Анатолий

В то время я сидел на Mac'е. Он мне не нравился. На C работы не было, 4th Dimension меня не увлекало, FileMaker тем более. AppleScript был новой и неожиданной возможностью, но работой это считать нельзя. Наша фирма была дилером Claris и мы соблазняли потенциальных клиентов бесплатным переносом их старых баз данных - часто самописных - на FileMaker.

Переносом занимался я. Никакого API для этого, конечно, не было. Случалось, что старые базы оказывались зашифрованы, связь с программистом утеряна, а вся "документация" сводилась, порой, к нескольким кассовым чекам. После ужина я садился за обдумывание взлома самопальных защит, дешифровку опросов зрителей телевизионных программ, подбору ключа к Dun's Guide и подобным невинным развлечениям. Большинство защит поддавалось в первый же вечер, но с Dun's Guide с HASP-защитой от Aladdin, я провозился почти два месяца и на это ушли еще и все выходные. Я до сих пор считаю это личным рекордом. Мелкие задачи по дешифровке я делал на домашнем PC. Фирма все больше нищала. Программисты и менеджеры стали разбегаться. Из подвала Apple Center она переехала в подвал в Рамат-Гане. Впрочем, в этом были и свои плюсы - в подвале оказались окна, в обед можно было полежать на скамейке в чудном, практически, пустом парке. Пройти в него, правда, было довольно сложно - все ступеньки завалены дерьмом, большей частью, собачьим. И скамейку, конечно, надо было искать с наветренной стороны, чтобы не задохнуться.

Ступеньки в подвал перекрыл, однажды, своей машиной какой-то нахал, наотрез отказавшийся ее убрать. На обед я вылез через капот и крышу этой машины. Сигнализация взвыла... музыка. Когда я вернулся с обеда назад, владельца уже штрафовала полиция. Но эти мелкие радости не могли заменить зарплаты. Обещанного повышения я уже и не ждал, пытался стребовать хотя бы то, что было уговорено при поступлении. Сначала были "временные трудности", потом попросили "еще подождать"... сейчас мое терпение подошло к концу. Я начал рассылать резюме.

Странная аббревиатура из трех букв ничего мне не говорила, но фирма располагалась в центре Тель-Авива, а удобство проезда было для меня критическим фактором. И хотя ничего "профильного" в их объявлениях я не видел, главным образом, базы данных, которые мало меня интересовали, решил послать резюме и туда.

Пришло приглашение на интервью. Небольшой прокуренный кабинет на третьем этаже громадного здания. Фирма оказалась многоплановой. Здесь - отдельный проект. На C++. О котором я, практически, ничего не знал. Windows. До моего отъезда из Союза, на Windows 1.0 еще почти никто не работал. У нас в городе я знал только один проект - патентной библиотеки. Им требовалась графическая среда для хранения описаний. Здесь же, выйдя из киббуца, я сначала полтора года занимался графикой для DOS, а потом еще полтора - на Mac, который пришлось осваивать с нуля, начав с HyperStack. Через пару недель я написал на нем игру в "15" - первую и единственную. В игры я не играю и интереса к ним не испытываю. Таким образом, почти с первых минут стало ясно, что приехал зря: C++ не знаю, Windows 3.0 тоже. Почти на все заданные мне вопросы я ответил "нет" , "не знаю", "не сталкивался"...

Тем неожиданнее оказался для меня повторный, через неделю, звонок Анатолия с вопросом, когда я смогу приступить к работе? Первым моим заданием оказался текстовый редактор на Win API. Разумеется, C++. Следующие три месяца я почти не спал. Потом мне повысили зарплату и объявили об окончании испытательного срока.


Рецензии