Король и Бандит

 Король услышал шум у дверей своего дома и вызвал к себе начальника охраны.
- Что случилось? – спросил Король.
- Какая-то дешёвка хочет вас видеть, – ответил начальник охраны. 
- Почему дешёвка?
- Он дёшево одет.
- Это всё?
- Ещё и неряшливо.
- Оружие у него есть? – спросил Король.
- Нет, мы проверяли.
- Что он хочет?
- Ничего, он хочет с вами поговорить.
- Что он ещё сказал?
- Да почти ничего.
- Он значит почти?
- Он сказал, что его зовут Бандит, – улыбнулся начальник охраны.
- Пусть войдёт, – сказал Король.
Перед Королём появился человек в дешёвой одежде.
- Почему ваше имя Бандит? – спросил Король.
- Потому, что я бандит, – ответил Бандит.
- У вас же нет оружия.
- Говорите мне "ты", к бандитам на "вы" не обращаются. Это, во-первых.
- А во-вторых?
- Ты знаешь, кто такой бандит? – спросил Бандит.
- Бандит это преступник, – сказал Король, а потом добавил, – он может убить человека.
- Да, – согласился Бандит, – но, у бандита нет ни ножа, ни ствола.
- А что у него есть?
- У него есть только желание, – сказал Бандит.
- Какое желание? – спросил Король.
- Желание получать деньги.
- Разве не все этого хотят?
- Нет, не все, далеко не все. Некоторые хотят зарабатывать деньги, а не получать.
- Только некоторые?
- Да, нас немного, но мы не бандиты.
- Твоё имя Бандит, почему тогда?
- Потому, что я живу в бандитской стране.
- Что это за страна такая? – спросил Король.
- Это страна, в которой каждый хочет быть бандитом, – сказал Бандит.
- И я тоже?
- Ты не тоже, ты и есть бандит. Все короли бандиты.
- У меня нет никакого оружия, – сказал Король.
- Есть, твоё оружие сильнее любого.
- А ты, ты хочешь стать Королём? – спросил Король.
- Нет, я и так Король.
- Ты же бандит, а не король.
- Именно поэтому я и Король, – сказал Бандит, а потом спросил, – почему барон Мюнхгаузен никогда не врёт?
- Да он только этим и занимается, – сказал Король.
- Нет, – барон Мюнхгаузен никогда не врёт, потому что все кругом врут.
Король вызвал начальника охраны и сказал:
- Отведи его туда, откуда он пришёл.


Рецензии