Параллельный мир. Все стихи cборника

 Если ты простить не можешь...

            Музыка Игоря Талькова (Летний дождь)
            Клип можно посмотреть здесь:
          https://www.youtube.com/watch?v=syQuVvLU-F0
          https://www.youtube.com/watch?v=38Lv8KWRyYM

Кружат опавшие листья,
Ветром гонимы в пути,
Осень внесла в наши жизни
Грустный мотив…

Всё было просто - весною
И, казалось, всерьёз,
А сейчас рядом с тобою
Мне грустно до слёз…

Листопад, листопад…
Нам расстаться будет сложно…
Шаг назад, шаг назад,
Но ты принять его не сможешь…

Непонимание - давит в груди,
Ты прости и приди…

Листопад, листопад…
Мою душу растревожил,
Листопад, листопад…
Если ты простить не можешь,

Ты отпусти меня в путь,
Отпусти и забудь…

Осень дождями умылась,
Скоро наступит зима…
В том, что тогда случилось
Я виновата сама…

Жизнь нам дана однажды,
Все мы когда-то уйдём…
Ошибки исправить важно,
Пока мы живём…

Листопад, листопад…
Нам расстаться будет сложно,
Шаг назад, шаг назад…
Но ты принять его не сможешь,
 
Непонимание - давит в груди,
Ты прости и приди…

Листопад, листопад…
Мою душу растревожил,
Листопад, листопад…
Если ты простить не можешь,

Ты отпусти меня в путь,
Отпусти и забудь…

 
На Млечном пути...

По Юлианскому календарю из Древнего Рима
Одиннадцать минут в день - времени поросль...
Мы с тобой в безвременье между дней неразличимы,
По краешку облака идём не вместе, а порознь...

Если чуть-чуть ускорить ход,
Одиннадцать минут сбережёт каждый...
Через двадцать восемь лет Старый Новый год
Наступит пятнадцатого января - дважды!

Но это, знаешь, не важно сейчас...
Скажи, который по счёту месяц
Мы считаем несбывшееся каждый раз,
Прокручивая вновь и вновь мотивы песен?

Нам есть ещё, что друг другу сказать...  Постой!
Не спеши на прогулке меж времён вечной...
Наш путь перед нами сияет Звездой,
Не золотой, а Млечной!

                13 января 2018 г.


 
Свобода моя легка...

Клип с романсом можно посмотреть по адресу:
https://www.youtube.com/watch?v=UkzPX88GfHs
Автор музыки и исполнитель
Павел Чумаков
https://vk.com/id484800613
Автор стихов и клипа
Ирина Жукова-Каменских

Здесь каждое слово – боль,
И каждая строчка – жало,
Свожу я счета - "на ноль":
Что было и что осталось...

Счёт выставлен мне с лихвой -
Верховным жрецам в угоду:
Приставлен к душе конвой,
Теряю свою свободу...

Свобода легка, как пух,
И вновь в небесах кружится,
И манит движеньем рук,
И тянется вслед за птицей…

Я ввысь поспешу за ней...
Там воздух игольчат, колок…
И маковками церквей
Пейзаж подо мной исколот…

И сверху, издалека,
Я, с птицей делясь судьбою,
Крылом помашу слегка,
Прощаясь навек с тобою…




 

Zero...

Адрес клипа:
https://www.youtube.com/watch?v=Q0QHcg-a79M
Автор музыки и исполнитель
Павел Чумаков

Автор стихов и клипа Ирина Жукова-Каменских
http://www.stihi.ru/avtor/irishavaleria

От судьбы не приму я малость,
Всё, что нужно, беру с лихвою...
И Надежда ещё осталась,
Хоть блуждаем впотьмах с тобою...

Время раны, как маг, залечит,
Но в запасе его не много...
Промелькнули на небе Млечном,
Рукава от одежды Бога...

Расстоянье сверяю картой,
Много ль там нам загадано точек...
Ветер свежий в исходе марта
Счастье, может быть, напророчит...

Снег белей на весеннем солнце,
Поезд дальний меня уносит,
Приоткрылось судьбы оконце,
Проводник слишком много просит...

Раскручу наугад рулетку,
Ставлю всё я, что есть - на зеро...
Выстрел сделан прицельно метко:
Он Надежду сменил на Веру...

 

Источник тишины

                "Неважно, кто, что сделал, важно просто любить..."

                (Чужая фраза)

Нашла однажды я источник тишины,
И все слова мне больше не нужны,

И места нет для суетных забот,
И откровение... ко мне вот-вот сойдёт...

Чужие мысли лезут, в ком роясь,
Рождается уже иная связь...

Ребёнок мой, рождённый среди них,
Как Иисус, на свет из звёзд возник...

И эта мысль, пришедшая в тиши,
Избранница одной родной души...

Найдя источник тишины в себе,
Ты обретёшь гармонию Небес...

И ты поймёшь, что мы с тобой равны,
Молчи - слова нам больше не нужны!



 

Но иногда на облаке летаю...

Всё в прошлом, милый, в прошлом, это знаю....
Потерянной мечты не возвратишь...
Но иногда на облаке летаю,
Смотрю, быть может, рядом ты летишь...

В страну обманную несбыточных желаний
Забрав с собой ручную кладь надежд,
Вступили мы без виз, без состоянья,
И выдворены были без одежд...

Одежды белые, примерив раз, решили,
Что победили мы во всём и всех,
Но, видно, много в жизни мы грешили,
Раз не пришёл живительный успех...

Всё в прошлом, милый, в прошлом, это знаю....
Потерянной мечты не возвратишь...
Но иногда на облаке летаю,
Смотрю, быть может, рядом ты летишь...


                Библия. Откровение 3:5 - Побеждающий облечется в белые одежды;
                и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его
                пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.

                1 апреля 2018 г.


 


Настроение...

               
Дождись...
Букет осенний из золотых шаров, "мимозы",
Флоксов с дивным запахом весны, не лета,
И c веточкой рябины с янтарной гроздью
Дарю тебе, не зная, кто ты, где ты
И чего ты хочешь...


 

Всё в прошлом...

Всё в прошлом, в прошлом, в бездне лет,
Сомкнулся круг метаний прежних...
Там звёзды ближе, ясен свет
И мысли чИсты, безмятежны...

Там в череде прошедших дней
Спокойны чувства, не свернутся
Клубком неугомонных змей,
Там речи Бога тихо льются...

В душе источник тишины
Живёт в гармонии с Вселенной,
Там жар любви, там мы равны
В тенётах тайны сокровенной...

                Март 2018 г.





 

Осколки любви... Романс

                Адрес клипа:
                https://www.youtube.com/watch?v=PNTpS79mYu8
                Автор музыки и исполнитель
                Нина Вереск
                Коррекция текста
                Нина Вереск

                Автор стихов и клипа
                Ирина Жукова-Каменских
                http://www.stihi.ru/avtor/irishavaleria

    Скорректированный текст для песни

Я долго ждала, собирая осколки любви...
Но пальцы кололи и ранили сердце они,
Засыпал тропинку к тебе золотой листопад,
Прощай, ухожу, не хочу возвращаться назад…

Я помню, светила над нами ночная Звезда,
И ветер шептал нам: «Вы рядом, вдвоём – навсегда!»
Но что-то случилось: огонь твой уже не горит…
А рядом с тобою соперница гордо стоит…

Так это банально, так пошло, всё «как у людей»,
Любовь и разлука - так было уж в жизни моей…
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём,
А, значит, несчастливы мы… Вот так и живём…

Вдогонку за призраком сладким бежать не хочу…
Мне в радость перо и тетрадка, и всё по плечу…
И буднями жизни я счастлива снова вполне:
Вот кот приблудился и жмётся, ласкаясь, ко мне…

В чём счастье, сказать не рискнёт ни мудрец, ни поэт,
У каждого счастье своё – в этом главный секрет…
В стихи погружаюсь - блаженны и ночи, и дни...
Со мной - моё счастье... грустит о взаимной любви…

Я долго ждала, собирая осколки любви...


Оригинал произведения находится здесь:
http://www.stihi.ru/2017/10/05/8491


 


Название любви...

Нет, я названия не помню
Твоей любви...
Да и была ль она?
Одна глава или страница,
Где мы вдвоём...
И только лестничный проём
Напомнит о тебе,
Когда не спится...
Но вспоминаю между дней,
Листая книгу,
Название любви твоей -
"Индиго"...

 


Я тебя никогда не увижу...

Я тебя никогда не увижу
Только душу твою услышу
Только чувствую на расстоянии
Обжигающее дыхание
Только знаю когда ты спишь
Или вновь в облаках паришь
Или вижу тебя во сне
Ты однажды приснился мне
В наказание за грехи
Разучилась писать стихи
 


Один шаг

Мы с тобой перешли границу,
За волшебной гоняясь птицей.
Сделать нужно последний шаг,
Но его не пройти никак...
Если б выросли два крыла,
Я бы перелететь смогла...
А пока нужно просто спуститься
По отвесной скале, не разбиться,
А потом подняться опять,
Чтобы гордо вверху стоять...
К покоренью второй вершины
Не нашлось весомой причины,
И не выросли два крыла,
Если б мостик был - перешла...
Так стоим  на своих вершинах:
Мир пред нами, цветы в долинах,
Даже видим друг друга, всё же,
Только сблизиться мы не можем...
Лишь рукой помашу приветно,
Счастлив я! - прозвучит ответно...
Перед нами Земли просторы,
Скалы, реки, моря и горы...

               *****

Мы с тобой перешли границу,
За волшебной гоняясь птицей...




 

Это чайка горько плачет...

Это  чайка горько плачет
Или слышу голос твой?
Рубиконом обозначен
Путь, начертанный судьбой...

Это облако спустилось
Или слёз течёт река?
Это было иль приснилось
Счастье в замке из песка?..

Это нежность или жалость
Мне на части душу рвёт,
Глаз бездонная усталость,
Сердца трепетный полёт?..

Это много или мало -
За тобой, на облучке?
На ладонь звезда упала
И растаяла в руке...


 

Ночь, тоска...

Жизнь течёт... Cуета, работа,
Ночь, тоска, и не видно ни зги...
Потихоньку уходит что-то -
Береги хоть - не береги...

Понемногу уходит песня -
Ей назначен последний срок,
Ничего не нашлось интересней
Двух забывшихся рифмой строк...

На душе тревожно и стыло,
И который уж день подряд
Я не чувствую больше, милый,
Что, как  прежде, ты встрече рад...

 


Сновидения

Сегодня ночью ты приснился мне...
То странный сон был:
Втроём мы шли,
И речка разливалась так широко, безбрежно...
Искали брод мы - так  и не нашли...
Мы были в прошлой жизни,
Прежней...
И вы дружили -
Ты и он...

Я знала - ты влюблён...
Решали долго, где же будем
Ночь мы коротать...
Я думала, пусть в комнатах те двое будут спать,
Я ж выберу  балкон,
Ведь было лето, и мне снился сон...

Потом вдвоём с тобой мы шли куда-то,
Пристанище искали иль ночлег,
Но не нашли, вернулись в свой ковчег,
И почему-то счастлива была я,
Как когда-то...

Мне сонник разъяснил наверняка:
Брод и ночлег -
Надежды тщетны ваши,
И одиночество приветственно вам машет,
Подкрадываясь к вам иcподтишка...

Нелепый сонник! Всё наоборот: не верю снам,
Но верю сновиденьям
За письменным столом, они в стихах
Единственным мгновеньем
Врываются,
Чтоб бег наш подытожить...
Не верю соннику!
Но знаю: я тебе приснилась тоже...


 

Свет...

У меня дома муж у тебя жена
Я подумала  вдруг случится война
Кого же тогда я буду ждать
Если вы оба отправитесь воевать
Наверное буду ждать двоих
Не разделяя своих и чужих
Любовь не разбирает кто лучше а кто герой
Она бросает в омут вниз головой
И тот кто выплывет будет прав
А тот кто утонет превратится в прах
Можно быть живым с мёртвой душой
Компьютер вместо любви живой
Даже компьютеры  будут любить
Если их чувствами наделить
Давно известно судьба одна
И всё решаем не мы а она
К счастью великому хоть я не Бог
Я  погасить смогу огонёк
Останусь одна в полнейшей тиши
Ни одна волна не коснётся  души
Всё легко и просто никого больше нет...
Только... наверху - всё ярче свет...



 


Осталась в живых...

Я в чувствах твоих утонула,
Когда невозможно дышать...
Поглубже в воронку нырнула,
Чтоб вынырнуть где-то опять...

Чтоб в водовороте событий
Себя удалось мне спасти,
Цепляюсь за тонкие нити,
Которых немало  в сетИ...

Я резко от дна оттолкнулась,
Плыву далеко в стороне,
Осталась в живых и вернулась,
Качаясь легко на волне...


 


У Ростральных колонн

Уйти стремлюсь я в круговерть
Озябших улиц,
Под каблуками - камня твердь
И окна лужиц,
Передо мной темнеет лик
Колонн Ростральных,
Заполнен густо мой дневник
В мирах астральных...
И коль Амур ещё силён,
Пускает стрелы,
Они летят меж нас - в проём,
И нет расстрела...
Остановлюсь ещё на миг,
Окину взглядом
Давно запущенный родник,
В нём - суть распада...
Прощаясь, знай, я не вернусь
Ни в дом, ни в душу...
Один пустяк: свободы груз,
Но я не трушу...
 

Как отличить любовь от самовнушения

Думаешь, были те чувства у нас? Нет, едва ли…
Просто придумали сказку, поверили ей,
Долго старались и долго себе мы внушали:
Вот это тот(та) – нет на свете мне ближе, родней.

Мы так легко принимаем фальшивку за чувства,
В счастье поверить нам легче, чем верить в обман,
Самовнушением где-то на грани искусства
В мысли себе напускаем любовный туман.

Как же понять, где любовь, где её суррогаты,
В пошлом обмане любовь и судьбу уличить?
Только в одном мы с тобой, может быть, виноваты,
Что не смогли от подделки любовь отличить…

Время прошло… Наконец, мы расстались… И что же?
Вот я живу без тебя – улыбаюсь, смеюсь…
Если была бы любовь настоящая, всё же,
Жить без тебя не смогла бы, поверь мне... клянусь…

 


Кораблекрушение...

Лети, беги… как будто в этом дело…
Всё кончилось, так быстро, как пришло…
Cо мною плыть и весело, и смело,
Досадно было потерять весло…

Темнеет в волнах неизвестный остров,
Остановиться: «Больше нет уж сил…»,
А ветер догонять совсем непросто
Под знаменем разорванных ветрил…

Вокруг вода, до берега не близко….
И сверху  льёт - рисковая игра -
И гаснут в одночасье Божьи искры,
И дым гуcтой от жаркого костра…

Что было с нами? Видно, наважденье…
Судьбы насмешливой лукавый миг…
Коль доплывём, нас ждёт освобожденье
От всех воображаемых вериг...

                Иллюстрация:   Иван Айвазовский. Кораблекрушение.



 


Простой сюжет

Я всё придумала -
Фантазией я с детства наделена.
Но я не думала,
Что мысль бывает так сильна,
Что управляет мысль судьбой моей,
И строится сюжет в угоду ей...

То, что придумала - торопится вперёд,
Рука судьбы меня сейчас ведёт,
Мои сюжеты друг за другом повторив,
Слова все сохранив, не исказив мотив...
И машет указующим перстом:
Вперёд иди, постой, сверни потом...
И знаю я, что нет пути назад...
Что происходит, в том никто не виноват:
Всё, что написано, исполнится точь-в-точь,
Сюжет простой: любовь, судьба и ночь...

 


Двойники

Заманчиво тайные сети
Мигают, надеждой маня:
Там ревность с любовью в дуэте
Давно поджидают меня.

Там всё удивительно просто,
Границы легко перейти,
Эмоции там с перехлёстом
Сжигают мосты на пути.
 
Никто разобраться не сможет,
Реальны те чувства иль нет,
И лишь наши души тревожит
В полночной тиши интернет.

Но, может быть, в веке грядущем,
Науке большой вопреки,
В сети той по воле живущих
Гулять будут их двойники.

И все ненаучные чувства,
Что нам довелось испытать,
В тот мир двойников мы запустим
И будем следить, наблюдать...

Кто мы - неизвестно дотоле:
Фантомы  иль  то ж - двойники...
Но Бог на небесном престоле
Латает судеб дневники...


 

Чувства

Мы живём, всё прекрасно снаружи,
И семья, и дела – всё  «тип-топ»,
Неизвестно, что спрятано в душах,
Что закрыто на крепкий замок.

Стоит ключ повернуть ненароком,
Приоткрыть потаённую дверь,
Вырываются чувства потоком –
Оглянуться, узнать, посмотреть…

Уж довольно хранить их в копилке,
Дней  прошедших  сплетая венки,
Лучше радость, безумство и пылкость -
Раздарить – так они велики…

Может, есть ещё где-то на свете
Та душа, что стремится попасть,
В эти полные радости сети,
Где безумство и пылкость, и страсть…

Может, ждёт и тебя у порога,
С непривычки смущаясь немного…



 
Непогода в Москве

Непогода в Москве… непогода…
Ветер влагу несёт в серых тучах.
Может, всё-таки выглянет лучик...
Солнца летнего... просит природа…
Непогода в Москве… непогода…

Непогода в России… ненастье…
Ураган пролетел над столицей…
Пусть мне солнце хотя бы приснится
Ярким всполохом светлого счастья…
Непогода в России… ненастье…

Непогода в душе… неустройство...
Жёлтым солнцем - купальницы в банке,
Ты вчера их принёс спозаранку...
Отчего ж на душе беспокойство?
Непогода в Москве… неустройство...

       Москва, 29 мая 2017г.


 

На картонной стене очаг...

Жизнь смеётся над нами вновь,
Догорает любви свеча,
Всё пройдёт - дайте только срок,
Вот и сделан последний шаг...
Кто сказал, что была любовь? -
На картонной стене очаг...
Разбираем опять урок,
Постарался волшебник-маг....

Буратино пришёл ко  мне,
Любопытный просунул нос,
Дверца спрятана за стеной,
Уж не там ли жила любовь ?
Сделал дырку в пустой стене,
Всё картонное - не всерьёз!
Но нашёлся ключ золотой,
И надежда проснулась вновь...

Я открою тихонько дверь,
Надо мной - подземелий свод,
Там играет волшебный Театр -
Свет софитов и звон фанфар...
Куклы там оживают - верь! -
И расписан событий ход,
Чувства подлинные кипят,
И пылает страстей пожар...



 

Поставлен фильм...

Поставлен фильм и славен режиссёр,
Который ставит гениальное кино,
Кино для гениев, которым всё дано,
И гениально роль сыграл актёр...

Он упивался собственной игрой,
Он жил спектаклем, страсти возбуждал
Поклонниц пылких - он для них страдал,
Он был для них - обиженный герой...

Он кадры жизни и кино смешал,
Он перепутал годы, дни, часы...
Чуть наклонились звёздные весы,
Но он собрал оваций бурных шквал...

Он чуть переиграл, но зал рыдал,
Когда актёр на сцене умирал...

              ******
Кино закончилось, и все ушли домой,
Остались в зале только мы с тобой...

 

Не детский рисунок...

Яркими красками,
Кистями разными
Я напишу твой портрет.
Так неуверенно, нет,
Ненамеренно
Ластик стирает твой след.

Краской телесною,
Неинтересною
Выкрашу щёки на раз,
Но бирюзовую,
Краску фартовую,
Приберегу я для глаз.

Краской сиреневой
С нежною тенью я
Губ наведу окоём,
Кадмия красного
Капельку страстного
Лишь добавляю в объём.

Чуть припорошены
Краской непрошенной
Волосы каплей белил.
Искрами синими,
Невыносимыми,
Взгляд, что лишил меня сил.

Непреднамеренно
Страстью немеренной
В душу однажды проник...
И вот - уверенный
В жизни размеренной
Смотрит с портрета двойник...

              Иллюстрация  Татлин В.Е. «Портрет артиста».

 

Я его на картине рисую...

Мой мужчина красив,
Мой мужчина уверен, я знаю,
Всё ему нипочём:
Расстоянья, преграды, враги...
Он силён, не труслив,
Рядом с ним обо всём забываю,
Лёгок он на подъём
И ведёт за собою других...

Мой мужчина умён,
Он талантлив, он - гений, возможно,
Всё ещё впереди,
Только время поставит печать...
Мой мужчина влюблён,
Рядом с ним я дышу осторожно,
Не хочу навредить,
Его Музу случайно прогнать...

Мой мужчина - герой,
Я его у порога целую,
Время быстро летит,
Как в предутреннем ласковом сне...
Не беда, что не мой:
Я его на картине рисую,
Он куда-то спешит
И приходит совсем не ко мне...




 

А что теперь?

         
          Глава к роману в стихах "История любви",
          которая в него не вошла.

Вот и неправда,  я не сплю,
Я просто так сильно тебя люблю,
Что не хочу смотреть по сторонам...

Только скажи, уж не обессудь,
Что мы с тобою делать будем,
Если судьба такая выпала нам?

Разве могу я сегодня спать,
Всё надо обдумать и просчитать,
Ты в эйфории,  а мне надо столько решить...

Лучше нам сделать шаг назад,
Не может за нас решать снегопад,
Как нам с тобою, милый, дальше жить...
 
Я не смогу переехать к тебе,
Даже в угоду капризной судьбе,
Может быть,  лучше тебе переехать к нам?

Или оставить всё, как есть,
Я  живу там, а ты живёшь здесь,
И будем встречаться в Skype'е по вечерам?

Ну,  а потом я к тебе прилечу,
И буду с тобою, сколько хочу,
Или, напротив, сколько захочешь ты...

Ведь для любви страховки нет,
И я хочу, чтоб ты дал ответ,
А не парил в объятьях своей мечты...

 

Полёт...

Ты в облаках  летаешь в вышине,
Не зная отдыха, не ведая покоя,
Паришь над миром с трепетной мечтою,
Так высоко, как не подняться мне...

Ты как-нибудь сведи любовь на нет,
Чтоб c облаков на Землю возвратиться,
В парении, замри на миг, как птица,
Чтобы надеть спасательный жилет...

Чтоб долго, плавно, медленно лететь,
Чтоб в волнах бурных вынырнуть из плена,
До берега доплыть и непременно
Все песни заново свои пропеть...

Чтоб разорвать запутанную сеть,
Которою судьба пленить пыталась,
Не преуспела, хоть вовсю старалась,
И чтоб ещё  хватило сил взлететь...

Ты как-нибудь мою любовь забудь,
Не предавая, вырвись из неволи,
Чтоб больше не осталось в сердце боли,
Чтоб сил хватило на дальнейший путь...

Ты как-нибудь забыть меня сумей,
Тебя я отпускаю птицей вольной,
И пусть душе моей тоскливо, больно,
Лети, прекрасный, до Звезды своей...



 

В чём счастье... Романс

        (Для женского голоса)

Прощай, дорогой мой, бегу, ухожу от тебя…
Мне здесь оставаться нет мочи ни часа, ни дня,
Зовёт меня в путь разгоревшийся алый рассвет,
А рядом с тобой больше света и радости нет…

Я долго ждала, собирая осколки любви,
Но пальцы кололи и ранили сердце они,
Засыпал тропинку к тебе золотой листопад,
Прощай, ухожу, не хочу возвращаться назад…

Я помню, светила над нами ночная Звезда,
И ветер шептал нам: «Вы рядом, вдвоём – навсегда!»
Но что-то случилось: огонь твой уже не горит…
А рядом с тобою соперница гордо стоит…

Так это банально, так пошло, всё «как у людей»,
Любовь и разлука - так было уж в жизни моей…
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём,
А, значит, несчастливы все мы…   Вот так и живём…

Вдогонку за призраком сладким бежать не хочу…
Мне в радость перо и тетрадка, и всё по плечу…
И буднями жизни  я счастлива снова вполне:
Вот кот приблудился и жмётся, ласкаясь, ко мне…

В чём счастье, сказать не рискнёт ни мудрец, ни поэт,
У каждого счастье своё – в этом главный секрет…
В стихи погружаюсь - блаженны и ночи, и дни...
Со мной - моё счастье... грустит о взаимной любви…

    (Для мужского голоса)

Прощай, дорогая, бегу, ухожу от тебя…
Мне здесь оставаться нет мочи ни часа, ни дня,
Зовёт меня в путь разгоревшийся алый рассвет,
А рядом с тобой больше света и радости нет…

Я долго терпел, собирая осколки любви,
Но пальцы кололи и ранили сердце они,
Засыпал тропинку к тебе золотой листопад,
Прощай, ухожу, не хочу возвращаться назад…

Я помню, светила над нами ночная Звезда,
И ветер шептал нам: «Вы рядом, вдвоём – навсегда!»
Но что-то случилось: погас твой огонь и очаг…
И больше не мил я, с тобой мой соперник и враг…

Так это банально, так пошло, всё «как у людей»,
Любовь и разлука - так было уж в жизни моей…
Гоняемся вечно за тем, что мы счастьем зовём,
А, значит, несчастливы все мы…   Вот так и живём…

Вдогонку за призраком сладким бежать я устал…
Мне в радость перо и тетрадка, и чаю стакан…
И я не совру, коль скажу, что я счастлив вполне:
Вот кот приблудился и жмётся, ласкаясь, ко мне…

В чём счастье, сказать не рискнёт ни мудрец, ни поэт,
У каждого счастье своё – в этом главный секрет…
В стихи погружаюсь - блаженны и ночи, и дни...
Со мной - моё счастье... грустит о взаимной любви…





 

Звезда Альтаир

    Авторская песня

      (Для мужского голоса)

          Вариант 1

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Я потихоньку придумывал новый сюжет,
Ты у мольберта стояла, писала пейзаж…

Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за  окном…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Ты прошептала в ту ночь, покидая мой дом…

Я целовал тебя жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез…
Больше тебя не увидел нигде, никогда,
Ты растворилась в ночи, словно ангел с небес… 
               *****
Снова журчит из приёмника медленный джаз,
Под покрывалом мерцающим спрятался Мир,
Светлым пятном на стене – твой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…

Долго смотрю на Звезду - уж двоится в глазах…
Кто мне ответит на этот печальный вопрос:
Как ты могла так уйти, ничего не сказав,
Сердце оставив своё средь блуждающих звёзд?

          Вариант 2

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за  окном…
Я потихоньку придумывал новый сюжет,
Ты у мольберта стояла, писала пейзаж…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Ты прошептала в ту ночь, покидая мой дом…

Я целовал тебя жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез,
Снова в такси из приёмника – медленный джаз,
Волосы ветер сентябрьский тебе ворошил…
Больше тебя не увидел нигде, никогда,
Ты растворилась в ночи, словно ангел с небес,
Светлым пятном на стене – твой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…


     (Для женского голоса)

        Вариант 1

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Ты потихоньку придумывал новый сюжет,
Я у мольберта стояла, писала пейзаж…

Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за  окном…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Я прошептала в ту ночь, покидая твой дом…

Ты целовал меня жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез…
Больше меня не увидишь нигде, никогда,
Я растворилась, исчезла, как ангел с небес…
 
               *****
Слышу опять из приёмника медленный джаз,
Под покрывалом мерцающим спрятался Мир,
Где-то на светлой стене - мой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…

        Вариант  2

Тёмная ночь рассыпАла серебряный свет,
Тихо журчал из приёмника медленный джаз,
Вот загорелась на небе звезда Альтаир,
Ветер опавшие листья кружил за  окном…

Ты потихоньку придумывал новый сюжет,
Я у мольберта стояла, писала пейзаж…
«Ты - мой любимый, единственный, гений, кумир», -
Я прошептала в ту ночь, покидая твой дом…

Ты целовал меня жарко, пылали уста,
Выглянул месяц несмело и в тучах исчез,
Снова в такси из приёмника – медленный джаз,
Волосы ветер сентябрьский тебе ворошил…

Больше меня не увидишь нигде, никогда,
Я растворилась, исчезла, как ангел с небес,
Светлым пятном на стене – мой прощальный пейзаж,
Яркая точка на небе – звезда Альтаир…


                Осень 2017 г.

      
 


***

Хотела я прогнать её - слепую,
Мятущуюся, глупую, шальную…
Она наивна, счастлива в неволе,
Не отделяет радости от боли,
Не разбирает: солнца луч иль паутина,
Перемешает - следствие, причину,
Поднимет ввысь - до верхней грани - чувства,
Из сора разного сошьёт предмет искусства,
Ночь озаряет светом невозможным,
По облакам скользит неосторожно,
Привычный мир она, шутя, взрывает,
На крыше сидя, песни распевает…
Хотела я прогнать её до срока…
Но вот… в тебя попала… ненароком..

 


Улыбка судьбы

                Это стихотворение - часть романа в стихах "История любви"

Через час самолёт... Что решить я успею?...
Ну, хотя бы, сказал: "Будь женою моею!"
Вот рука, вот кольцо, моё сердце - с тобой!"
Вот тогда бы решилась на всё, дорогой...
Ты молчишь,  только руку  всё крепче сжимаешь...
Улетаю,  мой милый, и ты это знаешь...
Отчего  на душе моей  тяжко, тревожно?
Отчего же "Прощай!" мне сказать невозможно?

Что случится ещё, что судьба приготовит?
Или всё-таки нас уж оставит в покое?
Быстро едем по МКАД, и мечтаю я тайно,
Чтоб к отлёту с тобой опоздали случайно,
Без меня  пусть летит самолёт в Сан-Франциско,
Подъезжаем уже, Шереметьево близко,
Почему здесь кордон, кто заборы наставил?
Опоздаем, конечно.... уже опоздали...


Серебряный туман...

Вздыхает ночь одиночеством,
Серебряный льёт туман...
Сбылись к Рождеству пророчества,
Украли любовь - дурман...

Серебряных труб немыслимо
Глас грозный перекричать...
Тебе говорила - мысленно:
"Я жить хочу, а не ждать…"

В обнимку - вдвоём с разлукою,
Лик солнца исчез в пути,
И жизнь обернулась мукою,
И крест - тяжело нести...

Но если тебе захочется,
От жажды страдая, пить,
Глотком своего одиночества
Смогу тебя напоить…

Следы твои запорошило,
Сугробами занесло...
А жизнь впереди - хорошая...
И так на душе светло...


Рецензии