У-у-уЧерная!

                У-У  …  Ч Е Р Н А Я!


Отмечали 9 мая. Дом,  как и всегда,  был полон гостей. Соседи и знакомые приходили и уходили, двери не закрывались, то есть не захлопывались. Собачку на английском замке поставили на стопор, чтобы не ходить бесконечно туда-сюда.
Квартира моих родителей всегда была полна в праздничные дня. Они были открыты, хлебосольны и веселы в общении. Я уже давно привыкла к тому, что двери открывались к нам «ногой», как говориться. Но это происходило обычно вот в такие дни, когда отмечали по-настоящему -  «Новый  год», «День Советской Армии» и «9 Мая». Военный гарнизон и есть военный, где жили кучно и почти  знали друг друга  в лицо. Поэтому чужие не могли появиться просто так, их либо приводили  знакомиться, либо были чьи-то знакомые, не проживающие на территории военного городка.
В этот день,  уже в середине праздника, пришла женщина возраста ближе к пенсионному, небольшого роста с пронзительными глазами. Она быстро осмотрела нашу комнату и остановила взгляд на мне. Я сидела рядом с мужем и держала двухлетнюю дочку на коленях. Мы встретились с ней глазами. Она моргнула и как-то странно повела головой, как- будто была недовольна увиденным. Я пожала плечами и занялась  обычными разговорами за праздничным столом. Мать, увидев пришедшую, улыбнулась и,  приобняв за плечи, представила гостям, как свою пациентку и знакомую. Пригласила к столу и налила ей рюмку за «Победу». Та выпила и мы вместе с ней. Потом она стала прощаться и что-то протянула матери. Это была пачка сигарет в мягкой упаковке с собачьей головой. «Друг» было написано на упаковке. И оглядев нашу компанию, склонила голову в поклоне и ушла.
-Кто такая? – спросила я маму, когда вышла за ней на кухню – И зачем приходила?
-Сама удивлена – и пожала плечами – Она приходит ко мне каждый день на уколы внутривенные.
Потом посмотрела на пачку сигарет –
-Зачем-то принесла вот это. Странно. Я, ведь, не курю без фильтра.
И положила упаковку на полку.
-Пусть лежат. Может,  пригодятся когда.
Уже приближалась развязка праздника, мы оставались одни и только отец с мужем все еще о чем-то разговаривали сидя на углу стола за рюмкой коньяка, что принесли мы в подарок моим родителям Участникам войны.
Мать убирала со стола, а я мыла посуду и складывала ее,  на специальную подставку, не вытирая. Потом она присела к мужчинам и забрала дочку с колен моего мужа. Они о чем-то ворковали, как всегда, а я все вспоминала ту странную женщину и ее неожиданный приход.
Мать работала в процедурном кабинете местной больницы и ее любили за «легкую» руку при сложных внутривенных инъекциях. Еще бы! Такой опыт военных лет!  Она никогда не сидела дома, всегда работала, где бы не служил отец, везде требовались медицинские сестры. Да и по натуре общительная и жизнерадостная, она была постоянно окружена знакомыми и соседями.
Было поздно. Оставив дочку у родителей, мы ушли к себе и завалились спать. Следующее утро началось с сильного стука в дверь. Муж подскочил и бросился открывать. Я услышала какую-то возню, приглушенные голоса и уже стала подниматься, как прибежала дочка и возгласом –
-Мамочка! – и повисла у меня на шее. За ней следом вошла мама. Лицо было растерянным и расстроенным.
-Что случилось? – встревожилась я – Что-то с отцом или с братом?
Она покачала головой –
-Нет. Но вчера была страшная ночь.
-Как это?
И она рассказала потрясающую,  по своей нелепости и таинственности,  историю.
«Когда все ушли,  и мы легли спать, то я не могла уснуть, потому что ждала сына, который загулял. Внучка спала, отец  ушел в спальню. Я лежала на диване в зале,  и в ванной горел свет,  который проникал в кухню через узкое окно в стене. Дверь туда была закрыта. Было тихо,  и только часы «Кукушка» громко тикали, прокуковав недавно час ночи.
Вдруг, на кухне, послышался какой-то странный звук, будто кто-то колебал посуду. Я прислушалась. Потом вновь раздался этот звук. Потом кто-то взял тарелку из подставки, что стояла на подоконнике, и крутнул ее по столу. Она издала звук завертевшейся на ребре и остановилась,  колеблясь на столе.
-З-з-з-з! Бам-бам-бам!
Сердце мое замерло, стало страшно. Я приподняла голову, прислушиваясь к этому звуку.
-Показалось? Странно!
Через некоторое время звук повторился.
-Кот чей-то залез, что ли? А где наш?
Свой лежал в ногах,  сгруппировавшись, как для прыжка и глаза его горели.
-Чужой не мог залезть, там на форточке сетка металлическая. – вспомнила я. 
И тут меня как будто  окунули в холодную воду. Мурашки поползли по коже от ужаса. Я привстала и оглянулась на внучку. Она тихо сопела, раскинувшись на подушке.
И снова этот звук.
 Тут уж я не выдержала и кинулась к мужу в спальню.
-Гешка! – затормошила его. Он открыл глаза и удивленно уставился на меня.
-Что случилось?
-Там-там…на кухне…звук какой-то! Пойдем! – и потянула решительно с него одеяло.
Охая и вздыхая, отец поднялся с кровати и с недовольным лицом пошел с ней на кухню. Я придержала его около двери и приложила палец к губам –
-Тс-с-с!
В этот момент снова загремела тарелка, закрутилась юлой и с грохотом остановилась. Я со страхом показала пальцем на дверь. Отец прислушался, резко открыл ее и включил свет.
Там никого не было.  Стол пуст. Посуда стояла в подставке не тронутая.
Я бросилась к занавеске, что закрывала в пол окна, и отдернула ее.
На меня смотрело лицо той, моей пациентки, что пришла так неожиданно и принесла в подарок сигареты.
_ У-у! Черная! – услышала я и та спрыгнула с парапета и побежала. Я оглянулась. Отец стоял ошарашенный,  с удивленным лицом, все еще не понимая случившегося.
-Что это? – спросил он у меня.
-Откуда я знаю. – раздраженно ответила я. Меня мелко трясло.
-Мистика. –  пожал плечами отец, махнул рукой и ушел в спальню. И уже через некоторое время я услышала его храп.
 -Вот, что значит мужики! – огорченно подумала я,  все еще прислушиваясь к пугающей тишине за окном. Свет оставила гореть, так, на всякий случай.
Вскоре услышала возню ключом в замке. Пришел сын и тихонько пробрался в свою комнату.
Я успокоилась и уснула.
Утром, за завтраком, рассказала сыну об этой истории. Он посмеялся над моими страхами, но пачку сигарет, что принесла та ведьма, посоветовал выбросить. Я так и сделала.»
Невероятная эта история, мне долго не давала покоя. И если бы не подтверждение моего отца, который ко всем этим «бабским» сказкам относился со снисхождением, я бы подумала на возбужденное состояние матери в праздник, усталость и тревогу за позднюю гулянку  сына.
 -Что та женщина хотела? Кто она была? Неизвестно.
 А почему «черная», да потому, что мать черноволоса и черноглаза.
 На следующий день она просмотрела карточки своих подопечных, но никого похожего не нашла, а та более не появилась в ее кабинете.


Рецензии