Сила познания

Саша был сильно болен. Его психическое состояние врачи оценивали как безнадёжное. Но это ему не говорили. Последние что можно было сделать, это провести Электро-Судорожную Терапию. Но лекари всё откладывали «ЭСТ», надеясь непонятно на что. Видимо, как считал заведующий отделения, на Бога. 
А Бог был с Сашей всегда. Он молился. Вот и сейчас, удачно миновав «вязки», чем и заслужив похвалу белобрысого «отутюженного» санитара, за своё спокойное поведение, помолившись, пациент лёг спать. В поднадзорной полати погасили свет и Саша, недовольный ночной дозой лекарств, заснул.
     Внезапно он проснулся. Под ним, вместо кровати был песок. Зачерпнув ладонью золотистую вязкую массу, Саша понял, что она мокрая. Мало того что он лежал на песке, пациент психиатрической больницы понял, что лежит на берегу моря.
     Перекатившись, Саша ощутил набежавшую волну. «Сон»- первое что пришло Саше  в голову. Но ущипнув себя, Саша не проснулся. «Значит эксперимент»- была вторая мысль. «Надо что то предпринять. Руки свободны, ноги тоже, можно двигаться. Не привязали».   
Окутанная мраком ночь, без луны, делала обстановку зловещей. Но откуда-то шел свет. Слабый, но всё-таки свет. Это был маяк, который мирно мерцал недалеко в темноте.
     «Надо до него дойти, и поднятьсяна верх»- решил Саша и попытался подняться на ноги. Но тело его не слушалось. Тяжесть трепетала в членах, отдавая болью во вспотевшее лицо. Бритая голова гудела. «Таблетки, что же делать. Я хочу спастись, а спасение моё в майке, там должны быть люди. Спастись! Спасти может только Господь».
С усилием сев на колени Саша произнёс молитву и перекристелся. «Немного отпустило». Бедолага воспользовался передышкой и медленно встав на ноги, побрёл на свет. Но вот он подумал что это эксперимент, как упал, ощутив приятный холодок воды. Густые брови сдвинулись и большие глаза вытаращились. «Значит не эксперимент а болезнь, а болезнь. Надо идти». Но идти не получалось. Тогда Саша вновь прочёл молитву и ощутил в себе силу.Он уже уверенно шагал к маяку, как подумал, что это сторожевая башня и там его ждёт охрана. Чем больше он так думал, тем тяжелее ему было идти. И вот момент! Ноги казалось онемели. И, плюх в воду.
     Пролежав так некоторое время, омываемый солёной водой, невысокое тело вздрогнуло. Саша опять молился. Он понял, что у него, что не мысль, всё болезнь. И он опять встал. Теперь в голове кружилась лишь одна мысль, порождающая только одну молитву. Так, мысленно читая «Отче Наш», неуверенной походкой пациентдошёл до маяка. Двери в нём небыло, и сквозь расщелеину виднелась лестница.
     Прервав молитву, Саша подумал: «Зачем мне забираться на верх маяка, мне хорошо и здесь, с краешку».
     -Кто здесь!- крикнул больной. Но никто не отозвался. Он сел у подножья маяка поджав худые ноги. Кто здесь? Меня кто-нибудь слышит?
-Тебя все слышат, ты всех будишь -   услышал Саша голос санитара и проснулся.
                *           *           *
     Выздоровление шло довольно быстро. Саша Пархомов обсуждал с врачами своё состояние и помогал себе не только лекарствами, но как и во сне, отсечением как от спрута ноги, болезни. Когда было особо тяжело, Пархомов молился. Но это тяжело, уже через несколько дней стало менее тяжело, затем нетяжело и победа молитвы и разума над болезнью- легко.
     Врачи радовались вместе с Сашей что ему не понадобилось «ЭСТ», и что такой тяжёлый больной подался на лечение.
Через три недели Сашу Паорхомова выписали.


Рецензии