Протокол 07-12. Бар

Эрик мазнул пальцем по контактному стеклу терминала оплаты, снимая со счёта стоимость проезда в  аэротакси. Получив подтверждение транзакции, автопилот открыл дверь, выпуская клиента.

Из-под ног порскнули во все стороны какие-то мелкие, блестящие металлическими деталями тварюшки. Электронные паразиты стали бичом некоторых сегментов Сети - самовоспроизводящиеся, достаточно высокоорганизованные программы, "питающиеся" чужим кодом. Когда-то первые образцы их попали в Сеть из взломанного сервера исследовательской лаборатории Минобороны, и, хотя с ними боролись, но детища вояк обладали отличной способностью к полиморфизму. К тому моменту, когда программные средства борьбы уничтожали более-менее серьёзное их количество, они обретали иммунитет. Поэтому оказалось проще разработать средства защиты "на месте", чем пытаться истребить глобально - тем более что особого ущерба Сети и её обитателям они не наносили, в некотором роде вписавшись в виртуальную экосистему и заняв в ней нишу тараканов или крыс.

Отогнав тварюшек пинками, сдобренными хорошей порцией отпугивающего агента - вириальным аналогом феромонов - Эрик зашагал по улице. Симуляция тут была достаточно подробной, выполненной в нарочито техногенном стиле - полупрозрачная кристаллоподобная поверхность с вмурованными в неё толстыми жгутами силовых и дата-кабелей, стены зданий, по виду напоминавшие древние печатные платы, по которым тянулись пучки оптокабелей, перемежаемые полукруглыми антеннами репитеров беспроводного сигнала. Эрик на секунду отключил рекламные и антиспам-фильтры, и на него тут же обрушился водопад света и звука - антенны визуализировали рекламные блоки. Реклама новых моделей гражданских имплантов, аугметики, бионических протезов, экзотической пищи и самых смелых сексуальных фантазий - тут было всё.
Перед Эриком материализовался тип с совершенно незапоминающейся внешностью, в стандартном деловом костюме - рекламный бот. Быстро затараторил: "Позвольте вам представить последнюю разработку..." Эрик не стал дослушивать, что же за разработку ему хотят всучить - он снова активировал фильтры, тип исчез и наступила благодатная тишина. Без рекламы этот сектор вириала был почти похож на обычный городской квартал - те же дома, магазины, развлекательные заведения, снующие туда-сюда и  припаркованные у обочин транспортные средства, спешащие по своми делам люди... впрочем, среди них наверняка были и служебные программы, и ещё одна только Бездна знает, кто и что.

Эрик тоже прибыл сюда не просто так. Его путь лежал в одно из развлекательных заведений - вириал-бар "Дохлый сопр", широко известный в узких кругах. Путь всякого, кто искал нелегальный софт, данные из закрытого доступа или клиента, которому можно всё это продать, рано или поздно лежал сюда.

Власти, конечно, знали об этом заведении. Местонахождение его аппаратной платформы неоднократно вычисляли и отключали от Сети, но вот владельца вычислить не удавалось никак и никому. И бар возрождался из пепла спустя некоторое время, каждый раз в разных секторах. В этом цикле хозяин избрал хайтек-зону Пан-Европейского сегмента, куда и прибыл Эрик.

Он толкнул невзрачную, отделанную под текстолит, дверь, и зашёл внутрь.
Спустя миг, на протяжении которого общие сервера сегмента передавали пакет данных, содержащий аватар Эрика, на частный сервер бара, он оказался прямиком перед барной стойкой. Хозяин заведения не любил долгих предисловий, те, кто приходил сюда, в большинстве своём являлись сюда по делам - и делам серьёзным. Хотя и виртуальная выпивка была здесь отменной, пьянящей не хуже, чем реальная, и компанию, при желании, тоже можно было отыскать.

Перед ним материализовался клубящийся сгусток тьмы, хаотично выбрасывающий в стороны щупальца мрака - "фишка" заведения, местный бармен.

- Чего желаете? - пророкотало облако приятным баритоном.

- Ром, кола, охладить. И чего-нибудь... для связности.

"Связность". Ключевое слово прозвучало.

- Сей момент. - Бармен утвердительно дёрнул щупальцем и исчез из персонального инфопространства Эрика - каждому посетителю здесь показывали свою копию аватара обслуживающей программы.

Теперь нужно было ждать. Эрик огляделся.

Обстановка здесь копировала антураж баров 20 века - высокая стойка, за которой стоял зеркальный стеллаж с многочисленной выпивкой, динамики, из которых неслась рваная мелодия вириал-техно, поддерживаемая разноцветьем стробоскопов под потолком. В глубине помещения на помосте с шестом извивалась стриптизёрша, услаждая взгляды немногочисленных посетителей. Эрик не смог определить, была ли это программа, или аватар реального человека. Впрочем, это его не особо и интересовало.

Из воздуха перед ним материализовалось щупальце тьмы, поставившее на стойку стакан с жидкостью, на дне которого виднелись кубики льда. Эрик попробовал. Вкус, как и его передача, были отменными. Не исключено, что он сможет испытать и реальное опьянение. Оперативник посмаковал напиток, в мире реала стоящий месячную зарплату клерка Корпорации. Вириал давал возможность прикоснуться к недоступному.

Посетители были немногочисленны, но разношерстны. Эрик насчитал восьмерых: женщину-механистку, чей аватар был выполнен из нарочито грубых кибернетических частей, двух морферов, чей облик невозможно было зафиксировать, так как их черты лица и фигуры перетекали от одного состояния и формы к другой в зависимости от настроения; они сидели за столиком недалеко от подиума стриптизёрши и о чем-то расслабленно беседовали. Следующим был внушительных размеров мужик, который, прикрыв глаза, тянул в себя дым из стоящего на столике перед ним бонга и слушал бинарный треск, исходящий от его собеседника - китайца в традиционной для технического персонала Центральных районов строгой серой униформе. Они общались кодированным бинариком, который Эрик не стал даже пытаться взламывать, за это он был бы моментально выкинут из бара и забанен навечно. Трое других персонажей воззрились на Эрика с подозрением, но быстро потеряли интерес. Судя по всему, это были линкеры - последователи набирающего обороты религиозно-философского течения, призывающего объединять отдельные разумы в единый кластер. По их вере, так можно было однажды достичь божественного совершенства, то церковью Единого расценивалось как ересь, хотя пока и не порицалось официально.

Эрик потягивал напиток, просматривая новости последних часов, когда над его левым плечом деликатно покашляли. Он повернулся.

Рядом с ним стоял парень в простом джинсовом костюме, единственной необычностью во внешности были мерцающие кошачьи зрачки. В остальном - обычный парень, похожий на разносчика из службы доставки.

- Вы искали связности? - обратился к Эрику парень.

- Да...

- Редко кто сейчас заходит к нам за таким товаром. - парень присел за стойку рядом. - Я Финнеган, можно просто Финн. И я уже не думал, что остался кто-то, ищущий связности. Её так мало осталось в этом мире.


Рецензии