Искупление

  Планета была небольшая. Она была настолько мала, что Сергей удивился тому, что когда-то за нее велись жестокие бои. Когда-то над ней носились сотни кораблей, которые поливали друг друга огнем, свинцом, лазером. На самой планете тысячи воинов убивали друг друга, торжествуя и моля о пощаде. Множество людей, закованных в железо и со смертоносным оружием в руках, несли смерть и разрушение. Не пощадили и планету: некогда довольно симпатичная планета превратилась в почти безжизненную пустыню. Даже на подлете Сергей видел, что стало со здешним миром. Кругом пески, над которыми нависли куцые, серые облака. Большие воронки от ракет и бомб были похожи на пасти огромных чудовищ, которые хотели проглотить все, что к ним готово было приблизиться. Некогда небольшие, уютные города давно превратились в пыль. Когда бои закончились и враждующие кланы заключили перемирие о планете забыли. Как забыли и о том, что сделали с ней.
  Сергей заглушил двигатели и позволил своему "Броненосцу" плавно опускаться на планету. "Антитяжы" работали исправно, поэтому он даже не чувствовал легких толчков. Корабль его никогда не подводил. В тот день сплошных криков, боли и страданий он был здесь именно на этом корбале. Тогда он еще не был опытным наемником, тело не было покрыто множеством ранений от бесчисленного количества боев. Лицо не было сурово и не казалось, что оно высечено из куска гранита, которому чужды всякие эмоции. Перед глазами не всплывали лица тех, кого он убил. От виска к подбордку не шел уродливый шрам, покрытый маленькими рубцами. Да и взгляд не был настолько холоден.
  Он был молодым пареньком, который вез на своем корабле продукты и снаряжение. Он только окончил школу и решил податься в вольные пилоты. Купил корабль, набил на базе его товаром под самую завязку и отправился сюда. Когда он увидел весь этот хаос из железа, крови и изуродованной плоти, он испугался. Но он никогда не был трусом, поэтому уверенно повел свой небольшой корабль к поверхности планеты. Приземлился, открыл борт и люди с окровавленными руками начали разгружать корабль. Он видел их лица. Изуродованные, изнуренные лица смотрели на него так, как никто никогда не смотрел на него. Страх, отчаяние, злоба, ненависть, жестокость, ярость... Он невольно задрожал. Они не были уже людьми, в том понимании, в котором людей знал Сергей. Они были людьми, которые легко убивают других людей, сея смерть и разрушения.
  А потом на них напали. Противник устроил засаду и воспользовался тем, что местный гарнизон состоял из раненных и калек. Сергей тогда в первый раз в жизни взял в руки оружие.
  Корабль приземлился. Очень мягко, словно корабельные "ступни" боялись испортить поверхность планеты. Но что будет песку, под которым был только песок? Сергей открыл дверь и глубоко вздохнул. Давно он здесь не был и забыл аромат местной планеты, которая превратила его в безжалостного убийцу. Хотя причем здесь планета? Он стал убийцей благодаря другим убийцам. Несколько шрамов: на плече, на икре и на лице загорелись огнем. Их он получил именно здесь и они помнили об этом.
  Скривил лицо, сплевывая на горячий песок. Песок зашипел, словно был горячей сковородкой и на нее брызнули маслом. Во время битвы была испорчена и местная атмосфера. Несколько дыр в озоновом слое - и без спецзащиты находится на планете очень сложно. Взглянув вдаль и увидев только бескрайние пески, иногда лишь перемежаемые каким-то развалинами, Сергей снова вернулся в корабль. Подошел к небольшому рюкзаку, схватил его за лямки и поднял. Тяжелый. Но после того как он таскал камни на каменоломнях жестокого Кетоса, это было легкой ношей. Там он оказался в плену и под палящими лучами той планеты провел несколько лет. Эти несколько лет закалили его характер и вытащили из него последние человеческие чувства. Закинул рюкзак на широкую спину, стараясь делать это как можно аккуратней. Его несгибаемый, суровый характер не простил бы ему, если бы он разбил содержимое рюкзака.
  Планета умерла - это был факт. Сергей уже посещал ни одну такую планету и видел везде одно и тоже. Люди, убивая друг друга, не замечали, что убивают и все, что находится вокруг. Все превращали в кладбище, оставляя после себя лишь горы трупов и разрушений. И в рюкзаке находилось то, что должно было покончить с последними страданиями таких планет.
  Правильно ли я поступаю? - этот вопрос мучал Сергея каждый раз, когда его корабль приземлялся на новой планете. Он привык убивать врагов в бою, видеть их лица, слышать их крики. В боях он убил много людей, не раз заглядывал страху и смерти в лицо, но этот рюкзак...Когда ему  предложили заняться этим делом - он долго думал. Он не думал так долго даже когда ему предлагали контракт на уничтожение нескольких поселений "новых колонизаторов" на окраине Галактики. Тогда он согласился, согласился и сейчас. Работодатели знали его как хорошего пилота, бесстрашного воина, который не испугается опасности, если такая ему встретится. Он же решил, что наверное так будет правильно.
  Он ощущал содержимое рюкзака. Он придумал ему имя "Тараку сат", что в переводе с языка давно забытых народов звездных странников означает "конец всем мучениям". Пока он шел по раскаленному песку, щурясь от яркого солнца, он чувствовал будто в рюкзаке что-то шевелилось, что-то жило. Оно было живым. И оно имело огромную силу. Ему говорили, что эти штуки способны захватить всю планету и кардинально изменить ее облик. Поглотить ее, заставить жить по-другому. Не будет раскаленного песка, жаркого солнца и бескрайних пустынь. Он немного подтянул рюкзак и крепче схватил автомат. Он очень боялся содержимого своего рюкзака. "Тараку сат" было для него опасней самого мощного оружия.
  Он прошел мимо каких-то развалин. Там мелькнуло пару теней, который быстро скрылись. Вислоухие. Сергей слышал, что ими была заселена вся эта планета, до того как здесь появились люди. Сейчас остались жалкие единицы. Сергей видел их. Маленькие, пушистые существа с висящими почти до самой земли ушами. Их огромные серые глаза глядели на весь этот мир как-то печально. Когда они бежали, то смешно перебирали маленькими, короткими лапками, переваливаясь с боку на бок. Забавные существа. Сергей видел в тот первый день на этой планете, как их безжалостно поглощал огонь из смертоносных пушек.
  Снова почувствовал как в рюкзаке что-то шевельнулось.  "Тараку Сат" должен избавить их от мучений. Напрягся, сбавляя ход. Оно было очень хрупким, поэтому он не хотел его разбить. Очень не хотел. Он не знал, что тогда может случится. Снова подтянул рюкзак и пошел дальше.
  Через пару часов развалин стало больше. Он начал ощущать взгляды вислоухих чаще. В них не было вражды или злости. Они были добрыми существами. Даже после того, как был разрушен их мир, они остались верны самим себе. Может людям кое-чему следовало поучиться у них.
  Развалины стали выше. Настолько, что некоторые из них отбрасывали огромные тени. Он остановился. В тени было прохладней. Носком ботинка стукнув пару раз по земле, понял что песок кончился. Здесь уже была настоящая земля.
  Правильно ли я поступаю? Он привык убивать врагов в честном бою, ощущая мощь оружия и силу своих рук. А теперь занимается таким делом...
  Он присел на одно колено, перекидывая рюкзак в руки. Тихонько потянул бегунок. Затаил дыхание, ощущая легкую дрожь. Так происходило всегда, когда он его открывал. Его пугала сила, заключенная в рюкзаке. Она была неизведанна для него, загадочна и таинственна. А они говорил же, что эта сила меняет целые планеты. Эти ученые, которые предложили ему этим заняться, сказали, что вывели особый вид этого оружия в своих лабораториях. И если раньше этому оружие нужны были десятки лет, то сейчас оно способно захватить планету за несколько недель.
  Взглядов стало больше. Он знал, что они не нападут на него. Они видели, что может сделать человек с оружием. Поэтому им приходилось лишь только наблюдать. Да и могли ли они нападать? Эти существа, которые привыкли жить в мире и дружбе.
  Он запустил руку в рюкзак и достал небольшую лопатку. Следующим был небольшой пакет с маленькими круглыми предметами, потом он достал бутылку с водой.
Тяжело вздохнул, как делал всегда, когда принимался за эту работу. Положил автомат в сторону и крепче взял лопатку в руки. Начал копать. Земля была здесь достаточно неплохой, он уже научился в этом разбираться. Они должны хорошо здесь прижиться. Выкопав небольшую ямку, он аккуратно, боясь потревожить их, высыпал пару штуковин из пакета.
  Ученые называли их семенами и говорили, что из них вырастают огромные деревья. Он не знал, что такое деревья. Они говорили, что деревья способны спасти эти планеты, которые почти уничтожил человек. Он им поверил. За всю жизнь ему настолько надоело убивать и разрушать, что он хотел теперь все это исправить.
  Больше он не сжимал в руках автомат, нажимая на курок. В руках он держал маленькую лопатку и эти семена. Теперь это стало его оружием.
  Правильно ли я поступаю? Конечно правильно.
  Он будет находится здесь еще долго. Он будет копать такие ямки, опускать в них семена, а потом следить, чтобы они дали всходы. Через пару дней они должны показаться из земли, через неделю здесь должны быть уже заросли. Он проследит за этим, а потом полетит к следующей планете.
  На руках он каждодневной работы у него вновь появятся мозоли. Но он их не боялся. Если шрамы всегда напоминали ему о битвах, то мозоли напоминали ему о том, что он делает теперь. И он очень надеялся, что когда-нибудь он не будет засыпать, ощущая жар каждого шрама и боясь ночных кошмаров. Он очень надеялся, что когда-нибудь его руки будут болеть от этой непростой работы, он будет ее ощущать и от этого будет засыпать с улыбкой на лице...


Рецензии