Богослужение

     В православном храме было тихо, и в тоже время шумно. Народ наполовину заполнил его, богослужение началось, хор запел. Батюшка неспешна вышагивал у иконостаса и алтарники повиновались ему. Он читал молитву, а народ единожды крестился, иногда мешая друг другу. Входили и запоздалые православные. У икон стояли подсвечники с горящими свечами, освещая лики святых.
     И только у небольшой иконки оклада не было ни одной свечи. Иконка чуть не плакала. «Как это так, у всех икон стоят свечи, а у меня нет. Ведь я такая хорошая и красивая. Вокруг меня много прямоугольников - картин с деятельностью Бога, а посередине венчается жених, Иисус Христос. Он говорит святым, что я у вас один как жених, будете со мной. Ибо я скоро уйду. Но это знает только иконописец и я. Почему они не хотят поставить мне свечку. Хотя бы одну. Не надо толстую и большую. Хотя бы самую маленькую». Так висела иконка и грустила. 
     Бабушка в ветхой одежде стояла недалеко от иконы и тоже грустила. Она непонемала, почему ей не хватает пенсии и нечем платить врачам. Бабулька даже не имела денег купить свечку. Престарелая женщина готовилась к смерти. Её запах она уже чувствовала и только в Храме Божием дала православной отдышаться. Здесь была жизнь. Но болела поясница, плохо двигалась рука, в молельном крещении, не очень чётко видели глаза.
     Но всё же бабушка, слегка прихрамывая обошла все иконы, целуя их и крестясь, иногда вызывая негодование прихожан. Но ей очень хотелось простится с ликом святых, или пожелать скорой встречи. Хотя, престарелая женщина всё же прощалась.
     Подойдя к окладу, она увидела, что у иконы нет ни одной свечки. Бабушке стало жалко иконку. Прихожанка порылась у себя в кошельке и нашла несколько монет. Со счастливой улыбкой она пошла покупать для иконы свечку.
     Врата уже были открыты, батюшка обошёл всех с кадиломи, громыхая молитвы ушёл. Прихожане с одухотворёнными лицами молились. Хор продолжал подпевать.
     Бабушка поставила свечку иконе - окладу и перекрестилась. Иконка умилилась и заплакала.Так ей было жалко бабульку и так ей было радостно за себя. И радость была умилением.
     Слеза скатилась по дереву, затем ещё и ещё. «Мир оточит»- последовало с разных сторон. Престарелая женщина посмотрела на оклад и увидела стекающиекапли вселенского плача.
     Бабушка подумала: «Это Бог даёт мне знак, что я ещё поживу. А потом он возьмёт меня с собой». Неожиданно прошла поясница. Рука уверенно осенила тело крестом. Всё стало чётко видно. Уверенным шагом, в умилениикланяясь и крестясь, она отошла, давая место другим. И ей показалось, что сам Иисус Христос смотрит с оклада в умилении.
     Батюшка услышал, что одна из икон мер оточит и пошёл на шум взволнованного народа. Но миро точение кончилось, и отец ничего не увидел. Шло Богослужение.


Рецензии