Будни СМП. Инсайт - инсайт

Будни СМП. Инсайт - инсайт

Я люблю, когда я выезжаю на вызовы одна без второго номера, у меня приходит состояние равновесия и покоя. Мне не нужно помнить о том, что рядом работает человек, который, возможно приехал на этот вызов, как на, только, работу и для него мои личные желания проникнутся конкретной ситуацией и человеком напряжны.

По-человечески я понимаю коллег - многие работают в сверхутомляющем режиме и поэтому, когда мы вдвоём, дальше регламента я не захожу. Из уважения к соратникам.

Но, когда я работаю одна, тут я могу себе позволить немного сверх установленных правил, из личного желания причастия к конкретному, затронувшему меня внутренне, случаю.

Тот, который я сейчас хочу описать, именно такой.

Приехала я в квартиру. Сразу отмечаю вскользь состояние жилья и качество порядка. Потому, что это часто свидетельствует о глубине и длительности плохого самочувствия больного, о наличии заботы со строны родственников или о психических или психологических проблемах у людей.

Эта квартира меня не насторожила, как симптом.

Обычный аккуратный ремонт, порядок, проветренна, без затхлых запахов и алкогольно-табачной вони маргинальности.

В большой комнате на диване лежит женщина, возраст точнее чем, до 60ти лет, не определялся,которую по внешним признакам я причисляю, как имеющую пристрастие к алкоголю. Ометины многолетнего злоупотребления иногда остаются заметными годы даже после отказа от разрушительной дружбы с "поллитрой"," фунфыриком" и "стопариком".

Мужчина, проводивший меня к постели, однако, не выглядел, как милый собутыльник женщины. Вполне себе опрятного вида представитель, допускаю, имеющий образование, мужской части населения, лет 45ти.

Врядли женщины приходится ему матерью, но для супруги уже перестой.

После осмотра, определяю состояние женщины, как тяжёлое. Она находится в сопоре и, похоже, это последствия отравления мозга разлагающейся от цирроза печени. Нужна госпитализация.

Я задаю вопрос мужчине - Вам она кто?

- Да, в общем, никто! - озадаченно отвечает мужчина.

Поймав мой вопросительный взгляд, он торопливо объясняет.

Чуть больше полугода назад он познакомился с ней, отмечая Новый год у друга. Пригласил домой навеселе, а она после не ушла. Он одинок и поэтому не торопился её провожать от себя.

Обнаружив, что дама, как я и заметила сразу, пристрастна к спиртному, мужчина поставил ей условие - не бухать.

Прописана по паспорту - это я определила при записи данных - она в другой квартире, но, как сообщает мужчина, там живёт дочь женщины со своими маленькими детьми и маму туда не ждут и, по-возможности, не пускают в пьяном виде.

За полгода затребованной трезвости дама не стремилась навестить родных и они не особо стремились к встречам, но телефон дочери мужчина знал.

Теперь самое главное - до самого лета дама только иногда на пару дней уходила в запой на стороне, но всякий раз, протрезвев, возвращалась сюда. А вот с месяц назад стало ей хуже и она как-то заскучала и пить ей перестало хотеться. Она не бухала, но её самочувствие стало ухудшаться и постепенно она вообще стала себя вести странно.

Говорит невпопад, днём спит, ночью бродит по квартире. Внешность её и так не огонь была, а тут живот надулся, ножки-ручки истоньчали, желтовата с лица и последние дни запах от неё неприятный пошёл.

Более того - она по ночам бродя и мешая работающему мужику высыпаться, обсыкала всю квартиру. Мужику на возмущения огрызалась "ничего страшного, уберёшь", потом стала в кроссовках в постели спать.

Мужик всё это терпел. Пытался дочь привлечь к уходу за мамой, но та, конечно, не видя размеров трагедии, отказалась.

И вот, наконец, баба слегла и уже второй день с постели не встаёт, хотя всё время бормочет что-то нечленораздельное и рефлекторно отбивается руками-ногами, когда Он её пытался гигиенически обиходить.

До того, как она слегла, он её уже отвозил на скорой в местную больницу - она ещё сама ходила, но её оттуда ему обратно отдали и порекомендовали обратиться к психиатру.

Он её забрал, конечно. А через два дня она вообще заплохела.

И вот он меня вызвал и на вопрос честно ответил - она ему никто.

А так и есть - не жена, не сожительница, случайно приблудившаяся тётка.

Я, конечно, проникаюсь к Мужчине жалостью - не познавши даже толики радости общения с этой особой, он по-человечески аккуратно с ней поступал, хоть и мягкотело.

Говорю ему - по предварительному осмотру и анамнезу, у неё, похоже цирроз печени и впереди печёночная кома, да и жить ей по моим прогнозам осталось недолго.

Поэтому предлагаю - в больнице сказать правду, что она ему никто и пусть они запрос делают в полицию и разыскивают родных для беспокойства о дальнейшей судьбе и теле женщины.

На помощь для выноса дамы в машину, мужчина дал отказ. Как был в белой рубашке и так и выносил её на руках в скорую, прижав к себе дурно пахнущее уже тело.


Перед началом движения в больницу, я ему ещё раз предложила план передачи женщины, как малоизвестной мужчине. Он согласился.

Ехали минут 30 - больница центральная не очень близко.

Выходя из кабины, открыв дверь салона снова уточняюсь что скажем.

Но в дороге у мужика видно какой-то инсайт произощёл и он вдруг говорит дрогнувшим голосом - Я подумал - там ведь у дочки дети маленькие, а она будет там мочиться на пол и запах от неё наверное детям вреден. Пусть уже, если домой отправят умирать, у меня будет.

Так и оставила я его с ней в приёмном отделении, передав сопроводительный дежурному врачу.

А по дороге обратно и у меня инсайт случился -  пока я считала, что мужик за неё ответ должен держать, раз она у него дома - он, как бы и не хотел на себя эту ответственность брать и тем более у него хватает для этого фактов, но вот когда я как бы приняла его "по-человечески - плохость" и даже готова была участвовать в акте справедливости, он успокоился и стал думать о других людях и принял большое человеческое решение - не утяжелять жизнь другим и донести этот груз самому.


Может быть не всегда стоит давить на чужую грудь ответственностью и совестить взрослых людей, не торопиться воскладывать на человека свои представления о правильности - тогда вот есть случаи, когда человек способен взять сам на себя ответственность. Что в разы важнее и чудеснее наблюдать в людях, чем возложение оной со стороны.


Рецензии