Письма к луциллию. римейк. письмо xxхii

   

 Сенека приветствует Луциллия!

  Сегодня я перекладывал вещи из одних брюк в другие и обнаружил в одном из карманов подарочные карты.Знаешь — такие дарят для того чтобы ты купил товар в конкретном магазине.У меня были подарочные карты на покупку книг. Помню, когда мне их подарили я был очень рад, потому что с ними я мог себе позворлить,не скупяь купить достаточно джорогую книгу — такую, на которую бы я в любоч млучае пожалел денег. Какое то время эти карты грели мне сердце и сот отднажды я заше в книжиный магазин и купил какую то незначительную книжку, истратив часть номинала карты. Через некотрое  время я повторил незначительную покупку и снова истратил часть номинала. И вот теперь, доставая из картамна подарочную картыу я понял, что уже не смогу купить дорогую и большую кнгу — оставшихся средст хватит лишь на такую же незначительную покупку, как и все предыдущие.
Чувство достады и сожаления окуталом  меня — ведь у меня были такие планы! И теперь я разменял все на какие то мелочи. Я задумался — почему так выщло? Ведь ничто не мешало мне прийти ранее в машазин и сделать дорогое приобретение!  Каждый раз , заходя в магазин я проходил мимо полок, оглыдывал дорогие издания, но не мог остановится на каком то определеном. Я рассуждал так: если я теперь, вот прямо теперь куплю дорогую книгу — то у меня не останется средств на карте и в будущем я уже не смогу купить другую дорогую книгу, которой сейчас нет на полках — и поупал маленькую дешевую книжку.
 А ведь в жизни происходит то же самое — вместо того, чтобы сделать выбор сейчас, когджа предоставляется шанс, я часто откладывал решение потому что думал что завтра будет еще больше шансов — а я уже сделал свой выбор и мне придется упустить их. Это похоже на игроманию, когда игрок не может оторваться от игры, даже проггрывая, но в его  голове чей то голос постоянно твердит -  вот вот сейчас, через несколько игр тебе несметно повезет! И вместо того, чтобы капиализировать выигрышь — игрок с упорством продолжает делать ставки, растрачивая не только выигранные средства,но и свои последние деньги.
 В связи с этим на меня нахлынуло и другое воспоминание — когда я служил в армии  там очень скудно кормили, но по воскресеньям обязательно давали по вареному яйцу. И мы,маьчишки, которым хотелось вкусно поесть, делали из этого яйца для себя торты — на черный хлеб намазывалось сливочное масло, на которое мелкимы крошками рассыпался яичный желток. Казалось, что вкуснее этого торта не было ничего на свете и моей стратсной мечтой было то, что я, послен демобилизации, приеду домой и сделаю огром ный «торт» из десяти яиц!
 Приехав домой  после армии я попытался сделать свою мечту реальностью — но не получил от этого никакого удовольствия и больше не возвращался к такой пище никогда. Мечта моя была слишком мелкой.
 Вот такие мысли от вида простых карточек, на которых остались небольшие средства 
Вот тебе мой совет, Луциллий: вовремя выбирай и закрепляй  делами свой выбор!  Только выбирай — из значительного, а не из мелочей. Умей отличать значительное от воторостепенного. Время не имеет обратного хода — в любом случае ты не пожалеешь.


Рецензии