Из серии Контакты со звездами Кишкин С. Т..

 Скромность, доброжелательность великих людей для нас простых смертных при контакте остается в памяти на всю жизнь.
 Итоговый этап аспирантуры – защита диссертации. Тематика моей кандидатской диссертации была закрытой и мой руководитель Паншин Борис Иванович очень педантичный ученый и авторитет в ВИАМ (Всесоюзный исследовательский институт авиационных материалов ) предложил мне с диссертацией предстать предварительно перед основными членами Ученого Совета ВИАМ. Территория института была закрытой, что позволяло работать с некоторыми материалами, с грифом в лабораториях. Одним из членов Ученого Совета был Сергей Тимофеевич Кишки;н — советский учёный в области металловедения. Академик АН СССР / РАН. Лауреат Ленинской премии и двух Сталинских премий. Специалист в области металловедения и создания высокопрочных и жаропрочных конструкционных материалов.  Предварительно позвонив, я получил согласие на собеседование и представление своей диссертационной работы. Получив в первом отделе свой переплетенный и прошитый печатью труд, я отправился в новый корпус, где находился кабинет академика. Как оказалось, у Сергея Тимофеевича не было приемной с традиционным секретарем, сидел он в кабинете один за большим письменным столом с двумя тумбами, накрытым зеленым сукном. Вся мебель помещения была по возрасту подстать хозяину, вероятно, такая обстановка способствовала поддерживать творческую атмосферу. Академика я застал за рабочим столом. Отложив бумаги и ручку с золотым пером, он предложил мне сесть. Спросив о моем научном руководителе, он задал несколько вопросов о практической значимости работы и ее перспективе. Меня поразила его доброжелательность и интерес к тематике диссертации, которая была далека от направлений, которые курировал Сергей Тимофеевич. Отвечая на вопросы, я медленно толкал диссертацию по зеленому сукну к Академику. Он улыбнулся, взял в руки диссертацию, полистал с интересом, попросил прокомментировать некоторые экспериментальные стенды, представленные в тексте и отметил достоинство компьютерной программы для «БЭСМ» в приложении, распечатанной на 15 листах. Удивительно, я не волновался. Получить моральную поддержку от академика – это значило многое…Не могу не отметить доброжелательность коллектива теплофизического сектора ВИАМ, к которому я был прикреплен как аспирант. Помню с благодарностью начальника сектора Кириллова Валерия Николаевича, Володю Ефимова, Галину Левину, Якова Абелева, Андрея Зуева. Низкий им поклон, некоторых уже нет на этом свете. Особенно благодарен Валерию Николаевичу за чуткий контроль, чувство локтя, доброжелательную критику и замечания по работе. Я благодарен судьбе за такой временной подарок в моей жизни.


Рецензии