Юкио

На параде планет - все мы лишь марширующие манекены. Шаг в шаг ступающие под барабанную дробь одного большого оркестра, думающие при этом «а не пригласить ли вон ту красотку (красавца) на танго?»


«»»
Юкио всегда искренне полагал, что он хозяин. Ну, если и не властелин мира, крупной фабрики или снятой в аренду квартиры, то по-крайней мере - хозяин себя. Хозяин всех тех ситуаций, в которые попадает. Хозяин своего слова. Хозяин своих желаний. И тут вдруг его осенило: ничего подобного! Стоило ему вновь, после стольких дней заточения в обществе, снова оказаться одному - как тут же все его представления о себе полетели к черту, будто лягушка в одно мгновение выбросила свой длинный язык и слизала пролетавшее мимо совершенно случайно насекомое.

Стоило только с лязгом захлопнуться двери, отделявшей Юкио от шума автомобилей и такого же снотворного гомона людей и заодно всего остального мира, как парень разом ощутил: «что-то не так». Совсем не так, как оно было. Просто дьявольски не так! Но что же это такое?

Оно вдруг резко толкнуло его изнутри. Напомнило о себе. После стольких лет молчания, когда он избегал даже мысли о нём. Тем сильнее оно ударило. И удивило. Ошеломило?

«Это ты то - хозяин? Отвечай! Ты?.. Тебе что, неясен мой вопрос?»

Я? Да нет. Какой уж там... хозяин... Венец эволюции... Творец судьбы... Ты - опять меня сцапало!

В комнате стоял полумрак. Шторы на окнах были завешены. Окна - плотно прикрыты. Только из кухни доносилось мерное гудение работающего холодильника.

Опять... меня... сцапало..

Да что ж это! Неужто опять говорю сам с собою! Эй, тут кто-нибудь есть?

Тишина. Ещё более ощутимая, после раздавшегося звука его голоса.

Пускай. Пускай говорю с собой. Пусть буду продолжать, ты слышишь? Это ещё не беда. Только бы оно больше не вырвало коврик у меня прямо из под ног.

...Ну ведь этого же тебе сейчас хочется больше всего? Ну признайся же, неужели не так?!..

Замолчи! Я могу разом заставить тебя замолчать!

...но я вернусь снова... и снова... и снова!.

Пропади ты пропадом!

...а что тогда ты получишь взамен?

Разом всё это прекратить! Все это представление. Конечно, ты сильнее. Ты невидимое, непонятное, сумасшедшая дикая зверушка! А я... меня можно после всего этого называть человеком?!

...И тем не менее, ты пока держишься.

Но надолго ли меня хватит?! Ооуу.. Ну зачем, зачем ты вернулось?! Без тебя было так спокойно!

... сыто... уютно... а я вот так голодно... и мне нужен твой беспорядок.

Я смотрю, ты как будто бы не спешишь меня убивать? Кошка, играющаяся со своей добычей...

...я не кошка... я никто и ничто... И вообще, прислушайся - здесь никого нет. это ты сам говоришь с собою.

Но это же такая нелепость. Я включаю весь свой разум, всю свою волю - а ты всё равно здесь. со мной. нелепое... вздорное...

... почему бы тебе не назвать меня прекрасным?

Ты посмешище!

... ну так давай посмеёмся вместе?!



Юкио подошёл к окну и одернул шторы. Открыл форточку. И стал слушать, как уставшие за год деревья роняют на землю свои листья. Они кружились и успокаивали.  Теперь - они были его братьями. Вся та нелепица, что приключилась с ним буквально несколько минут назад, воспринимались теперь как нечто совсем отдалённое, произошедшее как-будто даже и не с ним. Юкио наблюдал за витиеватым полетом листьев, а приходящие в голову мысли, обрывались так же внезапно как те бесшумно падали на землю. В нем снова просыпался хозяин. Рос и креп, невидимый оку, питаемый жизненным светом солнца, луны и других светил. Рос и креп, не гадая о  новом затмении.


Рецензии
Нас швыряет из паники в острую самоуверенность,
Нас штормит, нас трясут катаклизмы сомнений и гложет печаль...
Наше «завтра» порой - просто смятое старое дерево...
А мы так же тоскуем, мы так же не спим по ночам.

Вот как-что так откликнулось)

Лана Свет   06.08.2018 21:39     Заявить о нарушении
Замечательно у Вас откликнулось, спасибо большое! Особенно в "завтра" - увидеть смятое старое дерево. Как гром среди ясного неба... Или молния, что ненароком рассечёт его напополам. Вспышка, которая позволяет на мгновение увидеть гораздо больше, чем будто бы нам позволено...

Нами всё больше правит тупая расчётливость,
Мы сопротивляемся, когда всё идёт наперекосяк.
А, быть может, всё как раз и должно идти вот так,
И мы сами себе даём пощечины?

Шопен Бессердечности   07.08.2018 16:12   Заявить о нарушении