Читая Эдгара По ч. 3

 
 Парализация мыслительных способностей

  Благодаря своей природной склонности к психологии и анализу, читая рассказы Эдгара По, радуюсь, находя в них подтверждение своим жизненным наблюдениям  или  объяснение проявления сложных душевных порывов. Радуюсь именно тем словесным выражениям, которые писатель использовал  для характеристики внутреннего состояния своих героев. Такие находки не отпускают меня, я задумываюсь, ведь у меня такое было! Они характеризуют тайну работы мозга через проявленные эмоции и поведение.

   Например, из  замечательного рассказа «Золотой жук» выписала  то, в чем я нуждаюсь для объективной характеристики окружающих людей и себя.

  О психической неуравновешенности
   Психическая неуравновешенность  Вильяма Леграна, главного героя рассказа проявляется   то угрюмостью, то восторженностью, происходящих  от болезненного состояния ума.
                О рассеянности
   Я выписала из рассказа: «Его мысли где-то блуждали. Рассеянность возрастала. Ходит  весь день, как гусь, уставившись в землю, а сам белый, как гусь». 
                Опасность срыва
 По мельчайшим оттенкам настроения Леграна (как и  любого другого человека),а, именно, несвойственным ему выражениям, тону, стилю записей , очевидно, что неотвязные мысли о постигшем его несчастье,  могут надломить  рассудок.
                Таинственные знаки 
Через характер главного героя, эпитеты, усиливающие таинственность :  нервическая горячность, мертвенная бледность, лихорадочный блеск в глазах, можно воздействовать на мозг читателя.   
                Парализация мыслительных способностей
   Рассказ "Золотой жук" про  то, что «бывают болезни и без лихорадки».  Сначала именно через психическое состояние героя , возрастает  мой интерес к сюжету. Мыслительные способности героев парализованы  жуком.  Как это понять? Вспоминаю про свои мыслительные способности, которые бывали парализованы и не раз некоторыми людьми и обстоятельствами, страхами.
               
 Через  Леграна писатель пытается объяснить то состояние: «Странные прихоти мысли овладевали мною все настойчивее.  Рассудок силится установить причинную связь событий  и, потерпев неудачу, оказывается на время как бы парализованным. Невероятное совпадение на минуту ошеломило меня, это обычное следствие такого рода случайностей. В далеких тайниках моего мозга мерцало, подобно светлячку, предчувствие, которое впоследствии подтвердилось».

 Удивительная цепь случайностей и совпадений, подстроенная писателем,  увлекает  меня, как любого читателя.


Рецензии
Вчера дочитала сборник рассказов По (подарила себе к 8 марта). В институте как-то бегло этого писателя коснулись. Он тонкий психолог, и логика удивительная.

С пожеланием вдохновения.

Вера Вестникова   24.03.2020 20:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.