Зонтик

 Мелкий дождик почти прекратился, и он решил, что зонт ему не понадобится. Но когда он отошел от магазинчика на пару десятков метров, вредный дождь пошел опять. Вокруг сновали веселые компании туристов, которые выходили группками из кафе и пабов, распахивали зонты и бежали дальше. Свой дорожный зонтик он оставил в аэропорту, в чемодане.
У него дома было несколько коллекционных зонтов. Один – огромный из натурального клетчатого хлопка, такой, какими их делали сто лет назад, и один –самый любимый, английский, с серебряными накладками на ручке из редкой породы древесины. С таким, по его представлению, и должен выходить из дому джентльмен.
Зачем покупать зонт на один вечер? Он не любил некачественные вещи, а те зонты, что повсюду предлагались за пять фунтов, были из самых примитивных. Такие покупают на один дождь, а потом просто «забывают» в кафе или такси. Не купив зонтик в начале вечера, он решил в наказание себе не покупать его, и когда уже основательно вымок. Его новый серый пиджак от хорошего модного дома, казалось, впитал всю лондонскую влагу этого вечера. Но попав на сутки в один из самых красивых городов мира, он продолжал упрямо исследовать его.
Дождь опять прекратился, на улицах стало больше людей, их веселые лица и громкая речь намекали на то, что они только что вышли из одного из питейных заведений, которые попадались в центре метрополии на каждом шагу.
Ему стало одиноко и грустно среди всеобщего веселья в этот субботний вечер.
Ожидая зеленого сигнала перехода, он увидел рядом девушку в легком платье и тоже без зонта. В отличие от большинства других лиц, которые составляли разноцветную толпу, она показалась ему очень симпатичной. Их взгляды на миг пересеклись.
- Не боитесь промокнуть? - спросил он.
- А вы? - быстро ответила она.
- Я уже нет, поздно… - заметил он с улыбкой. Оба рассмеялись.
- Я тоже не боюсь. Это же просто дождь… - улыбнулась девушка.
Завязался разговор. Она оказалась студенткой из Парижа, приехавшей в Лондон на уикенд с подругами. Подруги познакомились с ребятами и остались в баре, а она решила пройтись.
- Откуда ты? - спросила она, услышав его акцент.
- Из Калифорнии, - сказал он.
- Ты не похож, вернее, твой английский, - ее выговор был немногим лучше его.
- Я не так давно живу в Штатах, а раньше… - он назвал страну.
- Как интересно, я никогда не встречала людей оттуда. Я вообще мало кого встречала до института. Раньше я жила в …, - она произнесла название городка, которое ему ни о чем не говорило. - Здесь так здорово! - у нее была чудесная улыбка.
Они долго бродили по городу под периодически моросящим дождем.
- Твой красивый пиджак совсем испортился, - сказала она, снимая его с плеч в очередном кафе, куда они заглянули, чтобы восстановить силы за чашкой кофе.
Алкоголь она не употребляла совсем.
- Я считал, что во Франции все пьют вино…
- A я считала, что все мужчины в вашей стране носят бороды и одеваются в медвежьи шкуры, - парировала она.
Ему показалось, что он никогда не встречал девушки милее ее.
- Я устала, - произнесла она в какой-то момент.
А у него, несмотря на долгий день, рядом с ней открывалось второе дыхание, а потом третье и так далее.
- Тебе нужно вернуться к подругам? - спросил он, затаив неизвестно какое по счету дыхание.
- Да, но они вряд ли будут этому рады, - рассмеялась она.
Они остались в первом же попавшемся маленьком отельчике, где подарком судьбы оказалась свободная комната.
Правда, они долго искали ее, блукая по множеству запутанных коридорчиков и лестниц в старинном здании.
Он вспомнил, что видел нечто похожее в доме вдовы Уильяма Винчестера, которая боялась злых духов и все время достраивала свой огромный особняк, чтобы духи заблудились и не смогли до нее добраться.
Их комнатка оказалась на самом верху в мансарде, и ее поиски со смехом и совместным сидением на маленьких лестничных переходах стали одним из самых прекрасных воспоминаний в его жизни.
Он уже не помнил, как они первый раз поцеловались, а когда он проснулся, ее рядом не было. Он не успел спросить ни адрес, ни телефон – просто не выдался подходящий момент…
Спускаясь один по лестницам, он вспоминал их путешествие наверх, ее веселый смех в очередном закоулке старого дома и свою руку на ее талии.
От воспоминаний его отвлек швейцар:
- Ваш зонт, сэр!


Рецензии