Cнятие с креста Ван дер Вейдена 4
Это продолжение, начало здесь:
http://www.proza.ru/2018/07/29/194
Это самая известная картина Ван дер Вейдена «Снятие с Креста», созданная им в 1435 году, находится в музее Прадо в Мадриде, (210 х 250 см). Ван дер Вейден не подписывал свои картины, поэтому атрибуция всех его работ была довольно затруднительнй и определялась по бумагам заказов и продаж, и по стилю. А нынче используется дендрологический анализ. Это с помощью микроскопов и рентгена, когда сравнивают точно известные картины автора с исследуемыми по составу красок и прочим микро деталям.
Рогир ван дер Вейден самый знаменитый фламандский художник по мастерству и по влиянию на развитие живописи. Это серьезное заявление принадлежит искусствоведческой общественности. Учтите, что среди фламандских художников были и Брейгель и Босх и ван Эйк.
Он работал при дворе вышеупомянутого герцога Бургундского, путешествовал в Рим и работал там при дворах римской знати.
«Снятие с креста» его самая выдающаяся работа. Предполпагается, что она часть алтарного триптиха, но две других части утеряны.
Чтобы понять гениальное исполнение этой картины, даже не нужно помещать ее в контексте того времени, в котором ничего подобного никто не создал нигде, ни в одной стране. «Примавера» Боттичелли была создана где-то в 1470-1480, на 40 лет позже.
Картина проиводит впечатление сильнейшее и мгновенно на любого зрителя.
В конечном счете, она попала испанскому королю Филиппу II и помещалась в Эскориале и уже оттуда перекочевала в музей Прадо в Мадриде, где я ее впервые и увидел в 2002 году. Купил репродукцию, и с тех пор она висит у меня дома.
Участники сцены хрестоматийно известны.
Иосиф Аримафейский в центре в красном, Никодим в пестром одеянии (это члены Синедриона, признавшие Христа) , Мария Магдалина крайняя справа, слева в красном хитоне апостол Иоанн и Мария Саломея , и крайняя слева - Мария Клеопова. Все в слезах. На большой репродукции или в музее можно рассмотреть слезы, что было применено хоть и не впервые, но в высшей степени. Посмотрите фрагменты на Гугле - очень впечатляет. Особенно слезы Никодима.
Или здесь у меня..
http://www.proza.ru/2018/08/25/179
Продолжение - Сравнение Рембрандта и ван дер Вейдена:
http://www.proza.ru/2018/08/06/179
Свидетельство о публикации №218080601260
притом сдается мне, что здесь как бы ритмически построен рисунок, будто
вязь фигур, что ли.
Для воздействия на зрителя, ты написал. Наверное. Но мне кажется, он к тому ж от этого кайф ловил.
Александр Скрыпник 18.09.2018 16:23 Заявить о нарушении
В процессе сщдания чего-нибудь только себя знаю, а из настоящих художников и музыкантов видел их в процессе - не очень они любезные, ругаются все время,- лучше им не попадаться на глаза, но когда готово все - ходят вокруг и просто языком щелкают от счастья - точно кайф. И тут им нужны зрители с одобрением
Михаил Гольдентул 18.09.2018 17:58 Заявить о нарушении