Душа и кошка...

Душа и кошка ...

***

Когда временно исполняющий обязанности нашего шефа - действующий шеф два месяца назад сломал ногу и сидел на законном больничном - зашел этим утром к нам, он наконец-то заметил:

 - Каждый раз поднимаюсь к вам на второй этаж и слева от лестницы слышу, кап, кап, кап ...

 Мы с Серёгей переглянулись, Серёга сжал губы, потому слово взял я:

 - Это в туалете клапан на бачке унитаза барахлит, а точно такого у нас в запасе нет, потому нашим сантехникам поменять нечем.

 - Вам не жаль утекающей попусту воды, тем более на общем входе у нас установлен водомерный счетчик?

 - Жаль, но что делать, на центральном складе таких тоже нет, мы уже туда звонили, - продолжил оправдываться я под стоическое молчание Серёги, непосредственно отвечавшего за этот технический участок работы.

 - Нужно подумать, как решить эту проблему, - с этими словами и. о. шефа вышел прочь, мы эти слова приняли к сведению.

 - У меня где-то дома валяется такой клапан, нужно завтра посмотреть, - заметил Дмитрич, не принимавший участие в разговоре.

 - Отлично, тогда до завтра, - перевернулся на другой бок Серёга на металлической кровати.

Но если человек обладает неуемной душой, то он не успокаивается, потому я встал и обратился к присутствующим, с любопытством поглядывающим на меня не в меру суетящегося:

 - Я пойду в наш хозмаг, может там найду то, что надо, а если это будет стоить не так дорого, то я куплю.

Присутствующие Серёга и Дмитрич ничего не сказали - молчание, знак согласия - я вытащил кошелек из дорожной сумки, засунул его в карман и закрыл за собой дверь.

Подходящие клапаны в тесном магазинчике нашлись мгновенно, первый стоил 59 рублей, второй, пластиковый, 190 рублей, третий, латунный, 380 рублей. Я выбрал средний вариант, оказавшийся мне по карману.

Настроение поднялось, но по дороге обратно я натолкнулся на порядком облезлую кошку. Присмотрелся, вспомнил ее, она мне ранее уже встречалась в нашем дворе - она, до жути жалкая, шаталась в поисках еды, я ее приметил. Знакомая мне кошка, как мне показалось, теперь уже до крайней степени отрешенная от внешнего мира, смирно сидела на асфальте у края тротуара, глаза ее источали голодную печаль. Безвестная кошка колола глаза своей неухоженностью, я догадался, что силы ее на грани исчезновения, по всей видимости, она действительно никому не нужна, ее ожидала неминуемая кончина, к тому же, судя по ее закисшим потухшим безжизненным глазам, она чем-то своим кошачьим хворала. У меня что-то перевернулось внутри, нужно, не обеднею, купить ей несколько кусочков колбасы, вот отнесу сантехникам клапан, и сразу в магазин, а потом вернусь к этому месту, чтобы угостить лакомством всеми заброшенную кошку, пусть хоть перед смертью порадуется манне небесной, все-таки живое существо, как-никак.

Клапан попал в нужные руки, его быстро приладили на место и надоедливая капель прекратилась, я же попал в продуктовый магазин, высмотрел самую дешевую вареную колбасу на витрине, попросил нарезать четыре кружочка с пол пальца толщиной, продавщица вытащила колбасу, повернулась спиной к механизму нарезки, но вдруг замешкалась, смущаясь сказала, что эта колбаса уже плохая, потому мне нужно выбрать другую, пришлось показать на следующую, кассирша пробила чек на пятьдесят рублей, я подхватил двумя пальцами пластиковый контейнер с вожделенной колбасой и выскочил на улицу, далеко кошка не могла уйти, не так у нее много сил, чтобы преодолевать большие расстояния.

На выходе из магазина я встретил Богдана вместе с его закадычным другом Любомиром, Богдан увидел упаковку в моих руках и не без иронии улыбнулся:

 - Не много ли взял, аж четыре куска!

 - Я не себе, кошке!

 Богдан округлил глаза, кошек у нас на работе не водилось, но в подробности не стал вдаваться.

Я вышел на свежий воздух и скорым шагом пошел в  том направлении, где должна была находиться моя кошка, но там я уже ее не нашел, я прикусил губу, почесал затылок, но поиски продолжил, сопровождая их зовом, кыс-кыс-кыс ... кыс-кыс-кыс ... 

Я продолжал оглядываться по сторонам, кошки нигде не было, словно сквозь землю провалилась, я обошел вокруг дома, заглядывая под каждый куст, кошка не проявлялась, наверное, в подвал спустилась, на улице стояла жара, в сыром подвале дышалось легче.

В глубине двора я увидел молодую женщину, она выгуливала свою миниатюрную собачку, та гладкая и веселая, я подошел к женщине, спросил ее, не видела ли он тут дряхлую подвальную кошку, женщина на удивление с должным пониманием отнеслась к моей заботе, указала на дальний угол большого двора, именно там она всегда видела таких кошек, по ее словам, они всегда там кучковались.

Я развернулся, чтобы направить свои стопы в указанном направлении, но тут меня что-то толкнуло в спину, мне показалось, что кто-то смотрит мне в спину. Я оглянулся, моя кошка сидела у второго подъезда, я обрадовался, на ходу распаковал колбасу и в воодушевлении положил первый круг перед ее лапами.

В ожидании шикарной трапезы я отошел в сторону, чтобы не мешать кошке наслаждаться моментом, кошка осторожно принюхалась, я же переживал, вдруг колбаса ей не понравится. Но кошка только облизывала круг, у нее никак не получалось подхватить с земли тонко нарезанную колбасу, я удивился ее такой неловкости, мне то казалось, что она от своего неизбывного голода должна буквально вгрызаться в нежное колбасное тело, но она не справлялась.

Не оставлять же ее один на один с этой неожиданной проблемой, я решил ей помочь, подошел, взял в руки кружок и начал пальцами разрывать его на мелкие удобные кусочки, после чего кошка смогла их аккуратно подхватить зубами с земли, и сладкие комочки стали благополучно переправляться в ее желудок, я вздохнул умиротворенный, и, тщательно разделав все четыре кружка, отправился восвояси, но я разок-другой обернулся, убедился, что все дальше проходит нормально, и счастливый удалился ...   

***

На работе все куда-то делись, я взял в руки пульт от телевизора и начал от нечего делать переключать каналы, загадал, что меня остановит, попался фильм "Пятый элемент", выбрал его. До конца работы оставалось часа полтора. Главный герой фильма, его играл актер Брюсс Уиллис, зашел в свою экстравагантную квартиру, его встретил белый красавец кот, который мяукал и просил еды, на что хозяин попросил у него прощения, ушел и забыл оставить ему съестное... я подумал, надо же, я покормил бездомного кота, а тут домашний кот остался голодным ... и тут и там кот и человек ... кот и человеческая душа ...

***

И тут, сам Бог велел, раз коты мне стали попадаться на пути, я открыл свой планшет и на скорую рук написал этот минирассказ. Время работы подошло к концу, пора было собираться домой, зашел Серёга, попрощался до завтра, я поставил в рассказе точку.

***

P. S.

Странная жизнь ... странные совпадения ... куда я иду и зачем, подумал я ... но пора было вставать ... меня ждал метрополитен, затем пересадка на автобус ... а потом я дома ... а что дома?

А дома ... ничего ... даже паршивого кота нет ... только мои "великие" мысли ... а что можно сварганить из мыслей, даже "великих"?

Можно сварганить вечность?

Но кому она нужна, вечность, если жизнь конечна, мимолетна?

***

Вот опять я истратил целых шестьдесят минут своей жизни на рассказ о голодном и заброшенном коте (кошке?), которого - всего-то - мне стало нестерпимо жаль, и нужно постараться о нем забыть, иначе мне придется теперь его кормить через день другой, или он от болезней сам представится Богу и даст отдохнуть моей неуемной душе?

***

Почему что-то человеческое просыпается в человеке только иногда ... в остальном ты живешь не чувствуя под собой живой земли и ... чужих страданий?

***

06.08.18 В. В.


Рецензии