День Святого Георгия. роман. Глава 25

…Я - солдат,
недоношенный ребенок войны,
Я - солдат,
Мама, залечи мои раны…
«5’nizza»


*

- Юра, я хочу знать, что произошло.

- Маришка, ты чего? Все в поряде.

- Юра… Я юрист. У меня адвокатской практики - 20 лет. Ты мне песни поешь… Ты готовишь побег – почти утвердительно сказала Марина –  кто-то из нас в опасности?... то, что ты делаешь, называется зачистка.. Никто… так не собирает вещи. Особенно чужие… Если нет угрозы жизни, или свободе… Никто в здравом уме не продает дорогущие машины вот так… Никто не покупает так дорого… хлам! Это имеет отношение к визиту полиции? чего они не договаривают? Или чего ты мне недоговариваешь? Вчерашняя драка кончилась хуже, чем я думаю?


Марина пристально смотрела на Юру, он попытался правдиво посмотреть ей в глаза. Получилось, видимо, не очень.

- Понятно… Я не смогу нас защищать, если не буду знать правды.

Юра глубоко вздохнул. Поднял плечи, опустил плечи. И повернулся к Марине уже  совершенно отмороженный. Минуту Марина смотрела ему в лицо. Потом покивала, и ушла в санузел краситься. Через пять минут она вышла, надела сравнительно строгое платье, платок на голову и вышла в коридор обуться.

- Марина! – начал Юра и поднялся с кресла.

- Юра – Марина упреждающе выставила вперед руки - я в участок… У них нет никого старше сержанта… Там убийство. Иностранного гражданина… Нужно подключать консулов, потому что это международный скандал… Никто не знает, что делать… Если нас привлекут, хоть в каком качестве, ты ж понимаешь,… в общем, я в участок..

Она подошла к Юре, поцеловала его в нос.

- Мне тебе ничего рассказать… Хочешь, я пойду с тобой? – спросил Юра.

- Да нет, не ходи… Ты, во-первых, не понимаешь ничего. А во-вторых, - Марина засмеялась -  у тебя такая подозрительная физиономия…

Юра недовольно уселся обратно в кресло.

- Ну, хорошо - смилостивилась Марина - Собирайся... Только быстро. А то что ж я тут без мужа буду рассекать?

И на следующие пару часов Юрик стал бесплатным приложением к "бой-бабе".

Марина ругалась в полиции по-турецки, по телефону что-то втолковывала кому-то по-английски, хотя там - довольно вежливо. Диктовала что-то турчанке в белой форменной рубашке, въедливо проверяла каждую букву, потом снова говорила по-английскому телефону. Снова по-турецки - с высоким  полицейским чином в турецкой форме, специально приехавшим в участок. По-русски, только с экскурсоводами: русскими и хохлами. Потом вежливо раскланялась со всеми в обратном порядке. Единственное, что она сказала Юрику за два часа:

- Ну все Юрка, поехали напьемся...


*

- Коля, а ты за всех баб так впрягаешься, или только за красавиц и чужих жен?– они сидели на самом верху древнегреческого колизея, изнемогая от жары и раздражения. Оба болтали ногами в Ваниных шортах и сандалях.  Ваня наблюдал, как Вика с Дамиром  самоотверженно и любознательно спускаются к гладиаторской арене. Коля пялился на зеленую равнину:

- Только за красавиц…

- Понятно… Слушай, герой. …( по этическим соображениям грубую брань и мат, автор заменил эвфемизмами)… Я хоть урод и грубиян,… но я знаю, что ты сделал для отца… И даже сколько ты для него значишь все эти полгода... И я тебе благодарен, как ты тогда нас всех вытащил из той заварушки… Но, если ты не перестанешь подкатывать яйца к моей жене, я не посмотрю ни на че там. Я тебя просто урою?

- Кишка тонка!

- Че ты сказал?

- Че слышал! – Коля отвлекся, наконец, от зеленой долины, и посмотрел на Ваню. В эзотерической практике такой взгляд называется аджна-подавление, но наши парни этого не знали, что не мешало им чувствовать и действовать в этом ключе -  Кишка тонка.

Ваня долго смотрел на Колю. Тот глядел, как вчера стоял - насмерть… Ваня отвел глаза… Покивал… Снова повернулся к Коляну… и, как бы заканчивая размышления сказал:

- Урою, понял?

- Понял, чего тут непонятного… Я так испуган! Только чет ты плохой защитник … если бы не я, ты бы своих любимых уже на три раза про…бал!

Ваня задохнулся как от удара. Потом сказал:

- Слушай ты!... Херов геркулес!... Я не умею рубить бошки! Резать глотки! Стрелять в живое!... Мне не стыдно! Там где я живу – это без надобности… Но для тебя, только ради тебя,  я постараюсь научиться… Но даже если у меня не получится, - Коля чуть скривил губы в победительной улыбке.

– Но даже если у меня не получится… Тогда, тогда… тебе  придется убить меня…- наконец закончил он мысль – Вику ты получишь только через мой труп!... Но что тогда скажет тебе мой отец!?

Теперь пришла Колина очередь держать оборону.

- И еще, прежде чем подкатывать к Вике, ты расскажи ей, какой ты крутой, как режешь глотки и сносишь бошки, нах!... Не думаю, что Вика оценит твою толстую кишку!

- А может, у них спросим? А вдруг они думают по-другому?
 
Ваня долго смотрел, как его отец фоткает, а  его жена принимает всякие нелепые девчачьи или театральные позы.

- Не выберут, Коля… нет, хочешь, давай попробуем: если выберут – то выберут…  Я… все по честному, если так, то так… Только не выберут!!!! - теперь Ваня повторил взгляд на аджна-подавление - Они все выберут меня. И не потому что я херов геркулес. А потому что я люблю их! и я за них жопу порву, убивать научусь и жизнь отдам. Понял?!

- Я понял, только и ты учти… твой отец…

- Мой отец – это мой отец!... И Вика - моя красавица!... А ты заведи своих! И их защищай!  И какого хрена ты сюда приперся, я не врубаюсь. Тебя здесь кто-то ждал? Никто! Понял?! Ты здесь только потому, что мой отец так захотел! и мы согласились! Мы это сделали для него, а не для тебя, понял!?

Ваня развернулся и пошел вон из античных развалин.

Бесконечная зеленая долина впереди, античный коллизиум у ног, вечное небо над головой… Такая картинка… И мальчик, уходящий в желтую степь за спиной, к стоянке автобусов…Только что разбивший его сердце…  Щенок, который боится крови,  ничего не умеет!  Который!! Ничего! Из! Себя! Не!  Представляет!!! почему то имеет все! – все!!! чего Коля лишен с детства!
 
- О, Коля, а где Ваня? - спросила запыхавшаяся Вика, и привычно вскинув фотоаппарат, щелкнула его.

- Привет – сказал Дамир, тоже с придыханием – че Ванька? Ушел?

- В автобус пошел.

- А ты че?

- Я вас ждал…

- А-а-а, ну пошли тогда скорее… Снизу все так мощно выглядит!…Блин, как жарко!
 
- Вика, ты бы прикрыла плечи, облезешь ведь.

- Да, я…щас, дядь Дамир… А вон я вижу Ваньку… Ва-а-а-ня-а-а!  - закричала Вика, и замахала руками.

 Дамир тоже замахал. Коля повернулся посмотреть, Ваня был почти уже на стоянке, он повернулся и сдержанно махал родственникам.


*


Коля не помнил, с чего началось. Сцепились в сортире. Остановили опять в каком-то супермаркете, дети пошли в магазин, а они не захотели.

- А я-то при чем? Мне пофигу!... Вчера ты мне за это медальки выписывал!

На них стали оборачиваться и они отошли подальше, на обочину.
 
- Это потому что я тебя спасал?! А сегодня я Вику спасал!

- Вику ты вчера спасал, сукин ты сын! но даже вчера ты так ее спасал! что мы все, трое здоровых мужиков, думали только об одном: как бы Коля не нашинковал тут гостей дорогих! Мы все устали тебя оберегать вчера! Так кто кого спасал? Защитник ты херов! Нет, он, сука, все равно нашел момент - накосячил! Это, Коля, слишком дорогая защита! Остановится следовало на вчерашней драке. Все! покуражились, морды-кулаки  поразбивали – все! так всегда было, все дуэли - до первой крови. Они на большее не рассчитывали.

- Мне пофигу, на что они рассчитывали! Пусть знают, что получат - по полной! Чтобы знали, с кем связываются! Е…ло открыл – плати по полной! Не рассчитывали они! Пусть рассчитывают! Вы со своей вежливостью просто охренели тут совсем. Вам скоро на голову начнут срать! Солдаты, …ля! Вежливые они!

- Слушай, нам нужно было отсюда убраться по-тихому. И все. Вот такая была боевая задача! Демонстрации силы – не входили в программу. Нам нужно было отойти без потерь. Все! А ты просто загубил операцию!

- А ты меня в тюрьму сдай?

Дамир выдал парню увесистую оплеуху. Тот набычился и приготовился дать сдачи. Ждал второго удара. Удара не последовало. Дамир опустил руки, плечи, взлохматил свою седеющую башку,  повернулся к нему спиной, закурил, ушел к бордюру, уселся на него. Коля расслабился. Подошел. Сел рядом. Тоже закурил.

Дамир молчал. Уже докурил. Уже Коля почти докурил. Тогда старшой сказал:

- Там ты солдат!... Но только там!... до тех пор, пока ты на войне. Я не очень в этом разбираюсь…

- Он гнида! Он же только землю марает!

- Марает! Да! Да и пофигу! Ты че - такой санитар леса?!

- Да хоть бы и так!
 
- Да с хрена ли?!
 
- Потому что я могу, а Ваня  ваш – нет!

- Слушай, боец, дурное дело – не хитрое, этому и дурака научить можно… У него просто нет опыта! Может, ты не помнишь, как сам блевал, после первого своего?

- Его бабу лапают, а он ответить не может!

- Че эт не может?! Отлично ответили! И вот на таком ответе остановились! По закону мирного времени… с этим-то ты согласен. Что закон здесь другой – и не надо путать божий дар с яичницей!

- Кто сказал нельзя?

- Что нельзя?

- Путать мирное время с войной.

- А так-то не понятно? Кто-то сказал…Сказал: убивать нельзя! Не убей! Не укради! Не пожелай чужой жены… Че там еще-то?.. Чти родителей, че-то еще там… ты просто, Колька, еще молодой солдат! А мы вон с Юриком старые. А старый солдат отличается от молодого чем?

- Чем?

- Старый солдат - он уже возвращался домой с войны… И жил мирной жизнью... И у него там семья и дети… И это единственное место, где солдат может оставить семью и детей. Поэл? И старому солдату важно, чтобы там было безопасно! Поэтому ему самому важно, чтобы договор выполняли - все! На мирной территории - не убивают! Ни я, ни он - никто! Ни хороших, ни плохих - никого! Врубаешься?!

- Ну, примерно.

- Так-то… Ничего, Коля-Николаша, - Дамир обнял парня за плечи - все еще будет! Еще будет, кого жалеть. И за кого бояться. Ничего. Ты еще совсем молодой солдат.  А с такими настроениями, как сейчас ты  старым солдатом не станешь. Так и умрешь молодым. Поэл?
 
- Ну, примерно.

- Ну, вот и отлично! Пошли что ли? Найдем детей моих, они там мамке, да бабке подарки выбирают…


Рецензии