Друзья наши меньшие

    Вспоминая детство своих детей невозможно не вспомнить всех тех животных, которые жили с нами, вошли в наши души, нашу память…

                Степашка
    Первым вспоминается собачка Степашка.
    Дети часто просили меня завести собаку. Но я всегда им отказывала. Меня пугала перспектива ежедневных ранних прогулок. Понимала, что эта обязанность ляжет на меня. Представляла разорванную обувь, погрызенную мебель, лужи на полу. В общем, я была, категорически против…
    Однажды мои дети Оля и Володя вернулись с прогулки раньше обычного.
Открываю на звонок дверь – за порогом стоят мои дети, перед ними маленькая черная, кудрявая собачка, по виду похожа на болонку. Все трое смотрят на меня. С места не двигаются. Собачка чистая, ухоженная, шерсть по бокам примята, как после ношения жилетки.
    - Даже и не смотрите на меня, – говорю детям - она домашняя, просто потерялась. Отведите туда, где взяли. Ее уже ищут.
    -  Нет! – отвечают дети.
    - Мы ее уже несколько дней видим. Она ничья. Мы всех спрашивали.
    Во время всего нашего разговора собачка сидела, не шелохнувшись и не спуская с меня глаз. Ее глазки были настолько умными, что казалось, будто она понимает, что сейчас решается ее судьба. И решение это зависит именно от меня.
    Оленька молча, стояла, со сложенными в молитве руками. И просяще, смотрела мне в глаза. Вовочка тоже смотрел с мольбой на меня и жалобно тянул:
    - Мааам! Ну, мааам!! Ну, пожалуйста!!! Пожааалуйста!!!
    Долго я смотрела на всех троих, не решаясь дать ответ.
    Собачка тем временем легла передо мной, вытянула передние лапки и положила на них свою голову, продолжая смотреть на меня.
    Этого уже выдержать я не смогла. Сердце дрогнуло.
    - Заходите - вздохнув обреченно, произнесла я.
    Первой встрепенувшись, радостно виляя хвостом, зашла собачка. Остановилась на коврике у двери и начала тщательно вытирать ноги. Такого не ожидал никто. Я смотрела на нее и понимала, что я уже люблю это создание.
    Вытерев ноги, собачка посмотрела на меня, как бы спрашивая: «Можно пройти?».
    - Пройди – сказала я.
    И она, весело побежала знакомиться с квартирой, обнюхивая каждый угол и каждый предмет.
    Вечером все вместе выбирали ей кличку. Дружно решив, что это мальчик, назвали Степашкой. Собачка сразу с удовольствием начала отзываться на это имя.
    Забегая вперед, скажу, что позднее выяснилось, что наша собачка не мальчик, а девочка. Как-то к нам в гости приехали наши друзья – семья Ивановых. Моя подруга Валентина и ее муж Олег. И вот Олег, посмотрев на нашу собачку, заявил:
    - И не какой это не Степашка. У вас Степанида.
    Для нас это ничего не изменило, мы уже привыкли к кличке, да и собачка с удовольствием отзывалась. Так и продолжали нашу девочку звать Степашкой.
    Это было всеми любимое веселое создание, причем очень аккуратное. Видимо, ее хорошо приучили предыдущие хозяева. Если на улице было сухо, Степашка после прогулки тщательно вытирала об коврик ноги и ждала, когда ей разрешат пройти. Если же на улице было грязно, наша девочка не вытирала ноги, а стояла на коврике и ждала когда ее возьмут на руки, отнесут в ванную комнату. Там ей мыли, вытирали лапки, и только после этого она радостно бежала к детям.
    Жизнь наша с появлением Степашки стала еще веселее. И уже не только дети, но и я не представляла, как можно жить без нее.

                ОСЯ
Однажды рано утром ко мне в спальню зашел сын Володя и спросил:
    - Мам, ты сегодня ночью ничего не слышала?
    - Нет – отвечаю – не слышала.
    - Ну и хорошо, что не слышала – сказал сын и, развернувшись, ушел.
    - Это что же такое случилось, если хорошо, что я не слышала?- подумала я. Как ошпаренная вскакиваю с кровати и бегу вслед за сыном в детскую. Влетаю в их комнату и вижу такую картину. Оля с взлохмаченными волосами сидит на кровати, прижимая что-то к груди. Подошла к ней, спрашиваю:
    - Что у тебя?
    - Котенок… - и разжимает руки.
    И действительно, в руках у нее малюююсенький почти голый, с черной кожей котенок. По началу, я даже решила, что это кутенок так как, черными у него были даже носик и подушечки на лапках. Но дети уверили меня, что это котенок. Малыш был настолько мал, что помещался у Оли на ладошке. Было похоже, что он только вчера родился.
    - Как он к тебе попал? – спрашиваю дочку. И выслушиваю следующий рассказ.
    - Вчера днем – начала Оленька – я услышала, как кто-то тихо пищит в мусоропроводе. Я по очереди приводила всех мальчишек, но они ничего не слышали. А он там все плакал… И я попросила, чтобы мальчишки залезли в мусоропровод и посмотрели – кто там пищит. Полез Сережка и достал от туда этого котенка. Он только родился и его кто-то выбросил.
    - Мам, можно он у нас останется? – закончила дочь.
    - Он у нас не выживет. Очень маленький, даже глазки не открываются. Как мы его будем кормить? Нужна кошка.
    - А мы его уже кормим. Сейчас покажем тебе. Володя, иди на кухню, подогрей молоко – скомандовала Оля брату.
    Сын безропотно уходит на кухню, возвращается с теплым молоком. Оля достает шприц, набирает в него молоко и одним резким движением моментально вливает в рот котенка. У того тут же надувается шариком живот. Малыш отваливается на бок и мгновенно засыпает… Я в ужасе!
    - Оля, нельзя так резко!!! Нужно медленно и понемножку.
    - Нет, мам, мы его всю ночь так кормили.
    Оказывается, домой котенка Оля принесла еще днем, когда я была на работе. Сразу послала Володю в магазин за молоком. Грела малыша у себя на груди. После каждой кормежки тот засыпал и просыпался ровно через два часа. Приняв новую порцию молока, снова засыпал. Весь вечер дети прятали его от меня в детской. На ночь Оленька поместила котенка в свои волосы. Благо они у нее были длинные, густые и кудрявые.
    - Чтоб он думал, что я его мама – объяснила дочь.
    Когда малыш просыпался и начинал пищать, Оля будила брата, тот на носочках, чтобы не разбудить меня, шел на кухню, разогревал молоко, передавал Оле и та с помощью шприца резко, одним нажатием пальца, вливала его в рот котенка. Этот процесс повторялся каждые два часа. Но ни сын, ни дочь даже не жаловались на усталость.
    - Почему не разбудили меня? – спросила я.
    - Мы боялись, что ты не разрешишь его оставить у нас.
    Котенка было жалко, но я была уверена, что он не выживет.
    - Хорошо, пусть остается – сказала я детям.
    Заговорщики кинулись меня обнимать:
    - Спасибо, мамочка! Спасибо!!!
    - Котенка оставляем, но кормежка и уборка за ним поручается вам – подытожила я.
    - Да, мамочка! Мы согласны! – в один голос пообещали дети.
    Рос котенок быстро. Через неделю у него открылись глазки, появился чудесный черный пушок, который постепенно превращался в мягкую гладкую шерсть черного цвета.
    Недели через две, когда уже стало понятно, что котенок будет жить, предложила детям выбрать для него имя. Обсуждение было бурным. Больше всех «старалась» Таня. Она придумывала такие смешные клички, что мы все просто не могли удержаться от смеха. Наконец она заявила:
    Все! Я знаю, как его будут звать – Хосе Игнасиос Лопас! В то время вся страна смотрела сериал «Просто Мария». Когда в очередной раз все отсмеялись. Оля сказала:
    - А мне нравится.
    - Я тоже согласен – поддержал Володя.
    Я посмотрела в словаре имен как можно ласково называть Хосе. Хосан – Осан – Ося. На том и порешили – ОСЯ. Таня продолжала его называть Хосе Игнасиос Лопас., Оля – Осенькой, я – Осей, Володя - Оськой. Котенок быстро подрастал и отзывался на все имена.
    С каждым днем наш Ося становился все красивее. У него была гладкая, блестящая шерсть черного цвета. На шее белое пятнышко напоминающее галстук-бабочку. Ноги длинные походка осторожная, важная. Когда он шел, плавно передвигая своими длинными лапами, все говорили: «Граф идет!»
     Ося был очень умным котенком. Например, когда на кухне закипал чайник, он громко мяукал до тех пор, пока чайник не выключат.
   Уборка по дому чаще доставалась Оленьке, так как она приходила со школы раньше Тани, которая училась в техникуме. Убравшись в квартире, Оля строго следила, чтобы никто ничего не разбрасывал. Ося очень быстро это понял, и если где-то что-то лежало не на месте, наш «любитель порядка» вставал около этой вещи и громко возмущенно кричал «Мяяяууу!!!» Чаще всего от него доставалось Володе.
    Но однажды попало и Оле. Как-то она пришла домой позднее, чем было разрешено. Я встретила ее у порога и начала отчитывать:
    - Оля, что это такое? Во сколько ты должна была прийти?!
    Подошел и встал рядом со мной Володя:
    - Оля так нельзя! Мама волновалась…
    Рядом с Володей сел Оська. А теперь представьте такую картину: Что-то возмущенно говорю я, за мной, тоже возмущенно говорит Володя, следом Ося, подпрыгивает и громко, сердито кричит в сторону Оли: «Мяк!!!». И так по кругу – я, Володя, Ося – «Мяк!!!». Одновременно все не выдержали и начали громко хохотать. Оля была прощена…
               
                АСЯ
    Однажды я пришла с работы и вижу, что Ося бегает по квартире не один, а вдвоем. Рядом с ним котенок точно такого же роста, как наш, только весь белый.
    - И что это?? – строго спрашиваю у детей.
    - Мам, мы только покормить. Это девочка. Она ничья. Она уличная. Она кушать хотела - наперебой начали объяснять дети.
    - Хорошо, покормили, а почему она бегает по все квартире?
    - Мам, ну пусть поиграет, мы потом ее выпустим.
    Поиграла…
    - Ну, пусть еще покушает.
   Покушала…
   - Пусть поспит.
    Поспала, покушала, поиграла…
    Еще раз поспала, покушала, поиграла…
    Так и осталась девочка у нас. Назвали ее Асей. Ася была котенком веселым и живым.
    Однажды, когда я пришла с работы, дверь мне  открыл не Володя, как обычно, а вся зареванная, опухшая от слез Оля. Увидев меня, она громко в голос зарыдала. У меня от страха все оборвалось…
    - Что с Володей??! Мне показалось, что его уже нет в живых.
    Оленька не могла говорить, только кивнула головой в сторону зала. Ворвавшись в зал, увидела живого сыночка, сидящего на полу.
    - Оля! Что случилось?? Ты меня так напугала.
    Оля зарыдала еще громче. Володя тоже заплаканный показал мне рукой на место, которое я с перепугу не заметила.
    Рядом с Володей на сложенном детском одеяльце лежала, распластавшись Асенька. По всему было видно, что она умирает.
    - Что случилось?
    - Она упала с балкона.
    Свидетелями этого события были Таня ее подружки. Они сидели возле подъезда на скамейке и все видели. Наш шестиметровый балкон не был застеклен. Ося всегда ходил по перилам, сидел на них. Но в этот раз они разыгрались с Асей, и та сорвалась не удержавшись. Девочки принесли ее домой, положили на одеяльце.
     Ася лежала не шевелясь. Было видно, что ей больно даже дышать. Оська сидел рядом и не спускал с нее глаз. Изредка, обращаясь к подружке, тихо, тревожно произносил: «Мя-я-як… Мя-я-як…»
    Всю ночь мы просидели около Асечки. На утро она шевельнулась, пытаясь перевернуться, но не смогла. Мы помогли ей.
    - Будет жить – сказала я детям. Целую неделю Асечка лежала почти без движенья. Оська все это время, не отходя, сидел возле нее. Отказывался от еды и воды. И только время от времени чуть приподнимался и коротко, жалобно тихо мяукал: «Мяк…». Временами его было жальче, чем Асю. Потому, что неизвестно кто больше страдал. Ася – физически или Ося – морально.
    Постепенно, наша Асенька начала поправляться. Сначала переворачивалась с боку на бок, затем стала поднимать голову. И наконец, согласилась покушать. И тут же Оська с жадностью накинулся на еду, в впервые после трагедии.
   После пережившего нами события, мы все зауважали Осю. И еще долго удивлялись, откуда, в таком маленьком теле такое большое сердце.
    Долго наша пара радовала нас. Когда Таня вышла замуж, она забрала с собой Осю.  В то время она с мужем жила в частном доме, в котором иногда появлялись мыши.
    Через некоторое время я поехала навестить дочку. Увидев Осю, я его даже не узнала. Так он изменился. Это был уже совсем другой кот. Куда только делся наш «граф» - стройный с блестящей шерсткой, на тонких длинных ногах? Передо мной был толстый, деревенский котяра, со всклоченной непонятного цвета шерстью.
    Танечка рассказала мне:
    - Мы его почти не видим. Он передружился со всеми кошками на нашей улице. Если забежит домой, то его уже у калитки ждут одна или две кошечки. Если поймает где-то мышь, несет мне показывать.
    Я смотрела на нашего Осю и думала, что, наверное, так и должны жить коты. Свободно и счастливо. Теперь я была спокойна за нашего Хосе Игнасиоса  Лопас.

    Много перебывало питомцев в нашей семье, пока росли дети. Купленных не было. Всех мои дети приводили, приносили с улицы. Кого-то из них, подержав несколько месяцев, мы передавали желающим в деревню. Кого-то у нас выпрашивали соседи.
    Здесь я рассказала о животных, которые особенно запали нам в душу, стали нам родными. И то, что мои дети выросли хорошими, добрыми, заботливыми людьми, большую роль сыграли наши питомцы. Благодарю их всех...


Рецензии