Бракованный европеец Рассказ

Лилия Максимовна Кунжутова, семидесятилетняя волжская татарочка, маленькая, худенькая дамочка со сморщенным желтоватым личиком и востренькими хитроватыми глазками, уже третий день пребывала в тоскливом и тревожном ожидании. Три дня назад пропал её бесценный котик Кузя. Исчез её длинношёрстный красавец, её матёрый котяра тигровой масти с белым пятнышком на одной из передних лапок. Исчез её бракованный европеец. Почему бракованный европеец? Да потому, что так назвала его дама, специалист по кошкам. Она отказалась принять Кузю на выставку кошек из-за этого пустяшного пятнышка на одной из передних лапок. «Видите ли, – возмущалась про себя Лилия Максимовна, – мой Кузя оказался не чистопородным котом, а каким-то бракованным европейцем. – Ах, ты, дрянь! Прости меня, Господи! Сама-то ты какой породы! Сколько на тебе всяких пятен и бородавок, если уж на то пошло! Бедный, бедный Кузя! Где ты? Где бродишь? Где скитаешься? Ел ли ты хоть что-нибудь в эти три дня? Не побили ли тебя жестокие мальчишки? Не загрызли ли бродячие собаки? О! Есть, от чего прийти в ужас и отчаяние…». И Лилия Максимовна то принималась плакать совершенно без толку, то пускалась в бесполезные поиски по соседним дворам, подвалам и чердакам. Она даже развесила несколько объявлений о пропаже кота с обещанием щедро наградить того, кто вернёт ей единственного и неповторимого друга. Все соседи, от мала до велика, были втянуты в поиски Кузи. И вот спустя три дня со времени пропажи бракованного европейца в квартире Лилии Максимовны раздался телефонный звонок. Звонил соседский мальчик Родек. Он сообщил Лилия Максимовне радостную весть: её бесценный Кузя сидит на одной из веток высоченного тополя, который растёт рядом с их домом. Лилия Максимовна, как была в домашних тапочках, в простеньком халатике, выскочила из квартиры, бегом спустилась по лестнице с четвёртого этажа и побежала к указанному дереву. Там уже собралась порядочная толпа детей и взрослых. Все тщетно уговаривали Кузю спуститься вниз на землю. «Кузя, Кузя! – закричала Лилия Максимовна, заламывая руки.– Сыночек мой, родненький! Иди ко мне, мальчик мой!».
Кузя повернул голову, услышав её голос, но и только. Спускаться вниз он не хотел. Кто-то предложил Лилии Максимовне позвонить в пожарную службу по номеру 01. У них-де, у пожарных, есть складные лестницы. Они могут приставить лестницу к дереву, взобраться по ней наверх и снять кота.
Лилия Максимовна, не теряя ни секунды, взлетела к себе на четвёртый этаж и позвонила в пожарную часть. Мужской молодой голос ответил ей. А Лилия Максимовна, вместо того чтобы вразумительно и толково объяснить, в чём дело дежурному в пожарке, вдруг разрыдалась самым неприличным образом. «Кот Кузя…», – прорывалось у неё среди рыдания. На другом конце провода, казалось, догадались, в чем дело. «Женщина, успокойтесь, – проговорил всё тот же мужской голос, – как я понимаю, пожара у вас нет. Так чего же волноваться? Ну? Говорите, чего вы от нас хотите». Лилия Максимовна усилием воли остановила рыдание и заговорила более внятно.
«Простите меня. Не сочтите меня за сумасшедшую. Дело в том, что мой кот Кузя влез на большое дерево. Не знаю, как он туда попал. Возможно, собаки загнали. Помогите! Поймите, я совершенно одинока. Муж умер. У меня над кроватью висит его портрет, но мне этого мало. Кузя – это единственное, что привязывает меня к жизни!».  На другом конце провода кто-то начал давиться в приступе беззвучного хохота. Но тот, другой, который сидел у телефона, заговорил спокойно и без удивления: «Вы хотите, чтобы мы сняли с дерева вашего кота? Я вас правильно понял?». «Да-да! Именно! – закричала Лилия Максимовна. – Понимаете, он пропал три дня назад. Три дня ничего не ел и где-то скитался. Сегодня соседи увидели его на дереве и сообщили мне. Мы все так волнуемся, зовём его, а он ни с места. Помогите мне».  «Милая женщина, – отозвалось в трубке, – не пошлю я пожарных снимать с дерева вашего Кузю. Он сам спустится вниз и пойдёт домой. Вам и вашим соседям нужно только отойти от дерева подальше. Совсем уйти с глаз его долой. Вы своим «кис-кис-кис» загоняете его выше на дерево. Дайте ему успокоиться. Он вернётся. Он уж, поди, нагулялся. Наголодался за три-то дня основательно – придёт. До свидания. Всего хорошего вам и вашему коту». И в трубке послышались частые гудки.
    Отчего-то Лилию Максимовну не обидел отказ дежурного прислать ей на помощь пожарных, наоборот, она решила последовать его совету. Она спустилась во двор, попросила соседей отойти от дерева, сама же спряталась за беседку и следила оттуда за Кузей. Он сидел неподвижно довольно долго. Никто его больше не звал, не уговаривал спуститься вниз, и он зашевелился: встал, ленивой поступью прошёлся по ветке к стволу и полез вниз, цепляясь когтями за кору. В двух метрах от земли он, красиво изогнувшись, прыгнул, встряхнулся и пошёл к своему подъезду. «Кузя…», – позвала его Лилия Максимовна.
Кузя взглянул на неё без всякого интереса, словно хотел сказать: «А, это ты…, очень приятно, только я хочу есть, спать, и всё на этом».
     Поздно вечером, когда всё уже в доме затихло, Лилия Максимовна, совершенно спокойная и счастливая, легла в постель, укрылась одеялом и закрыла глаза. Сквозь наваливающийся на неё сон она услышала, как Кузя прыгнул на кровать к её изголовью, улёгся и запустил когтистую лапу в её волосы. Он играл с её пушистыми, обильными волосами, теребил их, пропускал их между распущенными когтями, тащил к себе. Его громкое нежное урчание заполнило всю комнату. «Ах, ты, гулёна нехороший», – подумала Лилия Максимовна. На этом её мысли оборвались, она уснула глубоко и безмятежно.

                Май, 2018 г.


Рецензии