Cнятие с креста Ван дер Вейдена 4

 
Это продолжение, начало здесь:
http://www.proza.ru/2018/07/29/194

Это самая известная картина Ван дер Вейдена   «Снятие с Креста», созданная им в 1435 году, находится в музее  Прадо в Мадриде, (210 х 250 см). Ван дер Вейден не подписывал свои картины, поэтому атрибуция всех его работ была довольно затруднительнй и определялась по бумагам заказов и продаж,  и по стилю. А нынче используется  дендрологический анализ. Это с помощью микроскопов и рентгена, когда   сравнивают точно известные картины автора с исследуемыми  по составу красок и прочим микро деталям.
Рогир ван дер Вейден самый знаменитый фламандский художник по мастерству и по влиянию на развитие живописи. Это серьезное заявление принадлежит искусствоведческой общественности. Учтите,  что среди фламандских художников были и Брейгель и Босх и ван Эйк.
Он работал при дворе вышеупомянутого герцога Бургундского,  путешествовал в Рим и работал там при дворах римской знати.
«Снятие с креста»   его самая  выдающаяся работа. Предполпагается, что она часть алтарного триптиха, но две других части утеряны.
 Чтобы понять  гениальное исполнение этой картины, даже не нужно помещать ее в контексте того времени,  в  котором ничего подобного никто не создал нигде, ни в одной стране.  «Примавера» Боттичелли была создана  где-то в 1470-1480,  на 40 лет позже.
Картина проиводит впечатление сильнейшее и мгновенно на любого зрителя.
В конечном счете, она попала  испанскому королю Филиппу II  и помещалась в Эскориале и уже оттуда перекочевала в музей Прадо в Мадриде, где я ее впервые и увидел в 2002 году.  Купил репродукцию, и с тех пор она висит у меня дома.
Участники сцены хрестоматийно известны.
Иосиф Аримафейский в центре в красном, Никодим в пестром одеянии  (это члены Синедриона, признавшие Христа) , Мария Магдалина крайняя справа, слева в красном  хитоне  апостол Иоанн  и Мария Саломея ,  и крайняя слева - Мария Клеопова. Все в слезах. На большой репродукции или в музее можно рассмотреть слезы, что было применено хоть  и  не  впервые, но в высшей степени.    Посмотрите фрагменты на Гугле  - очень впечатляет. Особенно слезы Никодима.
Или здесь у меня..
 http://www.proza.ru/2018/08/25/179

Продолжение - Сравнение Рембрандта и ван дер Вейдена:

http://www.proza.ru/2018/08/06/179


Рецензии
Я уже писал тебе, что ничего не смыслю в живописи,
притом сдается мне, что здесь как бы ритмически построен рисунок, будто
вязь фигур, что ли.
Для воздействия на зрителя, ты написал. Наверное. Но мне кажется, он к тому ж от этого кайф ловил.

Александр Скрыпник   18.09.2018 16:23     Заявить о нарушении
Ну, заход, так детально никто не читает. Все по порядку.

В процессе сщдания чего-нибудь только себя знаю, а из настоящих художников и музыкантов видел их в процессе - не очень они любезные, ругаются все время,- лучше им не попадаться на глаза, но когда готово все - ходят вокруг и просто языком щелкают от счастья - точно кайф. И тут им нужны зрители с одобрением

Михаил Гольдентул   18.09.2018 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.