Р 27 Первое лето Динозаврика

Лето. Вот уже Марми год. Для людей год малая толика малыш только начинает ходить, учится говорить, да и только. Но динозавр не  человек, он животное, а как мы знаем, животные взрослеют быстрее. Вот и Марми вырос и стал как подросток и не малыш и не взрослый.  Только отличался от животных тем, что говорил, писал, считал, а самое главное очень много читал. Из непослушного сорванца Марми превратился в умного начитанного юнца. Он часто читал лекции в школах, в училищах и подумывал их читать в вузах.

Но больше всего он любил бывать с малышами школьниками младших классов. Он ходил из школы в школу, а так же в детские садики и в детские больницы.

А где же Марми живёт? Ну конечно на кондитерской фабрике.

Он продолжает учиться, но уже с другими преподавателями. Ему стали нравиться математика, русский и иностранные языки, литература, история, физика, химия, биология.

Уроки Марми учит быстро можно сказать, что просто проглядывает, мгновенно запоминая всё прочитанное. Да память у Марми была просто финоминальной.

Его крылышки пока были не совсем готовы для полётов, но динозаврик их каждое утро разминал во дворе фабрики.

Марми нет-нет да что-то начинал сочинять - сказки, рассказы, а иногда и стихи чем и радовал детей.

- Ну, никогда не думала, что наш Мармуша будет таким общественником, умницей – говорила Светлана – какой он был шкодой непоседой. 

- Да он резко изменился после болезни, когда прошлым летом простыл, гуляя под дождём, и курил сигареты, а потом его глазки болели – подхватила разговор медсестра Ляля – теперь таким стал рассудительным.

- Это на него подействовала хорошо учительница Таисия Николаевна.

- Да она просто гениальный педагог, но, сколько же трудов она положила, нервов.

- О да Марми был ужасным хулиганом, а теперь его не узнать, теперь он у нас становится звездой.

А новоиспечённый звезда сидел в машине и ждал свою «охрану». Он малость уже устал и очень хотел домой, чтоб принять душ и отдохнуть на лавочке под дубом, что стоял рядом с его домиком. Местный плотник сделал под дубом лавки и там Марми часто отдыхал.

- Ляля, Света я вас заждался!

- Едим, едим Мармуша – в оба голоса – устал малышка!

- Да устал - и хотя он даже не проголодался, всё же сказал – и в придачу ещё проголодался – многозначительно приподняв головку повернув её на бок и прищуривая левый глаз.

- Проголодался? – взглянув друг на друга.

- Да проголодался! Мы выехали в двенадцать, а сейчас уже шестнадцать тридцать. Без обеда ребёнок совести у вас товарищи совсем нет.

По машине раздался хохот.

Из-за того что всё же врач зоопарка частые лекции запретил – напряжение, утомление в подростковом возрасте противопоказаны. В неделю лишь одна лекция и не более полутора часов. Внимательно смотрите за его глазками, чтоб Мармик не перегревался и не переохлаждался. В его рационе должно быть больше фруктов и овощей и тем более в свежем виде. Питание не менее трёх раз в сутки.

А тут на тебе пропущен обед…

- Мармушенька мальчик сладенький сейчас приедем, и ты покушаешь – жалобным голосом пропела Ляля.

- Да я пошутил – засмеялся Марми – проголодался, но не очень… терпимо – засмеялся. Помолчав немного – надо стишок сочинить для Таисии Николаевны. Она меня научила читать, писать, считать. Теперь я сам могу разобрать кое-что. О нет, мне многие учителя объясняют, но Таисия Николаевна...  - вытирая скатившуюся слезинку лапой. – Оказывается науки все такие интересные!

- Мармуша, а есть школьные предметы, которые тебе больше всех не нравятся?

- Есть, конечно. Мне, например не нравятся труды. Лапками трудно инструменты держать. Остальные очень нравятся.

- А я не любила математику – сказала Ляля. Химию и биологию я любила, а вот математику…

- Математику? – возмутился динозаврик – это же самая интересная из наук! – воскликнул  - без неё другие науки не науки! – подняв указательный палец.

Приехали говоруны... Обед - полдник стынет – со смехом останавливая машину, сказал водитель.

- Ну, выходим и шагом марш все вчетвером в столовую – в приказном тоне заявила Светлана. Взявшись за руки, словно вереницей дружно отправились в столовую, а там их уже ждали.

- Ну, наконец, то приехали – встречал шеф-повар Борщевский так сказать командировочных. – Небось, проголодались! А я такую вкусняшку приготовил пальчики оближите – прищёлкивая  языком – но сначала их надо вымыть с мылом.

О приехали? Звонили из пединститута, хотят прослушать лекцию – затараторила секретарь директора.

- Завтра? Ни в коем случае. Мармуша и так два дня лекции читает, забыли, что врач говорил – завозмущалась Ляля.

- Завтра нет. Я устал уже – начал возмущаться и сам Марми. – Ведь сами же говорили что я подросток и мне нужен отдых и точка.

-А что же теперь делать? Я же сказала, что вы приедете к десяти часам…

- Перезвони и скажи, что врачи не позволяют на этой неделе. Мармуша устал, ему нужен отдых – уже говорила Светлана.

- А я машину ставлю на профилактику, -  добавил водитель.  Там что-то со свечами,  да и кардан постукивать начал.

- Неудобно как – то получается…

- А не надо давать согласие, не спросив меня, - задрав головку и прищурив глаз, - заявил Марми. - Я устал! Я подросток! – А ты редиска!

С хохотом вереница проследовала к столу.

Да твёрдо решили Марми не нагружать лекциями. Его возили на речку, в лес, а однажды купив билет на поезд, поехали в Крым на море, подымались в горы.

-Ребёнок есть, ребёнок - говорила Светлана, - смотри Ляля как он резвиться.

- Да резвится только, как бы не перегрелся. Надо бы курточку и панамку на головку чтоб удара солнечного не было. На лапы ничего не надо, пусть греются песок хороший тёплый.

- Сейчас позову.

- Мармуша, подойди ко – позвала Светлана.

Зная, что лучше не злить ни Лялю, ни Свету подошёл.

- Что случилось, я играть с ребятами хочу?

- Мармуша надень курточку и панаму, а то получишь солнечный удар – чётко и ненавязчиво, сказала Ляля.

- Хорошо, а потом играть можно?

- Конечно, можно - в один голос сказали и Света и Ляля.

- Пусть отдыхает, сил набирается, продолжила Ляля. – Врач разрешил, но только чтоб питался вовремя, и спать ложился ровно в десять вечера.

- Ну, надо так надо, да и сами отдохнём. Ни у тебя, ни у меня нет пока семьи, но есть доисторический зверок-динозаврик Мармуша.

- Да я ни разу в Ялте не была, а теперь хоть узнала что это такое. Знаешь Ляля, первое время Мармушка злился, когда его кто-либо доисторическим существом называл, теперь только смеется, говоря

- ну да доисторический, зато умнее вас.

- Да? Так и говорит? – глядя как их динозаврик играл  в баскетбол с ребятами.

- Да он даже не обращает внимание на то, что он не человек резвится, смеется, играет.

- Я хочу в море окунуться, пойдём?

- Пойдём. Мармуша пока боится надо тренера найти.

- Он боится крылышки намочить. Говорит, что вдруг летать не сможет.

- Вот и надо его тренеру показать…

- А может в местный зоопарк?

- Давай попробуем. Думаю, ему там понравится, а потом послушаем, что скажет нам местный ветеринар.

Так и решили. Наследующий день втроём на трамвае поехали в Ялтинский Зоопарк. Ветеринар был рад встрече. Он осмотрел Мармика, потом предложил прогуляться по Зоопарку. В заключении  предложил посетить дельфинарий.

- А что такое дельфинарий?

- Дельфинарий-это можно так сказать морской водный цирк с морскими животными: дельфинами, белухами, касатками. Эти животные выступают, словно на арене, только в большом бассейне.

Их ветеринар может что-либо и посоветует. Я переговорю с ним и вам в гостиницу позвоню.

- Я буду ждать, - весело отозвался Марми. – Я хочу хоть один раз в море покупаться.

- Узнаю и позвоню. А пока пошли гулять по Зоопарку.

Марми от  удовольствия взвизгнул подпрыгивая

- Ура! А у Вас много зверушек?

- Много да ты и сам увидишь. Но только таких как ты у мне нет.

- Я единственный,... таких как я, на этом свете, на этой планете нет с гордостью.

Ровно в тринадцать тридцать вошли в кафе пообедать, потом динозаврика отвели в домик, чтоб он немного отдохнул. После отдыха продолжили экскурсию.

- Вот теперь я смогу хорошую лекцию написать - с восторгом.

Лишь через четыре дня Марми оказался в Дельфинарии и смотрел представление, затем его показали морскому ветеринару.

- Можно и плавать и нырять, а затем, выйдя из воды обмыться под душем, потом вытерев крылышки, махровым полотенцем распустив их сушить в тени, но не на сквозняке.

- Спасибо большое Оскар Яковлевич завтра пойду купаться в море.

К удивлению Марми неплохо плавал и даже играл с ребятами в море в мяч но, выйдя из воды, бегом бежал в номер под душ как велел ветеринар.

Через пятнадцать дней Марми, Светлана и Ляля вернулись домой.

10.01.18(21:56)


Рецензии