Цирк

Цирк

Сегодня, четвертого августа 2018 года из средств массовой информации было озвучено сообщение о гибели вертолета МИ-8 Красноярских авиалиний. Члены экипажа и пассажиры, рабочие нефтяники, погибли при взлете. Всплыла из памяти одна история, произошедшая со мною в 1979 году, когда я проживал в Ташкенте.
Этот и следующий год я работал радистом в котрольно-спасательной службе. Что бы понять суть моей работы достаточно посмотреть художественный фильм Вертикаль с участием Владимира Высоцкого. Мы оба были радистами у альпинистов, правда,  в экспедициях на Памир я не участвовал,  а выходил ежедневно на радиосвязь с ними. Моя радиорубка находилась в здании КСП на территории общества Мехнат (труд). Перед самой поездкой альпинистов на Памир мне, мой непосредственный начальник, Геннадий Николаевич Овчаров, предложил слетать на вертолете на ледник Абрамова. Целью поездки было доставка на гидрологическую станцию начальника с заменой предыдущего, отбывшего на вахте полугодовалый срок работы. Для нас это была просто прогулка, с  возможностью  хотя бы на денек отдохнуть от летней жары. Еще, по пути, нужно было доставить солярку в один из горных кишлаков. Взлетали мы группой из пяти человек из Ташкентского аэропорта, куда мы приехали на машине утром.
Надо отметить, что Ташкент располагается в кольце гор с трех сторон окружающие его. Взлетели направлением на юг, преодолели перевал, едва касаясь его колесами шасси, пролетели Ферганскую долину и дальше по ущелью к леднику Абрамова. Где-то на середине пути совершили приземление в кишлаке, отлили им солярки и направились к цели. В вертолете, прямо посередине   салона, была закреплена емкость с соляркой, а мы, забившись в угол всю дорогу, играли в преферанс. Шум в салоне  был такой, что переговариваться можно было только жестами.  Конечно, время от времени, мы поглядывали в иллюминатор, обозревая окрестности.
Посадка была не простой, поскольку сказывалась разреженность воздуха. Сели на небольшую, каменистую площадку, видимо специально подготовленную для таких целей. Весь штат станции радостно нас приветствовали, в особенности их начальник, которому предстояла через несколько часов встреча с родными, которых он не видел полгода. Но, тем не менее, он сам предложил нам экскурсию по его владениям. Он нас провел по вагончикам, в которых они жили, завел на кухню, продемонстрировал в ней самогонный аппарат, ну вы же понимаете, как в те годы без него! Он предложил нам  дегустировать, но мы отказались, у нас с собой был не плохой портвейн. Потом была погрузка,  каких- то ящиков на борт вертолета и мы, с трудом оторвавшись  от земли,  взлетели. Еще до взлета Геннадий Николаевич попросил пилота облететь цирк, он хотел сделать панорамные снимки. Зрелище,  завораживающее,  мы пролетели по кругу, вдоль скалистых вершин, огибая ледник. Каждый конечно понимал, что в случае чего помощи ждать не откуда, но я до сих пор жив, чего и вам всем желаю! Дорога назад  почему-то, кажется всегда короче. Приземлились мы в конце дня на асфальт, который разве что не плавился, было очень жарко. Но мы то, попав из зимы в лето, как-то не среагировали, вот наш смененный начальник станции упал без сознания прямо лицом на асфальт, когда все мы таскали его ящики из вертолета к машине. Сказалось все и резкая смена давления, да и с зимы в лето.


Рецензии