***

                СКАЗКА – БЫЛЬ
Светило яркое майское солнышко и Вера, ученица 5 класса,  радуясь его лучам и тому, что завтра наступают летние каникулы, весело выбежала из дверей школы,  широко размахивая портфелем-ранцем.
- Ах! – вдруг вскрикнула Верочка,  пытаясь  удержать высыпающиеся книги  и тетради из открывшегося портфеля,  и тут увидела чьи-то ловкие руки, мигом подхватившие их. Она подняла глаза и увидела девочку, с которой не была знакома,  но несколько  раз видела ее в параллельном классе.
- Держи, -   сказала та и протянула Вере книги. На земле  остался лежать только  лист с изображением ласточки, очень не похожей на тех, что когда-либо  видела незнакомка. Заинтересовавшись, девочка спросила у Веры, почему у ласточки такой сказочно-необыкновенный вид. Смутившись от того, что ее тайна раскрыта, Вера спросила, как ее зовут и действительно ли она хочет узнать удивительную историю, случившуюся с Верой  6 апреля.
-Меня зовут Наташа, -  приветливо ответила та и предложила Вере проводить ее до дома. Вера согласилась и по дороге  поведала ей, что 6 апреля она с бабушкой поехала на птичий рынок, чтобы выбрать попугайчика: ей давно хотелось ухаживать за привлекательной пичужкой. Пока они ходили от клетки к клетке,  обратили внимание, что покупатели спрашивают сегодня воробьев, чижей и даже ласточек. Удивленные, они остановились у клетки, где весело чирикало с десяток веселых  воробьев. Не успели они и рта раскрыть, чтобы спросить у продавца, почему сегодня такой спрос на полевых птиц, вдруг  услышали, как  пятилетний мальчуган уговаривал маму купить и ему птичку, чтобы завтра выпустить ее на волю. Вере сразу все стало ясно: она вспомнила  Александра Сергеевича Пушкина, в стихотворной форме повествующего о существовавшем на Руси обычае выпускать на волю птиц:
-В чужбине свято наблюдаю
Родной обычай старины:
На волю птичку выпускаю
При светлом празднике весны.
 Вспомнила  Вера   и  урок истории,  на котором учитель рассказывал  о том, что в день Благовещения,  в  этот «светлый праздник  весны»,  выпускали не только птиц на волю, но и даже некоторых из тех людей, кто находился в заточении.  Припомнила девочка и строки Евангелия, повествующие о том,  что Приснодеве Марии явился Ангел и сказал, что именно Она подарит миру Спасителя.  А этой благой – доброй – вести ждали люди не один десяток веков.  Вспомнила она и попросила бабушку не покупать ей попугая, а  купить ласточку, чтобы на следующий день  подарить ей вольную  жизнь.
Принесли они ласточку домой  и хотели покормить ее, но она не взяла даже и глотка воды: не хочет ни пить,  ни есть в неволе - печалится. Загрустила и Верунька,  ждет не дождется, когда же это рассвет наступит, чтобы поскорее  ласточку на свободу выпустить, и незаметно уснула.
И снится Верочке, что сидит она на крыльях ласточки и летит высоко – высоко в небе над высокими горами и сыпучими  песками. «Где это мы?» - думает Вера, а Ласточка ей отвечает, что  летят они над горной грядой Синай,  где  Бог дал Моисею скрижали Завета на святой горе Хорив. В память об этом выстроен здесь храм Живоначальной Троицы.  Задумалась девочка: как ей запомнить такие необычные названия? А Ласточка утешает: «Откроешь Библию, прочтешь еще раз, о чем я тебе рассказываю, и запомнишь».  Обрадовалась Верунька и снова  посмотрела вниз. А там храм стоит,  и зеленый  пышный куст виднеется. «Что за куст?» - опять подумала Вера. Не успела так помыслить, как


Ласточка  стала  рассказывать о том, что в те далекие времена Моисей, увидев горящий куст, сказал: «Пойду и  посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает». Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста и сказал: «Моисей! Моисей!» Он сказал: «Вот я, Господи!» И сказал Бог: «Не подходи сюда; сними обувь твою с ног  твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая».
- Знаю. Знаю! - закричала вдруг Вера так громко, что Ласточка вздрогнула и сделала крутой вираж. Вера чуть не упала, но бесстрашно продолжила: «Да знаю: бабушкины знакомые летали в Египет именно на эту гору и привезли икону, на которой изображено то, о чем ты мне рассказываешь. Давай спустимся к храму и я сорву на память хоть один листочек».
- Не стоит этого делать, дорогая, - попросила Ласточка. – Купина – так называется этот куст,  с очень острыми шипами и ты поранишь себе руку. К тому же ты ведь не хочешь, чтобы она исчезла с лица земли? А ведь именно это и случится, если каждый из паломников, а мы с тобой паломники – путешественники по святым местам,  будут увозить по листочку – веточке. От нее же ничего не останется. Да и возвращаться пора. Рассвет скоро.
-Как? Рассвет? Я тебя выпущу и мы никогда с тобой не увидимся?
- Я прилечу следующей весной, а все лето я буду прилетать к тебе и в благодарность за твою доброту стану   петь свои песенки.  Только ты не забывай того, что мы с тобой видели. И Библию читай.  Будешь?
- Буду, - всхлипывая, ответила Вера.-  Как жаль, что я поздно с тобой познакомилась.
- А ты не горюй. Нарисуй меня,  и я всегда буду с тобой.
Вера села на кровати: ласточка сидела в клетке и, казалось, внимательно смотрела на девочку, словно о чем-то говорила. Верунька взяла карандаш и быстро нарисовала «портрет» ласточки. Только уж очень сказочно-красивой получилась ласточка, такой, какая  была тогда – над грядой Синайских гор.
- Вот и вся история, -   закончила Вера свой рассказ.
-Я даже и  не предполагала, что в нашей обычной жизни такие чудеса бывают. Следующей весной обязательно куплю какую-нибудь птичку и выпущу ее на волю, - после долгого молчания заговорила Наташа. -  Может быть, и мне птичка расскажет о том, что видела и слышала. А ты читаешь с тех пор Библию?
- Конечно. В ней находишь столько интересного!  Я даже бабушке рассказываю по  вечерам. Хочешь, будем вместе читать Библию?
- Очень хочу: я ведь и  не знала, что, читая ее,  можно познать историю и даже воспитывать себя! Побегу, расскажу маме обо всем, что я узнала. Она у меня очень любознательная и очень добрая! Она не будет против, если мы  станем дружить. Ты хочешь со мной дружить?
- Разумеется, я очень рада, что познакомилась с тобой. До свидания! Спасибо за помощь!


Рецензии