Житейские истории

Житейские истории, или психотерапия как жизнь, а жизнь как психотерапия

Глава 8. Об изменах, детях и разводе

Приходит муж домой, грустный-грустный. Жена спрашивает:

- Дорогой, что случилось?
- Да так, ничего.
- Нет. Я вижу, ты чем-то взволнован. Помни, мы с тобой супруги. Твои проблемы - это и мои проблемы.
- Ты уверена?
- Конечно, милый. Ну, давай, я слушаю.
- Наша любовница беременна, и я не знаю что делать.

Измена. Для многих это самое жуткое слово. Его страшно даже услышать, а уж пережить, кажется, невозможно вообще.

Для женщин это психическая травма на всю оставшуюся жизнь, а по значимости она стоит на втором месте после переживания смерти одного из супругов.

Часто женщина начинает изводить себя вопросами – чем я хуже ТОЙ, с которой он, мой муж, мне изменил?

Что хорошего он нашел в этой стерве?

Почему на земле живут такие противные бабы, которые могут лечь в постель с чужим мужиком?

Какое право она имела переспать с ним?

Как он мог нанести мне такой тяжелый удар?

Почему все мужики такие сволочи?

Почему всем им нужно только одно?

Чем я, такая добрая и хорошая, ему не угодила? Я же всё в дом, всё для семьи.

Я ему, козлу, всю молодость отдала, всё здоровье, а он…

Как он мог?

Как она могла?

Что его не устраивало во мне?

Может быть, я такая страшная, может, я сижу дома с детьми, и уже стала ему совсем неинтересна?

Может быть, мне не нужно было отдавать всю себя, а больше заботиться о себе?

А может, я наоборот, мало заботилась о нем?

Что я сделала не так?

Что во мне не так?

Что мне сделать с ним, с изменником?

Что мне сделать с ней, с нехорошей женщиной?

Как мне теперь жить?

Могу я его простить, или не могу?

Как он должен просить прощения, чтобы я его простила? Пусть на коленях ползает, гад! Всё равно не прощу.

Или прощу – если хорошо попросит? У нас ведь семья, дети.

Как мне жить?

Как он мог?

Как его простить? Как избавиться от соперницы?

Как узнать, что он перестал с ней встречаться?

И целая куча подобных черных мыслей, которые крутятся и крутятся в голове.

Если женщина позволит этим мыслям взять верх над собой – она пропала.

Мысли надо гнать, а в первую очередь, попробовать ясно и четко разобраться в ситуации.

Решить, что нужно делать – ей, мужу, чтобы сохранить семью.

В сущности, кому изменяет тот, кто изменил?

Себе, своей жене, своей семье, своим детям? Своему эго?

И что такое измена?

Что считать изменой – если муж ходит к подруге регулярно пить чай и плакаться на жизнь, или то, что он занимается с кем-то сексом?

Или занимался, и всего один раз?

При этом изменник-муж может даже не догадываться, какая буря эмоций бушует у женщины в голове.

Различия между мужчиной и женщиной вообще велики настолько, что мы будто бы из разных миров.

Мужчины – неисправимые романтики.

Продолжение на Ридеро 


Рецензии