Из материалов следственного дела Бухарина-92

Утреннее заседание 4 марта 1938 года

Допрос подсудимого Шаранговича

ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ:
Армвоенюрист В. В. Ульрих, Председатель Военной Коллегии Верховного Суда Союза ССР
СЕКРЕТАРЬ:
Военный юрист 1-го ранга А. А. Батнер

Вышинский. Вот об этом я и говорю. Продолжайте.
Шарангович. Кроме этих двух террористических актов, о которых я говорил, была в этой области развернута большая работа и создан целый ряд террористических групп.
Вышинский. Подытожим кратко, в чем вы себя признаете виновным по настоящему делу?
Шарангович. Во-первых, что я изменник родины.
Вышинский. Старый польский шпион.
Шарангович. Во-вторых, я заговорщик.
Вышинский. Заговорщик.
Шарангович. В-третьих, что я непосредственно проводил вредительство.
Вышинский. Нет. В-третьих, вы непосредственно один из главных руководителей национал-фашистской группы в Белоруссии и один из активных участников "право-троцкистского антисоветского блока".
Шарангович. Правильно.
Потом, - что я лично проводил вредительство.
Вышинский. Диверсии.
Шарангович. Правильно.
Председательствующий. Организатор террористических актов против руководителей партии и правительства?
Шарангович. Верно.
Председательствующий. И все это совершал в целях?..
Шарангович. И все это совершал в целях свержения Советской власти, в целях победы фашизма, в целях поражения Советского Союза в случае войны с фашистскими государствами.
Председательствующий. Идя на расчленение СССР, отделение Белоруссии, превращение ее...
Шарангович. Превращение ее в капиталистическое государство под ярмом польских помещиков и капиталистов.
Председательствующий. В этом вы себя признаете полностью виновным?
Шарангович. Да, признаю.
Председательствующий. Вопросов у меня больше нет. Садитесь.

Продолжение следует….


Рецензии