Автомобильная жаба

Сегодня муж объявил, что в отпуск мы едем всей семьей. На юг.  В Крым. Что ж, идея хорошая. Тем не менее, я молча выжидала, когда он продолжит. И он продолжил. С его слов получалось, что это будет удивительная поездка. Мы посмотрим красоты родной страны.

Хорошо изучив своего мужа за десять лет совместной жизни, я уточнила каким образом мы доберемся до Крыма, на что получила ответ, что несколько тысяч километров туда и назад нам предстоит преодолеть на собственном автомобиле. Он и я будем по очереди сменять друг друга, а ночевать в машине или в палатке.
Он все решил. За нас. Сам. Ну, конечно, глава семьи.

                ***

После окончания университета, муж устроился работать вахтовым методом. Месяц там, месяц дома. Я крутилась по дому, на работе, воспитывала дочь и выслушивала нотации его мамы, которая хоть и не жила с нами, но частенько наведывалась.
Несмотря на то, что его месяцами не было дома, денег он оставлял только на еду. Все коммунальные платежи оплачивал сам. На меня не было записано никакого ни движимого, ни недвижимого имущества. Он скрупулезно подсчитывал мою мизерную зарплату, которую я получала в детском саду, и из своей зарплаты оставлял ровно столько, чтобы мы не протянули с дочерью ноги. Все более крупные покупки приходилось обсуждать с ним. Каждый раз это выглядело, как выпрашивание денег. Дочь росла, расходы увеличивались.

Да, он умел экономить, вот только не понимал, что экономит на своей семье. То, что в начале семейной жизни казалось бережливостью, теперь переросло в скупость и раздражало. Однажды, когда я подняла вопрос о том, что оставляемых им денег не хватает, он заявил, что я могла бы найти себе и другую более оплачиваемую работу. Но я люблю детей, люблю учить их, радоваться их достижениям, а за воспитание и любовь много не платят.

Два года назад он отправил меня и дочь вместе со своей мамой в путешествие по святым местам. Его мама захотела.  Туда и обратно мы добирались на поездах, исключительно в плацкартных вагонах. Его мама выносила мне мозг, дочь капризничала.

И вот, сейчас, предстояло примерно то же самое. Втроем, без условий, без ничего, согнувшись в машине гнать ее на юг, чтобы провести там всего несколько дней и отправиться в обратный путь, потому что ему нужно вовремя вернуться на работу.
Он мог позволить нам полететь самолетом, ночевать в гостиницах, есть нормальную еду. Но нет. Казалось, он хочет доказать себе и окружающим, что только так и будет правильно.

У нас была квартира и машина. Не было ипотеки и долгов. Так зачем во всем себя так ограничивать?

Я все еще его любила. Но время от времени ловила себя на мысли, что таким образом ему просто нравится унижать меня.

                ***

Пока мы добирались до Крыма, у нас дважды прокололось колесо и треснуло лобовое стекло. Муж был раздражен и скрупулезно подсчитывал затраты. А ведь нам еще предстоял обратный путь.

Я устала и была вымотана. На время поездки пришлась годовщина нашей свадьбы. На последние деньги, имеющиеся в моем распоряжении, в каком-то маленьком городке я купила большую мягкую зеленую лягушку, написала фломастером на ее животе «АвтоЖаба» и подарила мужу.

Он все понял и обиделся. С его стороны подарком мне на годовщину был как раз этот автомобильный тур.

На обратном пути мы почти не разговаривали.

Дочь же от лягушки была без ума, таскала ее везде за собой и разговаривала. На каждой остановке она тыкала в отца игрушкой и просила с ней поиграть. Муж с отвращением таращился на жабу. Та отвечала тем же.

- Выброшу эту тварь! – вырвалось как-то у него, когда на очередной колдобине одной из безопасных и качественных дорог страны, жаба выскользнула из рук дочери и перелетела с заднего сиденья к нему на приборную панель. Дочь тут же потребовала земноводное обратно.
- Папочка, ты что, не видишь? У нее же стресс! Веди машину аккуратно! – заявила она с интонациями его матери, и тут же, как ни в чем не бывало, начала петь жабе песенки.

Муж устроил мне ад на пути в отпуск. Мы с жабой отомстили ему на обратном пути. Казалось, поездкой была довольна только наша дочь.

                ***

Теперь, уезжая на вахту, он оставляет нам больше денег. 


Рецензии
Позитивно. Читается легко. Оторваться трудно.

Жабу в каждую семью! Для взаимопонимания. Когда юмор и ирония не помогают. Когда раздражение копится, а деньги наоборот.

Понравилось.

Елена Владимировна Николаева   21.10.2019 15:09     Заявить о нарушении
Елена Владимировна, большое спасибо за Ваши отзывы. Ошибку исправила.

Наталия Прошина   30.03.2019 17:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.