Православный взгляд на экономику

(Это представления неискушенного в экономической науке простолюдина, изложенные для таких же простолюдинов. А ученым экономистам надо обращаться не столько к разуму, сколько к совести.)

Православный верующий человек не должен отгораживаться от реальной жизни, затворяться в своем мирке. Вера - это руководство к действию, а не бегство от жизни. Вот поэтому, когда мы видим, как наше (вражеское) правительство продолжает удушение России экономическими диверсиями, мы (граждане своей страны) должны внятно и решительно высказать свое понимание принципов хозяйствования в независимой стране.

Православная экономика – значит естественная система хозяйствования, не придуманная, а установленная Богом, и основанная на естественных отношениях между людьми. Единственное правило экономики – чтобы что-нибудь купить, надо сначала что-то сделать (самому сделать) и продать. Продать не цель, цель – сделать. Все сводится к простому товарообмену, в котором деньги используются лишь для удобства, как универсальное средство платежа. Все остальное – это выдумки для ограбления человечества «богоизбранным народом».

За время скитаний в синайской пустыне жиды создали культ золотого тельца, сделали культ из денег. Деньгам они придали видимость ресурса, и придумали кредитно-финансовую систему, как средство власти над миром. «Деньги – ресурс» - это удивительный абсурд, но все люди мира давно забыли, что деньги это всего лишь средство платежа. Можно использовать для оплаты за товары долговые расписки, то есть любые бумажки. Но универсальные бумажки, признаваемые всеми людьми, удобнее для расчетов, для торговли. Можно продать товар одному человеку, а купить у другого и через продолжительное время. Но фактически люди все равно производят обмен товарами, хотя бы и отсроченный обмен. Происходит в обществе товарооборот. А если просто накопать золота, то никакого богатства не возникнет, фикция богатства будет. Так же можно напечатать долларов, сколько хочешь.

Для получения власти через создание зависимости других людей от себя, и замаскированного ограбления людей, финансовая мафия придумала выдачу займов под процент. Заемщик возвращает сумму большую, чем получил, но тогда он должен включить этот процент в цену товара. То есть мы с вами, покупая товар, выплачиваем и заемщику, и ростовщику эти проценты. Деньги сами по себе не дают власти. Выдача взаймы дает власть, даже и без кредитного процента. Но богатство не в деньгах, а в недвижимости, в материальных ценностях. Если у вас разумные люди откажутся принимать никчемные доллары, то вы ничего на них не купите, останетесь нищим со своей кучей бумаги.

Всякая предпринимательская деятельность в сфере финансов (с целью получения дохода) из жизни общества должна быть исключена. Никакие операции с деньгами не могут увеличить богатство общества, а только лишь реально произведенная продукция. Кредитование преимущественно должно быть в натуральном виде между разными производителями. Например, колхоз получит в кредит топливо в счет будущего урожая, или гражданин получит в магазине телевизор в счет будущей зарплаты. Денежные кредиты на выдачу зарплаты или на другие расходы предприниматель может получать от государства также в счет будущей продукции.

Новый абсурд возникает, если мы помещаем свои деньги в банк под проценты. Наша сумма растет. Но деньги получены нами за товар, значит растет количество уже проданного товара? Да нет, растет его цена. Вот поэтому мафиозная система экономики не может существовать без инфляции. Без инфляции они не могут выкачивать из общества свою прибыль.

Для нормального развития экономики товар всегда должен быть в обороте, не должен лежать без применения. Только так растет богатство общества. Если лежат и не используются лишние деньги, то через некоторое время они становятся не обеспеченными ресурсами, ресурсы уже израсходованы. Эти деньги обесценились. Поэтому нельзя деньги накопить надолго, все неиспользуемые капиталы наших богачей в банках, особенно за рубежом, это фикция, не обеспеченные капиталы. Теперь их уже нельзя пускать в дело, под них нет ни ресурсов, ни товаров. Будет скачок инфляции. По этой же причине абсурдно накопление каждым гражданином денег для своей пенсии. Пенсию старикам платят молодые работающие люди, из своей зарплаты. И другого нет источника, и размер нашей пенсии определяется только возможностями молодых людей. Все врут наши правители, да и люди многие заблуждаются.

Однако, требует осмысления этот вопрос – можно ли создавать денежные накопления (на долгое время), как и чем они будут обеспечены? Из денег ведь ничего не построишь, не изготовишь. Для хозяйственной деятельности нужны ресурсы (товары). Не вызывает сомнений создание товарных запасов, но по чисто техническим причинам их много не создашь. Товары имеются только в размере сегодняшнего объема производства. А под денежные накопления товаров нет, если эти деньги пустить в оборот, то будет инфляция. Но на случай войны государственные товарные запасы имеются. Под них, значит, и денежные накопления можно создать. Возникает вопрос – в каком же объеме допустимы денежные накопления с учетом всех обстоятельств? Но пенсионные накопления в любом случае это безсмыслица, пенсию старым выплачивают работающие люди из своей зарплаты, и другого нет источника.

Хорошим аналогом естественной системы экономики является жизнь деревни. Крестьяне за счет собранного зерна кормят кузнеца, учителя, почтальона, то есть кормят промышленность и сферу обслуживания. Часть зерна крестьяне продают и покупают себе одежду, обувь и прочие товары. Продать за деньги можно только в город. И город, значит, живет этим же зерном. Итак, накопление богатства происходит только через зерно, а зерно Бог дает. Посеяли мешок, собрали десять. Все прочее в жизни – это расход зерна, то есть денег, за него полученных. И годовой бюджет государства и общества определяется только собранным зерном. И цена рубля этим же определяется. Её, конечно, надо установить условно постоянной, не менять же цену рубля каждый год. А еще основные законы экономики хорошо видны на примере жизни большой семьи. Все остальное это выдумки для ограбления народа.

Добыча нефти это тоже расход, и глупо цену рубля определять расходом, то есть ценой нефти, или обобщенных энергоресурсов. Конечно, нефть, металл, уголь и прочие товары тоже увеличивают богатство общества, но они ведь произведены за счет зерна, то есть это преобразованное зерно. Через промышленные товары это израсходованное зерно каждый год увеличивает богатство общества. Впрочем, нефть, газ, лес и т.п. это не товары, а природные ресурсы, Богом данные безплатно, как воздух или вода. И их цена это только потраченный труд на их добычу. Плюс произвольно и спекулятивно назначенная цена безплатного ресурса.

Казалось бы, природные ресурсы тоже Бог дает, как и зерно. Но добытые энергоресурсы дают фиктивное богатство, ничем не обеспеченное. Как и золото, нет разницы. Под них ничего не произведено, нет товаров. Если накопать в огороде угля, то что же, сразу разбогатеешь, ничего не производя? Абсурд. Только полезная для общества продукция дает прирост богатства и обществу, и человеку. А зерно это по своей природе готовый товар, источник богатства. Добытые ресурсы тоже можно считать товаром, но это продукция, произведенная за счет реализации зерна, первоисточника обогащения.

Энергетический стандарт рубля может иметь смысл в международной торговле. Во внутреннем товарообмене важен только размер средств, которые вливаются в народное хозяйство и могут быть израсходованы, как обеспеченные производимой продукцией. Этот размер определяется урожаем, и может быть условно выражен в рублях. Но экономические расчеты, планирование и составление балансов в рублях нельзя вести, так как цены всех товаров искаженные по разным причинам, не отражают реальных затрат на производство и фактических объемов товаров. Балансы будут ошибочными. А сами по себе деньги для хозяйственной деятельности не нужны, нужны только ресурсы (товары).

Сатанинский мир ведет войну с Россией за природные ресурсы. И за зерно, конечно, за первичный источник богатства. А деньги – всего лишь бумага. Да и то 90% платежей производится без этих бумажек, безналично. И займы мафия выдает, не имея этих бумажек, и не имея денег вообще. Займы выдаются из пустого кармана. А возврат производится произведенными ресурсами и товарами. Наличных денег мало надо, и банки печатают их по необходимости, сколько хотят. Заметьте, что все банки, имеющие право выпуска денег, принадлежат жидам.

Частная инициатива – основа жизни общества. И мысли быть не может о подавлении частной инициативы. Но частную собственность на средства производства, похоже, надо ограничивать. Не всегда она эффективна. Искреннее и честное исполнение долга, и удовлетворение своей работой возможны только на общественном производстве (или учреждении). Это работа для всех, для народа. Наемный работник у частного хозяина всегда будет испытывать комплекс неполноценности. В США, в Мексике, в Испании имеется множество коллективных предприятий, принадлежащих трудовым коллективам. Численностью до пяти и даже двадцати тысяч человек. Это для общества такая же частная собственность, но в коллективной форме. Это обобществление собственности, вид социализма. В Соединенных Штатах государство за счет кредитования поощряет выкуп коллективами предприятий у бывших частных хозяев. Почти всегда это предприятия умирающие, и почти всегда они возрождаются. Десятки тысяч таких предприятий доказывают несомненную эффективность коллективного хозяйствования. Акций они обычно не выпускают, иногда только для привлечения внешнего капитала. И эта коллективная собственность является неделимой, как в советском колхозе. Административный персонал коллектив нанимает, а высшим руководством является Совет коллектива (с разными названиями). Вот эта форма пригодна для православной экономики. Другая очень вдохновляющая на труд форма – это свободные артели, или, в других случаях, подрядные бригады. Здесь заметнее всего работа на себя. «Как потопаешь, так и полопаешь.» Нет наемного труда, «свободный труд свободно собравшихся людей». Впрочем, на крупных частных предприятиях для наемных работников нет никакой разницы, государственное оно, или частное.

В перестроечные годы не на что было коллективам выкупать предприятия, и Чубайс объявил тогда, что они (враги наши) никогда не согласятся на передачу предприятий трудовым коллективам. Но заметим при этом, что фактическим собственником является тот, кто распределяет продукт труда, а не тот, кто записан в ЕГРЮЛ. Приватизация – чисто политический акт, диверсия. Наши акции в «акционерных обществах» не значат ничего.

Частная собственность на средства производства не должна распространяться на землю и природные ресурсы. Продавать нельзя землю, которая принадлежит только Богу. Бог дает ее всему народу, и никто не вправе захватить себе кусок общей земли. А поделить по кусочку на каждого, это просто глупо, не хватит земли на всех. А можно ли поделить Солнце и воздух? Земля может передаваться только в пользование. Хотя бы и в вечное, условно, но только при использовании по назначению, по договору с государством. Так же и природные ресурсы принадлежат только Богу. Он дает их всему народу, как и зерно. Если добыча поручена частнику, то цена ресурса определяется только затратами на добычу. Но при наличии международных связей цены придется устанавливать на уровне мировых. Иначе слишком сложно будет. Так же и цену на зерно, то есть курс рубля. Можно продолжить мысль – земля и ресурсы принадлежат всему человечеству. И к нам хлынут толпы разных народов. Но нет, в любом обществе необходимы правила жизни, и в мировом сообществе тоже. Может и будет когда-то стихийное «великое переселение народов», но на сегодня границы стран следует считать нерушимыми. Гитлер сильно ошибался в своих идеях. Другой такой войны не хочется. Хотя хозяева мира ведут войну с Россией за ресурсы всегда, непрерывно. Сегодня они временно победили, и гребут у нас ресурсы безплатно.

Дерьмократы установили в России изощренно грабительскую систему налогообложения. Налоги все мы повторно оплачиваем в магазине. Все налоги входят в цену, включая затраты всех предыдущих производителей. Цена определяется затратами труда, то есть выплаченной зарплатой, начиная с добычи природного сырья и до продажи товара в магазине. В цену входят и все спекулятивные завышения, и многократно оплаченные цепочкой производителей налоги. А в конечном счете мы снова все налоги оплачиваем по чеку в кассе. Такая система действующей экономики. Налоги составляют 90 % цены, и это берут себе кровопийцы наши.

В цене товара содержится прибыль. Все производители её друг другу оплачивают, и в результате прибыль взаимно гасится. Да и не может быть прибыли в производстве, там только затраты. В конечном счете мы в магазине создаем прибыль всей цепочки производителей, по всем переделам от сырья до конечного товара, там, в магазине она возникает, а не в производстве. Таким образом, все богатство этих производителей, и богатство государства, создаем мы, люди наемного труда, из нашей зарплаты. Из нашего труда, выраженного в рублях. Наши работодатели, все вместе, возвращают себе, значит, всю нашу зарплату через магазин. Возвращают больше, чем нам заплатили, и этим богатеют (это надо понимать так, что товар стоит в десять раз меньше, чем мы за него заплатили). Но они ведь перекачивают обратно свои же деньги, откуда берется богатство? Значит, перекачивают и цену зерна, данного Богом. И народ поэтому не богатеет, богатства не добавляется в стране. Впрочем, богатство это всегда неправедное ограбление. Прибыль – это произвольное хотение, добавка к цене, и возникает прибыль только в магазине, а не в производстве. Любое богатство возникает только из денег, оплаченных нами в магазине. И через прогрессивный налог на прибыль, который существует в других странах, мы перекачиваем в бюджет дополнительно наши же собственные деньги. Хотя и ограничиваем доходы богатеев, но это самообман.

Однако же, как быть с учеными или другими творческими работниками? При копеечных затратах они выдают идеи с миллионными потенциальными выгодами. Или безценные произведения искусства. Авторы рассчитывают на обогащение за свой успех, на прибыль в тысячи процентов к произведенным ими затратам. Это кажется справедливым, но ведь в таком богатстве нет материального содержания, народ от этого не богатеет. А за что же мы платим? Это наша милостыня за ум, за талант. Но как же им гордиться своим талантом? А никак. Гордыня человека губит.

И для таких случаев, и для материального производства, надо нам осмыслить, дает ли труд прирост богатства. Материальные ценности добавляются, но это затраты труда, овеществленный первоисточник, то есть зерно. Откуда возникает прибыль через затраты? А как оценивать перекупщиков, не участвующих в производстве? У них подлая самоцель – купить подешевле, продать подороже. Старинные русские купцы занимались другой деятельностью, в производственном цикле. Товар надо было собрать у множества производителей, перевезти, сохранить на своих складах, и организовать продажу. Это труд.

Еврейский вождь Карл Маркс проговорился в одной из своих статей, что абсолютную прибавочную стоимость, которой прирастает богатство общества, создает только сельское хозяйство, а именно - зерноводство. Бог дает богатство людям. Посеял мешок, собрал десять. Дальше начинаются только затраты этого богатства. На примере жизни деревни можно понять, что богатство дается всему народу, а не одной деревне. Основную часть зерна надо отдавать в виде налога на общественные нужды. А зачем, в чем тут справедливость? Но это будет государственный бюджет. И если государство (общество) вправе присваивать себе добытые природные ресурсы, оплачивая добычу, то так же вправе присваивать и зерно, оплачивая крестьянам его производство. И только этими средствами можно располагать, только они обеспечены. Государство добывает ресурсы, содержит армию, науку, образование, медицину и прочее. За счет ресурсов и промышленности зерно преобразуется в другие виды богатства, а вложенным нашим трудом богатство увеличивается, но бюджет определяется только годовым количеством зерна. Ведь все остальное это затраты, а не прирост. А все затраты это только наша зарплата, исходные природные ресурсы цены не имеют, они от Бога. Их цена – только зарплата за их добычу. А вся наша зарплата должна быть обеспечена продуктами потребления, вот так и возникает необходимый баланс в экономике без инфляции. А мы живем в грабительской, мафиозной системе.

А зачем зерно государству? Чтобы платить зарплату бюджетникам. И другие затраты (армия, госаппарат и т.п.) это, в конечном счете, тоже зарплата. Деньги для зарплаты появляются от реализации зерна. А какими деньгами государство заплатит, откуда они? Напечатает, сколько захочет? Но нет, количество собранного зерна определяет количество рублей. Общество должно иметь возможность следить за этим. Иначе снова вернемся к мафиозной денежной власти. Но у крестьян, значит, зерно придется насильно отбирать, как при большевиках? Или можно все добросовестно покупать, а платить в несколько раз меньше, чем будет цена реализации зерна. Это будет новая форма ограбления - произвольно установленная цена. Так было в Советском Союзе, ужаснейшее ограбление крестьянства. Ведь другого нет источника богатства. Да еще, к тому же, Хрущев страшно разорил деревню. Хрущев уничтожил в тысячи раз больше русских деревень, чем Гитлер. У него не было такой заранее заданной цели, а у Хрущева была.

Вынужденное ограбление крестьян необходимо компенсировать их наибольшим почетом в обществе, и наивысшим уровнем жизни и комфорта в деревне. Жители города должны завидовать сельским жителям. Но для этого надо исправить еще одну крупнейшую диверсию Хрущева – по разорению центральных русских областей. Все ресурсы были направлены на «подъем целины», по самым глупым вариантам. От развития русских земель ресурсы были отвлечены. Одновременно Хрущев принял все меры для сокращения производства зерна и для закупки его за границей. Он отобрал в деревнях запасы местных семян, и выдал взамен якобы «сортовые» семена. Если ранее уборка повсеместно заканчивалась в августе, то теперь – в сентябре-октябре, под дождями и снегом. Довершил все разорение диктат обкомов КПСС, безмозглых от воздействия марксизма. Они и парализовали всякое сопротивление перестройке, они ведь ее так ждали. Тех, кто пытался возражать против вражеских действий Хрущева, он объявил «антипартийной группой», заодно со Сталиным, который «принизил роль партии». Да, для Сталина это была цель всей жизни, отодвинуть ленинскую партию от власти.

Все изложенное совсем не соответствует трактовкам церковной литературы. Там все сводится к греховности людей. По сути правильно, там истоки всего, в греховности. Но остаются надежно скрыты реально происходящие в обществе события, их причины и следствия в земной жизни. И при позиции «вне политики» богословы не забывают лишний раз пнуть Сталина, мертвого льва, и приписать ему все палачество. А за спиной этих богословов прячутся истинные палачи. И нынешние «экономисты»-грабители.

Это все высказывает рядовой гражданин, деревенщина, простой потребитель, не имеющий никакого экономического образования. Если не считать марксизма-ленинизма и политэкономии, в которых подготовка у всех в советское время была достаточно фундаментальная для того, чтобы сделать ревизию своих прежних понятий. Впрочем, первый толчок к переосмысливанию дает сама философия марксизма, при первом ее прочтении. Лживость ее видна каждому. Хорошо также открыла глаза книга О.Платонова (псевдоним) «После коммунизма», хотя книга написана убежденным марксистом и в защиту марксизма. Но жизнь каждого учит, книга эта производит обратный эффект, раскрывает ложь марксизма.


Рецензии