Творческая деятельность немецкой группы Annexus Qu

        В этой статье будет идти разговор о немецком коллективе под названием «Annexus Quam». История группы уходит в сентябрь 1967 года, когда в пригороде Дюссельдорфа появился на свет коллектив «Ambition of Music». В состав группы входил Юве Бик ( вокал, перкуссия), Юрген Юншайнс (бас-гитара), вокал, перкуссия), Вернер Хостерманн (кларнет, вокал, перкуссия), Петер Вернер (гитара, вокал, перкуссия), Ганс Кёмпер (идентично), Уве Волкварц (саксофон, флейта), Гарольд Клемм (флейта, вокал, перкуссия, тромбон). К 1968 году ребята присоединяются к евангельскому духовому оркестру обогащая своё звучание духовыми инструментами – тромбоном, трубой и флейтой. В итоге, спустя два года, в 1970 году коллектив меняет название на «Annexus Quam», что в переводе с немецкого означает «связи». Данное название намекало на так называемое соединение в их музыке традиционных видов и экспериментальных настроений. Также группа даёт много концертов в Германии и даже выезжает с гастролями в Японию. Появившись в тоже время, что и классики краут-рока такие как «Ashra Tempel», «Can», «Tangerine Dream», ребята, под руководством продюсера Юлиана Шиттенхельма на огромном звукозаписывающем лейбле «Ohr» (через которую в будущем будут проходить классики Берлинской Школы Электронной Музыки такие как, Клаус Шульце, Мануэль Гёттшинг, «Ashra») записывают дебютную пластинку под названием «Osmose». Звучание на ней характеризуется смешением джаза, авангарда, психоделической музыки и краут-рока с наплывом индийских настроений. Интересно, что названия композиций были идентичны названию пластинки, отличаясь только порядковыми номерами.
        В начале альбома следует задумчивое путешествие с гитарными наплывами «Osmose I». Настроение не очень весёлое, но эксперименты заманчивы.
        За ним следует «Osmose II» - более яркая и бодрящая, чем начальный этюд. С небольшими джазовыми вкраплениями.
       Закрывает альбом настроенная мрачно «Osmose IV». Особенно выделяется интересная игра тромбона и гитары.
       После выхода пластинки группа стала проводить концертные выступления на различных джазовых фестивалях своей страны, однако в коммерческом плане удача обходила ребят стороной. После некоторых изменений состава, в 1972 году, группа вернулась в студию, чтобы заняться записью второго альбома под названием  «Beziehungen». Звучание группы стало более джазовым с психоделическими наслоениями. Подобное звучание можно услышать на работе коллектива «Brainticket» образца 1973 года выпуска и группы «Kollektiv» того же года. Вполне возможно, что данная пластинка «Annexus Quam» послужила своеобразным ориентиром для звучания этих групп. Стоит сказать, что этот альбом, как и предыдущий был выпущен фирмой «Ohr».
        Открывающий альбом этюд  «Trobluhs El Ё Isch» с довольно мрачным настроением, однако располагающий к себе.
        На протяжении всей композиции  «Dreh dich nicht um» наблюдается замечательный диалог электрогитары и тромбона с небольшим вмешательством ударных, всё проходит на одном дыхании.
       Закрывающая альбом  «Leyenburg 2» это медленное путешествие в сон, сопровождаемое интересной игрой ударных и гитары.
       После выхода пластинки, в 1972 году, следы группы, к большому сожалению, теряются и об их участниках никакой конкретной информации не наблюдается. Возможно, группа находится в стадии заморозки, а сольные проекты участников либо отсутствуют или информацию по ним очень тяжело получить. Так или иначе, этот экспериментальный коллектив достоин внимания не только любителям краут-рока, но и ценителям качественных музыкальных путешествий.



                Владимир Курбалиев


Рецензии