске. И Витя, в глазах которого застынет ужас.
    Она не увидит, уже никогда  не увидит, как приедет «скорая помощь». Как привезут  её  мать, которая  упадёт над  её  телом, и  до изнеможения будет поднимать его и кричать:
  - Дочка, милая дочка. Вставай, пойдём домой.
  Ничего не увидит. Ни то, как понесут  её  в  гробу  в  подвенечное  платье. Ни то, как Витя будет  плакать  горькими  слезами,  уткнувшись  ночью в подушку.
  А может, быть  она поняла, в свой последний  миг.
«Зачем?  Зачем она  причинила  нестерпимую  боль Вите? Той же Вике? А маме? Мама -  её мама… Она уже никогда не покинет стен  двухэтажной психиатрической  больницы.
  Через некоторое время на стене дома по улице  Комарова 5 ,большими красными буквами появилась надпись: «Света, прости нас!»

Прошло немало лет, ни дождь, ни снег, ни ветер не стёрли эту надпись. И вот, совсем недавно, невинная рука штукатура-маляра отбила, наконец, облицовочные плитки - одну за другой, и буква за буквой исчезла надпись со стены дома. Многие увидели в этом знак. Знак того, что Света простила их.


Напечатан в Альманахе Орь №7 в 2013 году


Рецензии
Анири, прекрасный рассказ.

С уважением
ИП

Ирина Пашкевич   19.06.2020 16:10     Заявить о нарушении
Благодарю за оценку. Мне приятно.
С уважением!

Анири Томпсон   08.08.2020 20:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.