Кунашир - Тятя 83, IV

                Ночное рандеву
  Они сами предложили поход к горячему источнику. Причин было несколько? и главная та, что завтра нашей команде улетать, да и девчонки засиделись, закисли в своей столовой.
 Конечно же я вру! Мы симпатизировали друг другу. Юность! опять же - суровая, полувоенная обстановка швыряют юношей и девушек навстречу друг другу (словно, капли ртути по законам физики). Сопротивляться себе дороже...
 Но томить читателя не стану: не "сложилось", не достало времени (улетели). После  переписывались, фотографии слали. Но Жизнь "послала" нас своми сумасшедшими расстояниями, погран.зонами и прочей производственно-бытовой трясиной...
  Молодость вспоминать душевно. Дружба осталась чистой, по-детски непосредственной. Да, сколько путей на развилках судьбы? И здесь, на далёком Кунашире, могла родиться романтичная история (в копилку Вселенской памяти!). Но небо не затянули тучи, не запуржило. Самолёт-разлучник приземлился по расписанию, и уставился рыбьими своими иллюминаторами: пора, мол и честь знать!
  Но мы ещё здесь, на Кунашире! торим лыжню по свежему снегу... и "мою" зовут Раиса. Девушка, неуловимо восточного типа:  разрез глаз, речь, искренность; верно - татарочка (а  может, девушка по имени  Риса? - из японской семьи, избежавшей  переселения в 45-ом...). Таинственное, - оно на каждом шагу...
 Как произошло разделение на "твою- мою"? Как и всегда: женщины всё решили за нас! Девчонки, неподготовленные к тайге, вдруг, резко выбились из сил: ноги стали путаться в лыжах; мороз прибавил. Рая, как бы непроизвольно, ища поддержки, уткнулась лбом в моё плечо. Стало очевидно, надо возвращаться. Потащил её в гору по набитой лыжне, а Гриша сопровождал Татьяну.

 В шесть утра первую смену лётчиков кормить, а мы неизвестно где? - внутри гигантской котловины. Разделились: вперёд пошли Гришу с Таней. Та, хоть и устала, но повыносливее. Благодаря этому решению лётчики были накормлены вовремя.
 Рая же не только выбилась из сил, но и замёрзла. От многочисленных падений в снег, варежки её превратились в сплошные ледышки. Прикладываю её ладошки к своим щекам, дышу на пальчики, отогревая. Отдал свои рукавицы брезентовые (со-стройки); им сносу нет и на костре сушить - не сгорят. Пошли медленно в гору.
До самого источника не дошли метров триста по серпантину. Располагается он внизу, внутри огромного древнего кратера. (А если послушать конспирологов, то возможная  воронка от ядерного взрыва?!)  Природа намешана: бамбук и мимоза, тропические лианы густо переплетают кедры и сосны. И в тоже время, снега столько, что  по грудь провалишься (если ненароком лыжа соскочит)...
     Вот и край! Вышли на ровное, можно сказать - на "трассу". По расчищенной бульдозером дороге несёт позёмку. А над головой - сияние звёзд и месяц, изредка заслоняемый блуждающим облачком. Оно упорно цепляются за остров, не желая быть снесёнными в пустоту океана, уйти в небытие...   
  Ненавязчиво над океаном чёрное небо затеплилось лазурью, обозначая место для алой арки, сквозь которую протиснется зимнее, несмелое солнышко. Надо спешить!
... Всё конечно, и вот (неожиданно), впереди зачернелись строения бараков. Окна без света, тёмными глазницами удивляются ночным путникам. Ещё немного, - потерпи Раичка! Светлячок кухни горит: пришли! Падаю на колени, тормошу заледенелые крепления лыж. Бедная девочка  ног не чувствует. Забираемся на крыльцо; вот мы и  дома!
 Таня быстренько разувает Раю, растирает ей ступни. А мы с Гришей топим печку, дрова-воду таскаем и выполняем разные "инструкции". В конце концов нас благосклонно отпускают и мы несёмся в свой барак.
 Втыкаем лыжи в снег. Там их целый частокол. (И наших, и сахалинцев-спасателей, и местных жильцов.) Там и девчонкам лыжи взяли, неизвестно чьи? Главный приоритет, - чтобы маленький размер.
  Ребята наши спали. До сих пор (до этой статьи) никто из них не знал про наше "ночное рандеву".  Дело в том, что  дисциплина требовалась жесточайшая! И случись "что" с нами - скандал был бы на весь Союз.(И так, семь смертей в "том" вертолёте...)

              Поиски смысла
 Не секрет, каждый автор сталкивается с проблемой концовки. Как очевидцу,  хотелось бы сохранить крупицы тех далёких событий.  Но  сейчас  этого  уже не достаточно.
 И вот, что скажу:

- За нашу жизнь мы совершили много, чем нельзя гордиться. И в тоже время, у каждого человека  присутствуют моменты, когда он жил безукоризненно! когда не за что краснеть! И я счастлив, что в моей жизни было такое:  когда слова и поступки правдивы; когда окружают настоящие люди;  когда человек наедине с природой!
 И сейчас, и все это чувствуют! - мы возвращаемся к правде жизни! Бог дал возможность человечеству наиграться в гордыню, с её  ростовщическими процентами, с распущенностью, разрушением Природы…
 Но мы возвращаемся домой! Туда, где мужчины  - мужественны,  женщины - целомудренны,  дети при родителях!  Где труд  - в радость!
  Зло далеко зашло, и Природа обрушивается с последними предупреждениями. Будет непросто, но мы преодолеем эти времена!..

          

      


Рецензии
Хорошие добрые воспоминания. Благодарствую...

Тамара Брославская-Погорелова   19.02.2019 20:36     Заявить о нарушении