Хяйал. Продолжение 14

*****

 - У  меня было  такое  чувство,  что  я просто спал  глубоким сном,  без сновидений.   Я  настолько  забыл о  том, что  меня   нет,  что в  тот момент я  считал,  что  проснулся  и  открыл  глаза. И  первое,  что я  увидел,   был  потолок  в  спальне,  на  даче.. Затем,  я услышал  тяжёлое,  прерывистое  дыхание.. Повернув  голову,  я  увидел  маму.. Она  лежала  рядом.. Глаза  её  были  широко  раскрыты…Только увидев  её,  я  всё  вспомнил  и чуть не взвыл  от боли..  Вспомнил  и понял,  что  мама умирает…. Я обнял  её, крепко..  Естественно, она  ничего не  чувствовала…А я.. Я  чувствовал,  как   с каждым  вздохом  жизнь покидает  её.. Я  плакал…  Слёз,  конечно,  не  было… Целовал  маму,  её  осунувшиеся  щёки…  тонкие пальцы  рук,  всё  ещё  сохранивших  свою  красоту.. На левой  руке,  у   основания среднего  пальца мамы,  прямо  на  костяшке,  был еле  заметный  шрам,  я  помнил  его  с  детства.. Он  похож  был на  язычки  пламени.. Она  рассказывала,  что  в  детстве  очень  сильно обожглась. И ещё  она говорила, что этот  шрам, как  ни  странно,  очень  чувствительный.   «Если  до  него  дотронуться,  то  такое странное чувство  появляется.. То  ли  щекотно,  то  ли   обжигающая  боль  какая-то... В  общем,  не  понимаю  почему.. »  Я  целовал  этот  шрам  и молился,  чтобы  она  хоть  что-то  почувствовала.. И,  знаешь,  так  и  случилось..   Взгляд мамы,  обращённый,  казалось,  в  пустоту,   стал  тревожным.. Пальцы,  слабо теребившие  плед, вдруг,  замерли,  а потом  сделали такое  движение, будто гладили кого-то.. Возможно,  в  этот  момент  она  представляла,  что  гладит  свою Зюму,  ангорскую  кошку,  которую,  грязным  котёнком  когда-то  принёс домой  отец.. Но Зюма -  старенькая,  но  всё  ещё  роскошная  красавица,  спала  в  кресле,  напротив  кровати,  свернувшись  клубочком.. А  рука мамы  находилась  как-раз  на уровне  моего плеча… Я  снова  прильнул  к ней,  пытаясь  почувствовать  хоть  что-то…. Увы.. Кроме  родного армата,  который  я  впитал  ещё  до рождения,  я  не чувствовал больше  ничего..
  Мерно  тикали напольные,   бронзовые,  старинные  часы,   тускло  мерцающие в  углу  спальни.. Был  четвёртый  час  утра.. Только  в  этот  момент  Хяйал  заметил,  что на кушетке,  недалеко от кровати,  спит молодая  женщина.. Наверное,  это  была  сиделка.. Хяйал  прильнув к  маме,  чувствуя,  как  разрывается  от  боли сердце,  хотя,  прекрасно  понимал,  что нет  никакого  сердца,  так  же,  как  нет и  его в  том,  нормальном.   смысле .  Но та субстанция,  которой  он  являлся,  абсолютно  точно  чувствовала  эту  боль..
- Я  знал -  мама  умирает…Она  уходит,  с  сознанием того,  что  пережила  единственного  своего ребёнка,  сына.. И  умирает она именно по этой  причине.. За  какие –то  доли  секунды, я  увидел  все  эти десять  лет… Увидел всех.. Знаешь,  я не  имею понятия,  как  это  объяснить.. В  моём  лексиконе  нет  таких  слов,  чтобы  дать, хотя  бы,  примерное  описание этому.. Будто,  на  карту  памяти  загрузили  мгновенную,  обширную  информацию..  Что-то  в  этом  роде.. Человеческому  мозгу – в  нормальном  состоянии,  то  есть,  живому человеку -  это  недоступно.  А   для  того,  чем  являюсь  я -  это совершенно  нормально.  И  теперь  я  знал,  что  произошло  в  течении  прошедших  десяти лет. Ильхама  с Фаридом всё  так  же  живут  в  Англии,  Фарид  работает  в  крупнейшей  компании,  разрабатывающей  компьютерные  технологии.  Айгюн -  замужем,  родила  сына,  отчим  относится  к Арзу  просто  великолепно. А  Инара  только  недавно  стала  встречаться  с мужчиной,  которого,  в  принципе,  совершенно  не  любит,  просто,  у  них  хорошие  отношения..  Ариф сделал  всё,  чтобы  Мурад  не  был  обделён.. За  это  Айгюн  его  искренне  ненавидела.. Так  же,  именно  благодаря  Арифу,  дети  узнали друг  про друга. Правда,  Фарид,  возможно,  из –за  того,  что  гораздо старше их,  живёт  в  Лондоне,  да  и  по  складу  характера,  видимо,   более  холоден,  а.  главное,  он  и так  был на  меня  обижен, держится  от  них  на  расстоянии. А  вот  Мурад  и Арзу  просто  обожают друг  друга… Это  - удивительно…Инара  рада  их  такой  близости,  а  вот Айгюн,  к  сожалению,  не  очень.. Но,  к  счастью,  у Арзу  очень  сильный  характер. Она  не  идёт на поводу  матери. А года  три  назад  Арзу  вообще  стала  жить  отдельно.. И,  знаешь,  что  самое  уникальное? Именно она,  дочка,  обладает  моей  деловой  хваткой  и  чутьём.. Фарид -  настоящий  англичанин.. Мурад -  взрывной,  шебутной,  очень позитивный,  отходчивый,  совершенно  не злопамятный.. А Арзу…. – Хяйал  покачал  головой,  чуть  поджав  губы.. Затем,  вздохнув,  добавил: - Если  бы  я  был  жив, то  именно ей  передал  бы  свой  бизнес.. Но,  увы….Я  ничем  не  могу  ей  помочь..
 Вдруг,  Хяйал  замолчал.  Затем,  встав,  прошёлся  по двору,  задумчиво потирая  указательным пальцем  губы..
- Послушай,  Саида,  это  сих  пор  я  ничем  не  мог  ей  помочь.. Но  теперь . с  твоей  помощью,  я  ей  помогу!!
 Саида,  удивлённо,  подняла  бровь.
- Помнишь,  я  говорил,  что Малыш,  Марьяша  и  Шахин  исчезли?
 - Да, конечно. Так  вот, подделав  документы,  они  много  лет,  почти пятнадцать, жили  в Канаде.   И  погибли  в  автокатастрофе,  причём,  это  был,  действительно,  несчастный  случай. Их  тела,  практически  полностью  обгоревшие,  кремировали  и урны  с  прахами захоронили  на  общественном кладбище.. Никто  так  и не  узнал,  кто  на  самом  деле были  эти  трое.. Ни правоохранительные  органы,  ни преступные группировки,  которые,  ох  как  были  бы  рады  их  найти.. Но  я,  скажем  так,  всё  видел  собственными глазами.. Я  вообще  очень  часто «навещал» этих  троих.  И я  знаю   номера  счетов,  на которых  лежит огромная  сумма.. И я  знаю,  как  их  получить.. Никакого  риска,  Саида.  Я тебе  сейчас  всё  объясню….

*****

Хяйал,  «стоявший» рядом,  сказал  ей:
- Он  обосрался,  конкретно.. 
Саида еле  сдержалась  от  смеха -  настолько происходящее  напоминало  сцену  из  фильма  «Привидение»..
   Молодой,  очень  пафосный  парнишка,  чересчур  жеманный -  что  навело  Саиду  на  определённые  сомнения  по  поводу  его ориентации -  покрылся  багровыми  пятнами,  когда  она назвала  номер счёта..
Он,  сглотнув,  перевёл  взгляд  с экрана компьютера  на  неё,  затем,  снова,  уставился в  монитор,  откашлявшись,  извинился  и,  дрожащей  рукой  подняв  трубку  телефона,   нажал -   правда,  несколько раз  сбившись -  на кнопки,    и  еле  слышно  что-то пробормотал. Потом,  пару  минут, молча,  слушал и,  поставив  трубку  на  место,  обворожительно  улыбнувшись,  сказал:
- Извините, что пришлось  Вас задержать..  Вы  сказали,  что  хотите  перекинуть  сумму  с    э  т  о   г  о     счёта  на четыре  других?
- Да..  По  тридцать процентов  на  эти  три ,  и десять  - на  этот.  – Сказала Саида,  протягивая  парню лист,  на котором  были  указаны  номера  счетов….

 ****
  - Знаешь,  чему  я  обрадовался  больше всего?
- Чему?
- Тому, что  все трое  моих детей  оказались  такими… Они  созвонились,  после  того,  как каждый  из  них  пошёл  в  банк и убедился,  что   это  не  розыгрыш,  а  действительный  счёт,  на котором   -  внушительная  сумма.. И  каждый  из  них  решил поделиться…
- Да,  это -  отлично.
 Хяйал,  взволнованно,  ходил  по  саду..
- Как  же  я  хочу  тебя  обнять  и расцеловать!! – Глухим,  чуть  осевшим  голосом,  сказал  Хяйал..
- Ну, а  что мешает?  - Спросила  Саида,  горло  которой  тоже  сковал железный  обруч,  широко  раскрыв руки..
 Они  стояли  так  несколько  минут,  обнявшись..
- Ты  хоть что-то чувствуешь? – С  тоской  спросил  Хяйал.
- Чувствую,  если  кто-то  из  соседней  многоэтажки  сейчас видит  меня,  стоящую  посреди своего  дворика и обнимающую  сама  себя,  то подумает о  том,  что  в  этом  доме  живёт,  либо,  очень  одинокая,  либо,  сумасшедшая.. – Смеясь сквозь  сдерживаемые  слёзы,  сказала  Саида..
 - Перечитай  мне  письмо, которое  ты  отправила  моим детям и себе,   ещё  раз.. Хотя,  я его  знаю наизусть,  но,  когда  ты  его  читаешь  вслух -  совсем  другие  ощущения..
****
«Здравствуй.. Я понимаю,  что ты  решишь,  будто  это какой-то розыгрыш..  Но  я  тебя умоляю -  просто  пойди  в  банк  и проверь.. Это  письмо  тебе  пишет  совершенно  посторонний  человек. Адрес   этот  создан только для  того,  чтобы  отправить тебе  это  письмо.. Проследить,  конечно,  можешь,  но   дальше,  чем  до  самого  дешёвого  интернет –клуба  на  окраине  города  ты  не  выйдешь. А  в  нём  нет  даже  туалета,  не  то,  чтобы  камеры.. Итак,  такое  длинное  вступление  я  пишу  для  того,  чтобы  вызвать в  тебе,  хотя  бы,   любопытство.. На  этом счету -  деньги,  которыми ты  можешь распорядиться по  своему  усмотрению..  Мне  бы  очень  хотелось  рассказать  тебе  правду,  но,  уверен,  ты  не  поймёшь  и  точно  решишь,  что  у  меня не  всё  в  порядке  с головой… Поэтому,  ещё  раз,  умоляю,  просто -  поверь,  пойди в  банк  и назови номер счёта.  И  учти,  что я  буду  писать тебе  до тех  пор,  пока  ты  не  пойдёшь  в  банк.»

*****
 Прошло  полгода  с  того  дня, как  Саида «познакомилась» с  Хяйалом.  Они  часто  «встречались» -   он  «приходил» к  ней,  стоило  только  ей  его «позвать».  Они  подолгу  разговаривали. Он  рассказывал  ей  о  своих детях,  о  том,  как  они распорядились  теми деньгами,  которые  он,  с  помощью  Саиды,  перевёл  на  их  счета.. Фарид  купил  акции фармацевтической  компании. Мурад  и Арзу  приобрели   на  часть  денег недвижимость за  границей,  а  остальное  тратили в своё  удовольствие. Саида  же  никак  не  решалась  снять со  счёта  хоть копейку.
- Саида,  ты  же  давно  хотела машину!  Пойди  и  купи  себе  самую  шикарную! На  даче  ремонт  собиралась  сделать -  вот  и  делай!   А  ещё  ты  всегда  мечтала  о цветочном  магазине! Так   открой!  – Говорил  ей  Хяйал.
- Не могу,  Хяйал.
- С   чего это вдруг?
- Неужели ты,  на самом  деле не  понимаешь? Ладно,   твои дети -  они  и  без  того состоятельные,  благодаря  тебе. А  я? Ну,  сам  подумай,  даже  самым родным  людям  я  не  смогу  объяснить -  с  чего это  вдруг я  так  разбогатела.
- А  я  тебе  уже  полгода  объясняю -  скажи  им,  что  ты  получила  письмо  от неизвестного  отправителя, и,  для  прикола,  решила  проверить  в  банке.  Как  ни  странно – оказалось,  что  это не  розыгрыш.  Тем  более,  что  тебе, действительно,  пришло  письмо.  – Хяйал  подмигнул  ей.
- Ну,  да, сама писала  под твою  диктовку.
- В общем,  Саида,   расскажи  своим родным и  близким.
- А  они  не  спросят,  почему  я  полгода молчала?
- Скажешь,  что  ждала -  вдруг,  деньги  исчезнут? Саида,  милая,  жизнь   такая короткая,  к  тому  же,  она может  оборваться в  любой  момент! Вот оно,  «живое»  доказательство,   перед  тобой! Пользуйся  тем,  что  ты  жива!   Ну,  повезло  тебе! Так,  наслаждайся!  Преврати  в  реальность  те  свои  мечты,  которые  можно  осуществить  при помощи денег! Что тебе  мешает?
  Саида,  помолчав несколько минут,  сказала,  мечтательно  улыбаясь  и глядя  в  окно,  за которым  разыгралась  настоящая вьюга. Был  канун  Нового Года..
- Знаешь,  возможно,  ты  и прав..   Я всегда  мечтала  о путешествиях и о  том,  чтобы   как-то,   по- особенному,  встретить  Новый  Год.
-   И  где  бы  ты  хотела  встретить  этот Новый год?
- На Мальдивах…  Составишь  мне  компанию?
- Конечно! 


Рецензии