Реквием Наташе. Глава 2

                Глава 2.До.


       Конец 80-ых - начало 90-ых...Чуть не написал,что это было странное время,но нет - любое время странное;а это было,пожалуй,время необычное.Люди были ещё советские - не запирающие двери и помогающие друг другу,но слова "рэкет" и "мафия" уже не резали слух:стык эпох...
       Помните высказывание булгаковского Воланда о том,что москвичи не изменились,только жилищный вопрос их несколько испортил?Пикантность моей ситуации заключалась в том,что Сергей,экс-муж Люды,стоял в очереди на получение квартиры (по списку многодетных семей) и эта очередь со дня на день должна была подойти.Я до сих пор не знаю,что в глазах Люды было более привлекательно - лично  я сам или новая квартира с новым,молодым мужем.А теперь уже и не узнаю...
       Мы с Людой и детьми въехали в новую квартиру.Впрочем,не новая - старая 3-комнатная "сталинка",но вполне добротная.Разбираться во всех жилищных дрязгах я доверил Люде - меня никогда не интересовало и не интересует,"кто кому и сколько должен".И вот как выглядел "тройственный пакт о ненападении":квартира отходит новой семье,то есть мне с Людой и детьми,я оплачиваю "отступные" за имущество в сумме 1500 советских плюс "переписываю" на себя двух старших девочек (Сергей боялся,что Люда подаст на алименты - алименты на троих по советским законам "стоили",кажется,50 процентов заработка).Меня всё вполне устроило,я расплатился - и зажил "долго и счастливо"...
       Новизна всегда привлекает,а,кроме того,общение с детьми...Не знаю,как для вас,но для меня дети - источник вечной молодости:общение с ними наполняет наивностью иссохший от цинизма мозг...Впрочем,я отвлёкся.
       Первые месяцы прошли "на ура",а потом пошли первые "занозы" и "недотычины":Люда привыкла при бывшем муже быть главой семьи и вовсе не собиралась отказываться от "добытого в боях" права.Но и я не ангел - и постепенно вместо "дружественных отношений" между нами установился "вооружённый нейтралитет",причём довольно быстро.И на 99 процентов это моя вина.Почему?
       Ещё при знакомстве с ней я честно предупредил,что люблю другую,но постараюсь избавиться от этой ненужной любви.Так что наш брак был явно "по расчёту" - с моей стороны расчёт заключался в "возвращении в реальную жизнь",где всё просто и ясно;с её стороны...Впрочем,уже и не спросишь.
       И вот через полгода после того,как мы сошлись,я "загулял".Всё было "в классике жанра" - Люда с детьми уехала на юг,а я познакомился с женщиной,старше меня на 13 лет (мне тогда ещё нравились старше - они умные).Мы провели целый месяц в приятных беседах и не менее приятном сексе (что ещё бедному мужчине надо?),а потом - се ля ви - естественный скандал.Я немного поколебался в выборе,но дети перевесили.Оправданием мне может служить только то,что за полгода семьянином не становятся,да ещё и без любви,но это слабое оправдание,я понимаю...
       И мы засели,каждый в своём окопе,и приготовились к затяжной войне (как сейчас на востоке Украины) с твёрдой решимостью защищать свои права:я - своё право на хоть какую-то независимость,она - своё право на главенство в семье...А может,и на любовь?Не знаю...
       Два года подряд она рожала мне детей,как по заказу - сначала девочку,потом мальчика."Рожала мне"...Именно так она потом и кричала мне в лицо...Неужели женщина - инкубатор,курица-несушка для "чужих" яиц,неужели они рожают "кому-то"?Ведь дети - это таинство,это праздник,это...даже затрудняюсь сказать.Я горд своими детьми,они моё единственное достижение в этой реальности и я счастлив,что они у меня есть.Они другие,чем я,но они состоялись как личности и самодостаточны.Всё - и больше ни слова!
       К чему это я?К тому,что детей было уже пятеро,а время было уже начало 90-ых,"было уже" - на "было уже",мда...
       За два года я сменил пять мест работ.Вам приходилось переходить речку по плывущим брёвнам?Главное - вовремя оттолкнуться и не уйти под воду вместе с бревном.Так и здесь - как только чувствовал,что в следующем месяце денег не будет,сразу увольнялся.И интуиция не подводила - какие-никакие копейки всегда были.Помнится,как-то получил получку  и загрузил её всю в авоську - и авоська получилась полная.Зашёл в тот же день в аптеку - купить аспирин и отдал три пачки  денег.
       Неплохо выручило и то,что я стал платным донором - сдавал плазму за деньги.Были месяцы,когда за плазму я получал побольше,чем на работе.Но,к сожалению,заразился от дочки болезнью Боткина и "шара" закончилась...
       Мы с Людой зверели от такой жизни,спасало лишь то,что нужно было поднимать детей.Люда,так и не дождавшись от меня любви,всё чаще и чаще раздражалась и скандалила.Сейчас то я её понимаю - со времени и со стороны...
       И наступил момент,когда я понял,что всё - дальше ничего:ни нормальной работы,ни нормальной семьи.Я сдался...Оставалось верить только в чудо.И чудо произошло:я написал "слёзное" письмо в одну из рыболовецких контор и они ответили  согласием взять меня на работу."Карету мне,карету!"
      Это был тихий приморский городок,который,казалось,ещё доедал крохи с богатого "курортного советского стола" (хотя был уже 1994 год):так размеренно и неторопливо текла его жизнь.Люди здесь не бегали,высунув язык,а всё ещё где-то работали или хотя бы числились.Или "промышляли" чем-то - в курортных городах в сезон всегда можно чем-то "промышлять",даже в 90-ые...
       И я успокоился и даже начал верить,что всё ещё наладится,всё будет хорошо.Пусть жрать нечего,но это временно,ведь через пару месяцев в рейс,а уж там то деньги и потекут.Я работал (на ремонте судна) и мечтал,мечтал и работал...
       Внезапно,без предупреждения,приехала Люда с младшенькой,с моей Наташенькой (думаю,вас не удивило,что я дал дочке такое имя).Погостив с неделю,она уехала,оставив меня в недоумении - а приезжала то зачем?Соскучилась?Вряд ли...
       Дней за десять до рейса у меня появилась возможность съездить домой на недельку и я поехал.На второй день Люда сообщила мне,что полюбила другого - парня,моложе её на 13 лет (история повторяется,не правда ли?),но вот беда:парень,узнав о моём приезде,спешно уехал подальше,бросив её со всеми чувствами.
       Она плакала на моём плече - и я её утешал!Утешал,потому что сам был не безгрешен:я попытался изменить жене в тихом и славном южном городке.Но оказалось,что чужая женщина ещё хуже,чем собственная жена.Но попытка измены была...Мы оба искали выход из этой тупиковой ситуации - но это не радовало...
       В таком настроении я и ушёл в рейс.
      
      


Рецензии