Пешеходы одного перехода

Спектакль – трансформер «Москва – открытый город. Переход» Владимира Панкова получился из двух проектов А.Казанцева «Москва – открытый город» и В. Панкова «Пешеход», над которым работали артисты труппы ЦДР и студии SounDramma, при участии лаборатории молодых режиссёров, драматургов и хореографов. 10 авторов, 17 эпизодов и головокружительный калейдоскоп событий, который захватывает зрителей с первых минут.
Важно сказать, что Владимир Панков пришёл в театр через музыку. Перед тем, как податься в театр, он создал свою рок-группу «Панк-квартет». И, придя в театр, не оставил музыку, а взял её с собой, на что намекает даже само название его творческой группы «SounDramma», где звук и драма существуют в неразрывном единстве.
На сцене – подиуме отображаются социальные типы проживающих в мегаполисе людей: от наркоманов и пьяниц до деловых женщин и мужчин. Здесь всё построено на контрастах: переходы от современной музыки до фольклорных мотивов; от резких будоражащих монологов до страшных и завораживающих танцев; от истории бедного подростка, которых пытается заработать деньги, раздавая листовки, до обеспеченных мужчин и женщин, пытающихся найти любовь. Все это дает нам полною картину жизни, довольно ярко её отображает и особо остро заостряет внимание на проблемах и темах, которые подняты в данном спектакле: алкоголизм и наркомания, одиночество в столице, безразличие окружающих и желание любить, быть любимыми и т.д. Спектакль разрушает мифы о столице, о той сладкой и красивой жизни, которая часто чудится жителям провинции.
Световое решение данного спектакля акцентировало внимание на некоторых сценах, оставляя актёра один на один со зрителем – то придавая некую тревожность, то яркие вспышки и лунный отблеск. Костюмы же были довольно типичными, но не всегда совпадали с той эпохой нулевых. Стоит также отметить, как актёры ловко переодевались-перевоплощались прямо сцене из одного образа в другой.
Герои в спектакле плавно переходят из эпизода в эпизод. Так, например, двое полицейских (Григорий Данцигер и Дмитрий Мухамадеев) осматривают зрительный зал и обсуждают финансовый вопрос, а через пару отрывков мы видим, как наши герои уже работают охранниками в музее и пытаются рассуждать на тему искусства. Старый москвич (Юрий Оборотов) держит в руках атлас СССР и вспоминает все те просторы. Девушка (Сэсэг Хапсасова), нашедшая щенка на улице, пытается его пристроить в семью, изначально обходя зрительный зал, а потом с помощью соцсети инстаграмм. Три беременные женщины в роддоме обсуждают своих мужей. В городе проходит парад ко Дню победы, где мы видим провинциальную девушку, которая впервые становится свидетельницей такого массового торжества. Такой вихрь событий сразу захватывает и ни на минуту не даёт возможности оторвать глаз от происходящего. Эпизоды следуют один за другим, сопровождающиеся живым оркестром, танцами и видеовставками. Здесь монолог каждого – это отображение яркой и индивидуальной личности человека с его переживаниями и проблемами, которые мы часто не замечаем, или намеренно не хотим этого делать.
Каждый день мы становимся пешеходами одного перехода, где в суматохе часто не замечаем главных мелочей. Здесь переход означает перманентное состояние российской действительности, в которой, в некоторых моментах, мы зависли надолго. Представленные скетчи оставляют некую надежду и открытый финал… Надежду, что парень всё же купит те кроссовки, что щенок найдёт дом… Но эта надежда с лёгким оттенком грусти, так как жители города озабоченны лишь своими проблемами и не видят никого вокруг, разве что только для собственной выгоды, из чего мы понимаем, что вероятность успеха не велика. И один день сменяется другим, и этот процесс вечен, и не каждый осилит этот момент перехода.


Рецензии